Исторически сложилось, что Pro Evolution Soccer выходит позже FIFA. Этот факт не имеет для Konami никакого значения в плане внесения изменений в свой продукт: разница между релизами не настолько велика, но дает решающее психологическое преимущество. На протяжении длительного срока Konami его стабильно использовала, выпуском PES уверенно ставя жирную точку в очередной главе противостояния двух футсимов. Однако в этом году электроники устроили настоящую революцию, разорвав и выбросив в мусорное ведро привычный сценарий. Готова ли Konami писать историю с чистого листа? FIFA и PES, словно два хорошо обученных солдата, шагают в ногу уже восьмой год: Pro Evolution Soccer 2011 – десятая итерация японского футсима и восьмая, вышедшая на PC. За это время пальма первенства переходила от одного сериала к другому неоднократно, однако расстановка сил менялась незначительно: у обоих футсимов лагери поклонников давно сформировались. Кому важнее собственно футбольная составляющая, богатые тактические возможности и вызов со стороны ИИ, традиционно выбирали Pro Evo. Кому важнее подача материала, наличие лицензированных лиг, команд и футболистов, соперничество с реальными оппонентами онлайн, как правило, останавливались на FIFA. С выходом FIFA 11 все изменилось. Игра сочетает в себе отличную графику и дарящий новую степень свободы геймплей, притом, что лицензии на все и вся от EA никуда не уплыли... Многие приверженцы PES в этом году перешли по другую сторону баррикад еще до выхода очередной итерации японского футсима.
Новая система дриблинга на 360 градусов в действии.Игра вратарей по-прежнему оставляет желать лучшего...
НОВЫЙ СЕЗОН
Как Konami в столь сложной ситуации не растерять аудиторию? В первую очередь повышать степень аутентичности, добывать лицензии, причем решающее значение имеют уникальные. Словно чуя, что двух полностью (французская Ligue 1 и голландская Eredivisie) и трех частично (итальянская Serie A, испанская Primera и английская Premier League) лицензированных лиг (причем из английских клубов официально представлены только Manchester United и Tottenham Hotspur) будет явно недостаточно, для PES 2011 выбили европейские Лигу Чемпионов и Лигу Европы и латиноамериканский Кубок Либертадорес. FIFA таким похвастаться не может – японцы ставят себе большой жирный плюс.
Еще одно заметное преимущество – Master League, которая теперь доступна в онлайне. В то время как «электроники» идут по пути облегчения режима карьеры в FIFA, многие введенные ранее опции которого действительно слишком утяжелили геймплей, Konami двигает PES навстречу Football Manager более вдумчиво. Развитие футболистов, тренировки, трансферы, менеджмент персонала аккуратно вписаны в геймплей и не подавляют собственно футбол – то, ради чего люди и запускают футсимы.
Авторы полностью перелопатили архаичный интерфейс тактического экрана. Причем изменились не только внешний вид и управление (теперь это drag’n’drop), но и возможности. Помимо детального задания схемы игры, расстановки и модели поведения каждого игрока в атаке и защите, можно установить дистанцию поддержки со стороны партнеров при розыгрыше мяча, интенсивность смены позиций, динамику атак и прессинга, уровень линии защиты и компактность размещения обороны при отборе мяча. Все эти установки имеют реальное отражение в поведении футболистов на изумрудном газоне и формируют стиль игры команды, ровно такой, какой вы желаете.
Питерская связка «Аршавин – Кержаков»...…спустя столько лет работает как часы.
СИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ
Синхронности EA и Konami позавидовали бы, наверное, даже наши олимпийские чемпионки Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова. Вот и в этом году ключевая фича FIFA 11 на PC – дриблинг на 360 градусов – как по заказу, появилась и в Pro Evolution Soccer 2011, а управление обводками и финтами наконец-то перекочевало на правый аналоговый стик (разумеется, ни о какой игре на клавиатуре речи не идет). Но все эти изменения не так повлияли на игровой процесс, как новая система передач. Нужно ли напоминать, что похожее произошло и с FIFA? Однако Konami пошла еще дальше, по сути уничтожив такую сущность, как полуавтоматические передачи. Даже при перепасовке «на лету» требуется корректно задавать направление и силу паса, причем расчет данных параметров почти не привязан к адресату, а автоматическая корректировка если и происходит, то незначительная. Это, с одной стороны, осложняет комбинирование, но, с другой, открывает новую степень свободы при реализации своих задумок. Такой поворот событий фактически превратил функцию «пас на ход» в анахронизм: прибегать к соответствующей кнопке теперь приходится гораздо реже. Словно подчеркивая важность нововведения, авторы перенесли из угла экрана прямо под ноги каждого футболиста шкалу силы паса/удара, которая мозолит глаз так же, как и новый «неоновый» индикатор (к счастью, отключаемый). А вот при вводе мяча вратарем шкала удара по-прежнему отсутствует.
