Prototype похожа на кошмарный сон марвеловского суперзлодея. Вместо того чтобы планировать захват мира и наслаждаться сверхспособностями, приходится не только спасаться от армии США, которая объявила на нас масштабную охоту (с использованием танков, вертолетов и генетически модифицированных спецназовцев), но и элементарно пожирать людей и прочих приравненных к ним существ.
Делать это нужно для восстановления здоровья и потерянной памяти – у бывшего ученого Алекса Мерсера амнезия и он большего всего на свете хочет понять, кто или что он такое. Любой ценой.
Параллели с Marvel не случайны: игра отчетливо напоминает недавнюю Spider-Man: Web of Shadows и вообще все игры про Человека-паука, причем с точки зрения как геймплея, так и некоторых общих идей (людей для восстановления здоровья уже пожирал Веном, а большинство способностей главного героя скопированы с Карнеджа – одного из врагов Спайдермена).
Впрочем, все эти способности стоит немедленно умножить на десять – не все они действительно полезны, но все без исключения эффектны. Благодаря некоему вирусу Алекс обладает нечеловеческой силой и способностью изменять свое тело – может отращивать жуткие когти, как у Росомахи, или пудовые кулаки, которыми удобно крушить вражескую технику. Можно создавать «из себя» щит, хлыст, огромное двухстороннее лезвие или даже покрываться хитиновой броней. И это мы уже молчим про сотни блоков, перекатов,
отскоков, апперкотов, ударов ногой в прыжке, захватов… Все достижения массовой культуры комиксов смешаны в Prototype, как в миксере, и выплеснуты в город, заполненный толпами людей, зомби и военных. Получите: кровь, оторванные конечности и теорию заговора.
Местный аналог Таймс-сквера выглядит не слишком убедительно.
Карта Манхэттена поделена на зоны влияния. Красные – зомби. Синие – военные.
18 дней спустя
В самом начале нам дают десять минут на то, чтобы почувствовать все прелести игры, и это самые сумасшедшие и неоднозначные впечатления. Мы крушим танки и вертолеты, каких-то солдат, пробуем разные способности и немного привыкаем к управлению, когда все вдруг заканчивается и счастье отбирают. Главный герой приходит в себя в морге, до смерти напугав проводивших вскрытие ученых (которых для профилактики убивают спецслужбы, они же пытаются расстрелять Алекса, но тщетно), выпускает на свободу ужасный вирус (привет, Resident
Evil!) и отправляется на поиски ответов – узнать, что с ним случилось и кто за все это должен понести наказание. Для восстановления памяти нужно «поглощать» специально отмеченных людей – тогда ты увидишь один из 400 сумбурных видеороликов (да-да, мы уже поняли, что во всем виноваты спецслужбы, что вирус называется Black Light и что эксперимент уже выходил из-под контроля в 1969 году в штате Айдахо). Кроме того, герой может заимствовать внешность последнего съеденного человека –
можно таким образом перевоплощаться в военного и скрываться от преследования или проходить на соответствующие базы. Если съесть пилота, Алекс научится управлять танком или вертолетом – единственными доступными в игре транспортными средствами. На этом, к сожалению, польза от перевоплощений заканчивается, а ведь, казалось бы, такой простор для идей!
Парить над городом, раскинув руки, – одно из самых увлекательных занятий в игре.
Управлять вертолетом просто и удобно, вот только долго не полетаешь – обязательно кто-нибудь собьет.
Занимательный каннибализм
Для продвижения по сюжету и получения драгоценных очков опыта (которые, разумеется, открывают новые способности) предлагаются миссии – обязательные и дополнительные. Дополнительные делятся на четыре основных типа: «пропрыгай по чекпойнтам на время», «убей 100 военных на время», «сожри пять информаторов на время» и – сюрприз! – «убей 500 зомби... тоже на время». Опыта в награду дают ничтожно мало, поэтому их можно смело игнорировать и отправляться
в другой конец города за желтой звездочкой основного задания. Сам процесс перемещения организован очень интересно: Алекс умеет бегать по вертикальным поверхностям, нечеловечески высоко прыгать и даже недолго парить в воздухе, раскинув руки. Назвать это паркуром язык не поворачивается, но вполне себе такой симулятор бейс-джампинга без парашюта. С той лишь условностью, что от падения с километровой высоты больно будет только асфальту.
Назад в комиксы
По мотивам Prototype будет выпущен не только соответствующий комикс (созданием занимается не абы кто, а компания DC Comics), но и самые настоящие Action Figures.
