Игра, которая начинается с демонстрации трупа главного героя, не внушает оптимизма. Фанаты, уже не раз (в сериале и полнометражном фильме) отпевшие главного героя саги «Побег», перенесут этот момент без проблем, а вот прочим представителям геймерского сообщества останется только держаться подальше от игры. К тому же новый Splinter Cell всяко лучше.
Что характерно, самый чувствительный удар пришелся именно по фанатам. Жестоко обломался каждый, кто втайне отождествлял себя с Майклом Скофилдом (и автор этих строк – не исключение) – человеком, который способен представить каждый объект как набор деталей, а каждого человека – как смесь талантов и комплексов. Увы, коллеги, играть придется за некоего Тома Пакстона, агента столь нелюбимой нами Компании.
Старые добрые приятели для нас, отсмотревших все четыре сезона, – сейчас они знакомятся впервые.На каждого фигуранта «побега из Фокс-Ривер» заранее заводится дело. Не сразу и сообразишь, что Пакстон, по идее, не должен знать о ключевых персонажах.
В фильме не снимались, но озвучивали
Сценаристы решили не лезть грязными сапогами в канон, поэтому все события либо едва связаны с контекстом первого сезона, либо «пристегнуты» к нему чугунными наручниками. Понятное дело, что в сериале не было вообще ничего, связанного с Пакстоном, поэтому белыми нитками здесь шито абсолютно все. Да, встречаются действительно толковые решения, но чтобы оценить их по полной программе, придется пересмотреть первый сезон – а такая роскошь вряд ли подойдет обычному игроку. Несмотря на все это, общая канва – Компания решила присмотреть за Майклом, который начал себя странно вести, – вполне укладывается в логику повествования по той простой причине, что в телесериале этот момент не освещался в принципе. Была эта слежка или нет в действительности – вопрос до недавних пор практически интимный. Но теперь, спасибо лицензии, игра является официальной частью вселенной «Побега», так что на этот счет можно не беспокоиться.
В оригинальном телесериале, помнится, немало удивляло поведение Скофилда, который при каждом своем общении с людьми откровенно напрашивался на перо в бок, но в большинстве случаев умудрялся избежать насилия. Поведение Пакстона еще удивительнее: после мало-мальски ключевого события, не отойдя и метра от свирепых уголовников, с которыми только что имел дело, он вслух наговаривает в диктофон такие вещи, за которые его «партнеры» давно бы придушили или сдали охранникам. Да и вопрос о том, почему надзиратели не реагируют на высокие технологии в руках обычного зэка, тоже не поднимается никак. Безразлично пожмем плечами: фанаты примут это как данность, а остальные...
Знакомая как свои пять пальцев сцена: Линк натурально удивляется, впервые увидев брата за решеткой.Тюрьма достаточно детализирована, чтобы игрок обращал внимание на всякие надписи и таблички.
Фокус-покус
Концепция пряток в ограниченном пространстве напоминает старый добрый Prisoner of War (к нему, говорят, уже планируют сиквел). Том сует свой любопытный нос в местную инфраструктуру, строго следуя журналу задач, но делает это очень тихо и аккуратно – убивать или даже лишать сознания запрещено. В отличие от Скофилда, который решал проблемы доступа под вывеску «посторонним вход воспрещен» тонкими многоходовыми комбинациями, Пакстон предпочитает скрытные перемещения и недолгое ползанье по вентиляции. Неважно, куда именно смотрит флюгер сюжета: раз Майкл провернул опасную операцию по закупке инсулинового блокиратора и попал в нужный ему кабинет лазарета, то и Том туда проникнет, причем гораздо меньшей кровью – прятками да перебежками. Были бы у Линка способности этого агента Компании, никакой сериал бы не понадобился.
Периодически игра передает приветы всем играм, выступавшим в жанре шпионского экшна: то Splinter Cell легонечко подколет, то вот Metal Gear Solid достанется.«И меркнет свет, и холодно в груди» – еще бы, сейчас в изолятор потащат за нарушение режима.
С балансом тоже туговато. Выходя на опасную тропинку, Пакстон ставит себе промежуточную цель. Например, попасть из одного угла помещения в другой. Для облегчения этой задачи есть очень даже удобная штука – называется Focus. С ее помощью Том прокладывает себе безопасный путь, или она, как минимум, подсказывает решение проблемы. Зачем это нужно – ума не приложу. В настройках сложности можно выбрать Hard, но там, кроме отсутствия охранников на радаре, никаких серьезных неприятностей не ожидается. Что самое смешное – ни «фокус-покус», ни даже уровень сложности не способны скрасить общую скукоту игрового процесса. Да и линейность каждого решения вызывает некоторые сомнения в необходимости существования этой игры.
