Пока что поговорка «лучше поздно, чем никогда» себя оправдывает. Легендарные долгострои с тяжелой судьбой, которые все-таки появились на прилавках, сразу же удостоились высоких оценок игроков. Речь идет, конечно же, о Max Payne и нашем сегодняшнем госте Prey. Но не будем забывать, что в далеком-далеком будущем к нам в гости заскочат товарищи, еще больше обросшие мифами и байками: Duke Nukem Forever и S.T.A.L.K.E.R.
Талон жив!
Главный персонаж Prey, конечно же, индеец Томми Хоук, а никакой не Талон Брэйв. Но разработчики сделали небольшую отсылку к той самой игре, которую задумывали в 3D Realms девять лет назад. Призрак сокола, следующего за вами по пятам, зовут как раз Талон. Томми искренне удивляется: «И чем же мне может помочь мое мертвое домашнее животное?». Но дух птицы показывает верный путь, ищет переключатели и нужные двери, поэтому не упускайте его из вида.
На самом деле это не враги находятся на стене, а игрок.Нет, это не голограмма нашей планеты, это – карта корабля пришельцев.
Одной холодной ночью...
Сегодняшний Prey – игра, в которой практически ничего не осталось от того проекта, что задумывали дизайнеры 3D Realms, страшно подумать, в 1997 году. Разработчики не раз и не два меняли графический движок, перекраивали с нуля концепцию. А как-то измученные авторы даже проворчали, что «никакого Prey не будет. История Талона Брэйва (Talon Brave) закончена, так и не начавшись». Сейчас уже трудно сказать, какие идеи и мысли хотели донести до нас девелоперы. Лицензию на игру с толикой надежды передали знающей толк в экшнах студии – Human Head. А 3D Realms превратилась в наблюдателя, который незаметно стоял в тени и удивлялся мастерству и упорству новых строителей игрового Колосса.
Да, рассказ о Талоне Брэйве так и остался несбывшейся историей. Сценаристы нашли, на наш взгляд, более необычного и запоминающегося персонажа – индейца чероки Томми. Герой, который разрывается между жизнью в современном городе и бытом родного народа, просиживает вечер в унылой забегаловке на краю резервации. Под неторопливый тяжелый рок его девушка-бармен обслуживает клиентов и рассказывает Томми о своих планах на жизнь. Внезапно крыша здания рушится, и под рокот турбин зеленые лучи поднимают на борт космического корабля всех незадачливых посетителей. Начало спасательной операции родственников главного героя напоминает знаменитую поездку на вагоне из Half-Life. Привыкайте – ощущения «где-то я уже это видел» не отпустят до победного конца.
Машина времени
Полагаем, вам интересно взглянуть на первые изображения из Prey. Любуйтесь – такой игра могла бы стать, если бы 3D Realms не проворонила все сроки. Девять лет назад разработчики обещали прорыв в жанре шутеров. «Жертвой» (а именно так переводится название игры) был как раз игрок: вместо героического уничтожителя всего живого – боящийся каждой тени человечишка, который бы приходил в ужас даже при виде самого безвредного монстра.
Воскресший дедушка в этом месте научит вас паре индейских трюков.Это не он огромный, это мы маленькие.
Но к середине игры авторы начинают повторятся, и недавно поражающие воображение уровни кажутся не лучше грязных подземелий Третьего Рейха.
Нашего индейца хорошо подготовили в армии США, поэтому он без проблем добывает оружие и продвигается вглубь звездолета. Поначалу уровни инопланетного корабля будоражат фантазию. Вы перемещаетесь не по заурядным палубам с нескончаемыми трубами и компьютерами, а по кишкам наполовину органического, наполовину искусственного судна. Отсюда и местный колорит: живые двери и дышащие наполнители оружия «патронами». На потолках висят безвредные существа, бесконечно порождающие взрывоопасные шары-организмы. Стены то и дело выплевывают объедки из человеческих тел и зловонные зеленые струи воздуха. Особенно к месту выглядят пока что живые люди, время от времени встречающиеся вам на пути. Обезумевшие, они беспомощно бьются в двери, отчаянно кричат, что-то шепчут под нос и корчатся от судорог. Томми не стесняется ввернуть выражение покрепче и поносит такое окружение последними словами.