Основные миссии предваряются короткой и пугающе однообразной сценкой на движке: Алекс приходит на конспиративную квартиру старого знакомого(-ой) и получает не слишком оригинальное задание. Взорвать, уничтожить, догнать, сожрать, вспомнить. В разных последовательностях, но с неизменным постоянством разработчики тасуют скромный набор развлечений: толпы военных, танки, вертолеты и два с половиной типа зомби. Четыре, пусть и не самых оригинальных, босса – невиданная щедрость за десять часов прохождения.
Другое дело, что все миссии можно проходить по-разному, пользуясь любимыми способностями и разными тактиками – от стелса до лобовой атаки. Военные постоянно изобретают новые средства для обнаружения Алекса и борьбы с ним. Вопросы накапливаются. Трупы тоже.
Maximum carnage
Мы выбрали восемь самых эффективных сверхспособностей в Prototype.
Когти.
Самый первый «подарок» от вируса, заразившего главного героя, – возможность отращивать огромные когти, эффективные в ближнем бою с зараженными и военными. При длительном нажатии на «сильный удар» можно атаковать дистанционно вырастающими из-под земли шипами.
Кулаки.
Огромными кулаками очень удобно крушить военную технику и сеять панику в рядах противников – их будет отбрасывать ударная волна.
Хлыст.
Одно из самых эффективных орудий дальнего и среднего радиуса поражения. После небольшого апгрейда хлыстом можно будет цепляться за вертолеты и экспроприировать их у военных прямо в воздухе.
Меч.
Обоюдоострое лезвие чертовски эффективно в ближнем бою, а после дополнительной прокачки появляется еще и совершенно убийственный удар в прыжке.
Щит.
Первое доступное средство защиты. Можно комбинировать почти с любым оружием, немного сокращает урон от повреждений.
Защитный костюм.
Значительно сокращает наносимый Алексу урон. Правда, делает это за счет мобильности. В костюме нельзя парить в воздухе, дальность прыжка сильно ограничена.
Мускульная масса.
Кардинально увеличивает урон, наносимый бросками предметов. Если улучшить эту способность, Алекс научится хватать машины на бегу и бросать их в прыжке.
Опустошитель.
Самая мощная атака, доступна только при максимальном или минимальном здоровье, когда индикатор мигает синим. Представлена в виде вот такого взрыва (см. картинку), а также вырастающих из-под земли шипов, которые пронзают врагов.
Налицо ужасная, злобная внутри
Проблема Prototype в том, что, помимо прохождения сюжетной линии, здесь просто нечем заняться: город полностью статичен и выглядит очень блекло. Пожирать случайно генерируемых людей для просмотра очередного видеоролика сомнительное удовольствие, разве что заполнится очередной слот в специальной «Паутине интриг», вынесенной в отдельное меню. Есть специальные сферы подсказок и опыта, спрятанные по городу в разных местах, но их практически невозможно найти по причине ужасной дальности
прорисовки. Вообще, графика – одна из самых слабых черт игры и выглядит гостьей с PlayStation 2. Видно, что разработчикам пришлось пожертвовать детализацией для отрисовки огромных толп людей. Неплохо смотрится только Алекс, у которого все движения хорошо анимированы, а спецудары выглядят очень эффектно.
Утонуть невозможно в принципе – главный герой мячиком выпрыгивает из любого водоема.
В процессе вскрытия танка можно очень некстати получить ракетой по лицу и отлететь далеко в воздух.
Prototype ценна прежде всего возможностью почувствовать себя настоящим супергероем (или даже скорее суперзлодеем, учитывая тысячи литров пролитой крови и тонны оторванных конечностей). Расслабиться после напряженного дня. Взорвать пару танков и сбить вертолет броском машины. Сожрать огромного зомби-охотника и запустить Devastator – самую разрушительную атаку, во время которой главный герой взрывается тысячей смертельных щупальцев. С этим игра справляется на отлично, со всем остальным,
увы, лишь на удовлетворительно.
О компании
1991. В канадском городе Ванкувере основана студия Radical Entertainment.
2005. На консолях прошлого поколения выходит The Incredible Hulk: Ultimate Destruction.
2009. После нескольких задержек и смены издателя наконец-то на прилавках появляется Prototype.
По улицам прототайповского Нью-Йорка ездит чудовищное количество одинаковых оранжевых такси.
Защитный костюм живо напоминает нам игру Dark Sector. Привет, Digital Extremes!
2307 Прочтений • [Обзор игры Prototype] [11.04.2012] [Комментариев: 0]