Фанат всегда прав
В «Побеге» большая и бескорыстная любовь к сеттингу сквозит буквально во всем. Многие сцены повторяют эпизоды сериала (но уже с точки зрения Пакстона), и даже техническое несовершенство не способно помешать бережно перенесенной режиссуре. Реплики, добавленные специально для игры, оставляют ощущение, что когда-то они были в сценарии первого сезона (разработчики утверждают, что им помогали оригинальные сценаристы, – возможно, я не так уж далек от истины). Все персонажи озвучены соответствующими актерами, хотя, по-моему, у Роберта Неппера что-то с голосом, потому что Тедди Бэгвелл говорит как завсегдатай «Голубой устрицы». Некоторые задания делались не без оглядки на Драматичные Совпадения, которыми так богат сериал: например, Си-Ноут просит принести ему сумку с лекарствами – теми самыми, которые так нужны Скофилду. Не обошлось и без загадок: вор-миллионер Вестморленд почему-то безусый и лысый, а главный злодей Мэнникс, наоборот, вполне себе волосатый. Что бы это значило? Неужели разработчики готовят сиквел, где объяснят происходящие с этими персонажами метаморфозы?..
Пальцы в кровь
С другой стороны, QTE здесь суровые и беспощадные, как сибирские зэки: мало того что время ожидания реакции игрока составляет не более секунды-двух, так еще частенько приходится нажимать одну и ту же кнопку, а потом бац – и выскакивает следующая часть события с новой кнопкой. Ну, а вы по инерции старую нажали – вот и начинайте теперь все сначала. В результате имеем следующую печаль: во-первых, приходится переигрывать одно и то же QTE несколько раз, во-вторых, некогда толком смотреть, что происходит, кто кому врезал или как ловко Том отпрыгнул от Неминуемой Гибели (что это сейчас летело в печень Пакстона, пока я измывался над мышкой, – нож, скальпель, заточка?), а в-третьих, все это откровенно напрягает и никакого фана в итоге не получается. Нет, ребята, не Heavy Rain.
Джон Абруцци, пока еще живой и очень важный как для Скофилда, так и для Пакстона.Мини-игра «отомкните замок» не особо впечатляет, хотя когда из-за угла вот-вот вынырнет охранник, лучше овладеть ею в полной мере.
А вот драки поставлены зрелищно. По понятным причинам, они здесь не так часты, как хотелось бы, но сняты просто превосходно. Вероятно, разработчики тоже это увидели и успели вставить в игру режим дружеского спарринга (мультиплеер такой). Например, можно устроить с приятелем братскую потасовку – один играет за Скофилда, другой за Берроуза. Но поскольку добрые в душе разработчики не могли не испортить всю малину, управление обоих игроков было размещено на клавиатуре. Я такого чудовищного подхода к интерфейсу не видел со времен Mortal Kombat (1993 год), когда драка шла не столько на экране, сколько за пространство над своими клавишами. Прочие технические решения тоже далеки от идеала – модели отчаянно просят полигонов и человеческую синхронизацию губ.
Судя по мини-карте, прошмыгнуть здесь не удастся – решительно все повара уставились в единственный проход к цели.Глава Компании – хренов блондин!
Punch Me
Пожалуй, можно сделать скидку на то, что разработчики из словацкой ZootFly кроме крепких середнячков™ в своей жизни ничего не создавали. «Побег» в целом получше средневзвешенного игрового продукта по лицензии, но он все равно не относится к элитной прослойке. В первую очередь потому, что игра требует знания сериала – да, он был довольно известен, но далеко не везде и не всем; во вторую – из-за жанровых ограничений. На базе условий «заключенные в тюрьме» можно сотворить хоть шутер, хоть автогонки, хоть стратегию в реальном врцемени – некоторые вон уже третью серию бизнес-симулятора пенитенциарной системы клепают. Жанр stealth даже с учетом периодических QTE и драк на кулаках отвечает запросам очень узкой аудитории (что подтверждает, например, вялое обсуждение проекта на официальном форуме). Сколько народу осталось после отсечения неподходящих кандидатов – неизвестно, но вряд ли много.
Тем не менее хочется, чтобы «Побег» хотя бы окупился и разработчики наконец-то устроили себе персональный побег туда, где можно делать что-то более качественное, нежели проекты по чужим лицензиям.
О компании
2002. В декабре в воспетой Паоло Коэльо (см. «Вероника решает умереть») столице словенского геймдева открывается компания ZootFly. Костяк составили разработчики, вышедшие из местной же Arxel Tribe.
2006. Выходит знаковый проект про танковые сражения Второй мировой, First Batallion (в Европе известен как Panzer Elite Action: Field of Glory). Позже появляется самостоятельное дополнение к игре, Dunes of War.
2008. Анонсируется игра по сериалу «Побег», но уже через полгода издатель разоряется, оставляя ZootFly без денег. Условия нового контракта с Deep Silver по франшизе не объявляются.
952 Прочтений • [Обзор игры Побег] [11.04.2012] [Комментариев: 0]