Архаичный интерфейс сменил симпатичный и функциональный drag’n’drop.С Криштиану Роналду в борьбу вступать бесполезно, вот защитник и ринулся сразу к воротам.
После перехода в «Реал» параметры Хаби Алонсо как в FIFA 11, так и в Pro Evolution Soccer 2011 значительно возросли.Возможностям управления клубом в PES2011 позавидует иной менеджер...
НОГИ НЕ ДЕРЖАТ
Видимо, чтобы высветить другое важное нововведение PES 2011 – свежую систему взаимодействия и единоборств, японцы решили сделать судью главным действующим лицом футбольного представления. Игроки теряют равновесие и падают от малейшего толчка или жестко поставленного корпуса, а если не отпустить клавишу ускорения, так и вовсе летят кубарем. Арбитр не упускает возможности напомнить о своем присутствии с помощью свистка, и мы вновь и вновь оцениваем в повторе прелестную инверсную кинематическую анимацию...
Впрочем, есть у нововведения и положительные моменты – в частности, борьба корпусом проходит более реалистично, корректно учитывается масса и габариты футболистов. Вот, если бы еще рефери не был так суров...
К счастью, к версии 2011 года Pro Evo также избавился от своего главного геймплейного бага – дисбаланса параметров в сторону скорости. Шустрые футболисты в предыдущих версиях раз за разом ускользали даже от цепких, но габаритных защитников, по-читерски взламывая оборонительные порядки. Нынче такого разгула быстроногих не наблюдается. И вообще ИИ защитников возрос невероятно. Стоит ворваться в свободную зону, как два-три футболиста команды-противника начинают играть по схеме индивидуальной опеки, окружая и вытесняя к центру или бровке.
К сожалению, такие крупные изменения негативно сказались на балансе атаки и защиты, теперь уже в пользу последней с некорректно большим превосходством, что вкупе с некоторыми дефектами анимации при переходе от приема мяча к его ведению сильно осложнило эффективное комбинирование. Играть против компьютера стало сложно даже со средними клубами, а гранды, ведомые искусственным интеллектом, на первых порах, будьте уверены, вас обязательно «раскатают» (автор этих строк играл на максимальном уровне сложности, доступном изначально).
Чистый подкат всегда эффектен.Судья не помеха хорошему удару.
ПЕРЕКЛЮЧИТЕ КАНАЛ
В чем PES всегда уступал FIFA, так это в подаче материала: графике, звуке... Японцы серьезно «подтянули» интерфейс, однако в графическом плане рывка не произошло. В Konami традиционно отлично поработали над лицами футболистов, однако освещение, трибуны, стадион, газон выдающимися точно не назовешь. И эта новая камера... Действительно аутентичная, телевизионная, снимающая с одной точки и... полностью меняющая восприятие происходящего. Пока мяч находится в центре поля, все по-прежнему, но при приближении к штрафной мы начинаем смотреть на действие под углом, что требует серьезной перестройки и привыкания. Так же как и комментарии – от неуместных и шаблонных формулировок тандема к третьему матчу уши окончательно сворачиваются в трубочку.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Konami – японская компания, которая возникла в 1969 году как прокатчик и наладчик джукбоксов (музыкальных автоматов) в Осаке, ныне является одним из крупнейших игровых издательств, который по-прежнему не чурается детских игрушек и игровых автоматов. Футбольная история Konami берет свое начало в 1996-м, именно тогда был выпущен симулятор World Soccer Winning Eleven, импортную версию которого под названием Pro Evolution Soccer в Европу и Америку начали завозить начиная с пятой итерации. В 2003 году Pro Evolution Soccer 3 (World Soccer Winning Eleven 7 International) неожиданно появился на PC, пошатнув монополию EA.
1240 Прочтений • [Обзор игры Pro Evolution Soccer 2011] [11.04.2012] [Комментариев: 0]