Пушки тоже вполне стандартны: автомат, снайперская винтовка, гибрид плазмагана и дробовика, гранаты и еще пара огнестрельных сюрпризов. Но назначение стволов по внешнему виду угадать невозможно! Гранаты в Prey – это маленькие трехногие создания, которых надо еще поймать! Дробовики и автоматы напоминают живые организмы, дизайнеры их щедро украсили присосками, шипами и даже глазами!
В загробном мире индейцев
Если говорить прямо, то в Prey вы бессмертны. После того как враги все-таки пристрелят Томми, его дух попадает в загробный мир. За несколько секунд вы пристреливаете из лука летающих повсюду призраков, пополняя тем самым здоровье и колчан стрелами. После чего воскресаете из мертвых на том же месте, где безвременно погибли и мстите довольным собой инопланетянам. Система сохранений вскоре становится нужной только тогда, когда надоело играть и вы выходите в меню.
Стрелять по пришельцам можно даже сквозь порталы.Сцена в баре – одна из самых запоминающихся в игре.
Вверх тормашками
После смерти в катакомбах космического корабля дедушка перенесет вас в долину предков и научит паре индейских трюков. В любой момент душа Томми может покинуть бренное тело и свободно перемещаться по кораблю. При этом картинка слегка расплывается и погружается в нежно-голубые тона. В таком виде вы проходите сквозь защитные экраны и через огонь, отключаете защиту или даже убиваете врагов! Чтобы расправиться с живой и очень даже злобной плотью инопланетян, у вас есть «духовный» лук. А стрелы для него – души падших врагов. Немного обидно, что захватчики не боятся призраков и с удовольствием палят по бестелесному Томми, нанося при этом заметный ущерб.
Загадки, основанные на отключении полей и открытии дверей духом нашего индейца, встречаются через каждые десять минут. Фантазия авторов и здесь подвела, так что вскоре взламывать защиту корабля пришельцев вы научитесь с закрытыми глазами.
«Дорогая, я уменьшил детей»
Порталы не только выводят в другую часть корабля, но и уменьшают вас в размерах. В Prey есть эпизод, где вы превращаетесь в героя миниатюрной игры и попадаете на небольшой булыжник размером с мяч! На основе этого трюка, кстати, приготовлено несколько загадок.
Эти милые детишки – одни из самых пугающих и опасных врагов.Стрела в голову – и инопланетный захватчик свалится на землю.
Зато очень к месту пришлись шутки разработчиков с гравитацией и порталами. На корабле есть специальные дорожки, идущие по стенам и по потолку. Благодаря им мир в прямом смысле переворачивается с ног на голову! Можно даже запутаться, забыв, где верхняя часть корабля, а где нижняя. У авторов отлично получились перестрелки с врагом в разных плоскостях, когда вы бегаете по потолку, а он по полу.
Идея с телепортами тоже по-своему хороша, но далеко не нова. К тому же, порталы появляются не где душе угодно, а только в заранее уготовленных местах. Перемещения становятся суровой обыденностью, когда вы понимаете, что светящиеся окна – всего-навсего двери из тупика сюжета.
Другая жертва
Но из-за скоротечности истории скудная фантазия разработчиков становится очевидна только ближе к концу. У Prey есть оригинальные задумки, восхитительная картинка, смелый дизайн и сочный звук, как раз подходящий к инопланетному кораблю. Но смотреть на игру как на дерзкий прорыв в жанре, что обещали 3D Realms? Увольте.
Мирские радости
В баре, из которого похищают людей инопланетяне, есть игровые автоматы вроде «однорукого бандита» и Pac-Man. А в углу находится даже небольшой магнитофон, проигрывающий шлягеры 70-х и 80-х годов прошлого столетия. Жаль, что в основном играть приходится на борту корабля. Уверены, что у разработчиков отлично бы получился шутер в городском окружении.
1719 Прочтений • [Обзор игры Prey] [11.04.2012] [Комментариев: 0]