Есть игры, которые мы помним спустя и пять и десять лет после выхода. Есть и те, которые предпочитаем технически более совершенным сиквелам. Именно такая ситуация сложилась с Prince of Persia: The Sands of Time и ее продолжением – Warrior Within. Начиная с третьей части – The Two Thrones – нам начали помаленьку скармливать халтуру – сначала технологическую, а затем и геймплейную. Сегодняшний «Принц», увы, продолжает эту нездоровую традицию.
Пiдманула, пiдвела!
Мы уже давно ждали рассказа о том, как простодушный юнец превратился в хладнокровного убийцу, и поэтому на The Forgotten Sands в смысле раскрытия истории возлагались большие надежды. Увы, ожидания не оправдались: сюжет «слит» подчистую. Нет здесь ни сказочной легкости The Sands of Time, ни брутальности Warrior Within, ни притчевости «Принца» 2008 года.
Графика завораживает своей красотой, но, увы, не всегда.Прадедушка Дюка Ньюкема.
Безымянный Принц прибывает в королевство своего брата Малика, где полным ходом идет война, в которой братские войска терпят поражение. Для полного веселья кто-то опять умудрился выпустить на свободу Пески Времени. Принц, разумеется, не может остаться в стороне и решает помочь брату, бла-бла-бла, бла-бла-бла… Можете смело пропускать ролики и диалоги (где это возможно), т.к. вся эта незатейливая история вообще никакой смысловой нагрузки не несет. И даже хуже: мало того что новый сюжет не вписывается в оригинальную трилогию, так он еще кое-где идет вразрез с уже известными нам фактами.
Создается ощущение, что сценарий лепили из остатков сюжетных ходов предыдущих частей и киноадаптации. Усугубляет положение и атмосфера, вернее, ее отсутствие. Грубо говоря, авторы попросту не определились, что же им делать – небритую брутальщину или воздушную сказочность; в итоге в игре нет ни первого ни второго. Порой проект напоминает ранние наработки The Sands of Time, от которых девелоперы давно отказались, а порой так и вовсе – Assassin's Creed, причем перенимает худшие его черты. Даже «Принц» двухлетней давности (тот, что выглядел как акварельная зарисовка) был куда самобытнее во всех отношениях.
Модель Принца безукоризненна, только с лицом проблемы. К счастью, чаще всего мы смотрим на героя издалека.Увы, в декорациях The Forgotten Sands не чувствуется жизни, в отличие от того же Assassin’s Creed II.
Отголоски прошлого
Ладно, бог с ними, с профуканной стилистикой и слабым сюжетом, – «Принца» мы ценим прежде всего за геймплей. Но даже тут разработчики умудрились подложить свинью. Вместо толковой боевой системы с кучей приемов нам предлагают донельзя упрощенный однокнопочный (!!!) вариант. Да, вы не ослышались, «Принц» окончательно переехал на казуальные рельсы и в результате потерял еще один неоспоримый плюс оригинальной трилогии. Есть всего одна-единственная кнопка для атаки («X» на Xbox 360), ею же нам предлагается выстраивать комбо – уже смешно, правда? Помимо этого, имеется пинок (как в Duke Nukem), который в комбо вплести нельзя – он обнуляет любую связку и выступает как отдельный прием. Вот такая тут «боевая» система.
Кстати, решив, что и такой подход будет сложноват для начинающих геймеров, разработчики вдобавок упразднили блок. Печальная картина? Да, безусловно. Особенно учитывая, что бороться приходится с 15-20 противниками разом, а максимальное их количество – что-то около 50 штук. Хорошо хоть убиваются они на раз-два-три, иначе совсем несладко бы стало.
Остановленные при помощи Песков Времени водные поверхности можно использовать как стены для бега……а струи воды – в качестве перекладин.
Но зато хоть с акробатикой все сложилось удачно. Недаром канадцы из Ubisoft последние годы трудятся над Assassin's Creed – именно оттуда перекочевали система паркура и удобное управление. Принц по-прежнему умеет бегать по стенам, цепляться за выступы и раскачиваться на перилах. Из нововведений – каменная кладка и мелкие выступы, которые герой, как и Альтаир до него, использует для лазанья. Управление подогнали под новые стандарты, и оно идеально вписалось в дизайнерский замысел. Именно в моменты мозгового штурма, когда очередной карниз далеко, а под ногами шипы, вспоминаешь старые добрые деньки, проведенные в компании Warrior Within.
Способности Принца по остановке и перемотке времени доработали. Теперь, к примеру, можно останавливать потоки воды, для дальнейшего их использования в качестве стен или колон. Дизайнеры и тут не ударили в грязь лицом, предоставив целый ряд разнообразных пазлов, на решение которых уйдет не один час. Из оригинальной трилогии в The Forgotten Sands пришли специальные способности вроде песочного смерча, а вот прокачку с помощью экспы в «Принце» мы видим впервые. Теперь дозволяется улучшать показатели здоровья и количество носимого песка, а также силу спецспособностей. Прокачка в «Забытых песках» не делает погоды из-за заниженной сложности, но за неимением (или при однообразиии) других элементов геймплея обратить на нее внимание все же стоит.
Не думайте, что за Альтер-эго Принца дадут поиграть, – это всего лишь один из скинов, доступных в игре.На поле боя может одновременно находиться до 50 противников. Рекорд для серии! Только вот мумии и скелеты не сильно вписываются в стилистику оригинальной трилогии.
Прекрасна ли маркиза?
После двух потрясающе красивых частей Assassin's Creed и очень симпатичной Prince of Persia образца 2008 года мы вправе были ожидать от The Forgotten Sands настоящего пиршества для глаз. Ожидания оправдались лишь отчасти. Игра использует тот же движок, что и вышеупомянутые проекты, но каким-то необъяснимым образом умудряется временами выглядеть хуже них – в первую очередь это касается дизайна интерьеров. Система освещения, анимация и сам Принц визуально удались ощутимо лучше. Со стилистикой тут тоже не все слава богу: с одной стороны, потрясающее убранство замков, с другой – Принц с лицом побитого боксера. В противовес неоднозначной графике, музыка в игре отпадная. Она добавляет загадочности происходящему и помогает играющему настроиться на нужный лад. Озвучка тоже не отстает: однозначный «зачет» актеру, подарившему свой голос Принцу (он озвучивал его и в оригинальной трилогии). На территории нашей страны уже продается русскоязычная версия, но справедливости ради отметим, что оригинальное озвучание все же лучше локализации.
При всех многочисленных недостатках, благодаря филигранному дизайну уровней и классной музыке The Forgotten Sands все же заслуживает внимания. Это, разумеется, не только не новое слово в жанре, но и весьма сомнительная эволюция отдельно взятого игрового сериала. Но для фанатов жанра и серии или просто как игра на пару вечеров вполне сойдет.
Боссов в игре немного……но те, что есть, вполне удались. Не Дахака из Warrior Within, но тоже ничего.
Коллекционерам на заметку
Если у вас есть шанс приобрести коллекционное издание игры – не упустите его! Ubisoft бережно относится к бонусам и дополнительным материалам в своих играх, и The Forgotten Sands не стала исключением. «Коллекционка» включает в себя два дополнительных скина для героя, код для скачивания Prince of Persia Classics, а также новые арены для режима «Выживание». Помимо этого, в комплекте идет второй DVD-диск с саундтреком и предрелизными трейлерами. Вполне достойная подборка для настоящего фаната серии.
849 Прочтений • [Обзор игры Prince of Persia: The Forgotten Sands] [11.04.2012] [Комментариев: 0]