Дело происходит во времена Гая Юлия Цезаря (ну а кого же еще?). Римская империя ведет активную экспансию как в Европе, так и в Африке, стремясь захватить земли галлов и ,соответственно, египтян (это и есть вторая и третья "расы", представленные в игре) . А это значит, что забот у нашего протагониста, некого безымянного трибуна, хватает. Под его командованием окажутся весьма значительные подразделения, состоящие из всех родов войск того времени, будут и всевозможные виды пехоты, и кавалерия, и гордость "пироманьяков" - различные осадные орудия. Все это разнообразие нам предстоит применить на протяжении 24 миссий. Кстати, кампания, как вы уже наверно догадались, одна - за римлян. Видимо, остальные стороны недостаточно активно претендовали на мировое господство :).
Отрадно, что игре присутствует ряд нововведений, которые отличают ее от многочисленных представителей жанра RTS, так горячо любимого разработчиками. Начать с того, что командуете вы отрядом целиком, а не отдельными солдатами, как обычно. У римлян такие отряды состоят из 30-ти воинов, у варваров и египтян они примерно в 2 раза меньше. О достоинствах и недостатках такого подхода можно спорить, скажу лишь, что отряд можно разделить на несколько более мелких, достигнув тем самым большей управляемости. Кроме того, отряд с боевыми заслугами может повысить в звании (превратить в командира) одного из своих воинов, который при этом приобретает некую способность, а также ауру, повышающую боевые качества всех отрядов вокруг него.
Также нужно заметить, что здоровье отряда состоит из двух частей - текущей численности отряда и среднего здоровья всех входящих в него воинов. Кроме здоровья есть такой показатель как выносливость. Она позволяет передвигаться быстрее и применять специальные умения, для которых, кстати, можно включить автоприменение. К примеру, легионеры могут кинуть короткое копье, галльские охотники - устроить засаду в лесу, нубийские лучники - пустить отравленные стрелы. При этом запас выносливости уменьшается, но в любое другое время он восстанавливается, даже во время боя :/.
Конечно же, в Преторианцах есть боевые порядки, и это важнейший инструмент в руках древнего полководца, в том числе виртуального. Параметры отряда довольно сильно меняются с применением различных строев. Скажем, лучники, встав на колено, стреляют точнее; пикинеры, уперев пики в землю, становятся непреодолимой преградой для кавалерии; наконец, легионеры, построившись "черепахой", получают почти непробиваемую защиту.
Еще один элемент тактики - это использование рельефа местности. И тут тоже не обошлось без новых идей. В игре есть несколько типов рельефа: равнина (с ней все понятно), возвышенность (увеличивает обзор и дальность стрельбы тех, кто наверху, делая их невидимыми для тех, кто внизу), лес (непроходим для некоторых видов войск; скрывает тех, кто в нем), высокая трава (скрывает пехоту, пока она не движется и не атакует; ее можно поджечь), вода (через глубокую "стройбат" строит мосты в определенных местах, которые можно разрушить; через мелкую могут перейти почти все виды войск). Как видите, открывается простор для тактических ухищрений с использованием рельефа.
Отдельная история - осада крепостей. Это совсем не то, что мы привыкли видеть, например, в серии Age of X. Судите сами, наконец-то на стенах и на башнях можно размещать отряды. А вспомогательная пехота (aka стройбат) может соорудить довольно внушительный набор осадных машин и приспособлений, включая лестницу :), передвижную башню, баллисту, катапульту, таран. Теперь представьте себе, что лестницы можно столкнуть, а осадные орудия поджечь - штурм превращается в весьма непростую задачу. Но что обидно, в multiplayer'e нет ни отдельного режима, ни даже карт с крепостями, так что все это великолепие оказывается практически не у дел. То есть, строить можно, а смысл?
Что касается экономической части - она сведена к минимуму, что не могло не сказаться на ее качестве. Строительство базы и сбор ресурсов в привычном понимании горячие испанцы упразднили, видимо, посчитав это занятие скучным. Но ресурсы все же есть - это население и слава. Первый мы получаем, захватив очередную деревню, а второй - убив n-ное количество вражеских бойцов. Захват вражеской деревни происходит довольно забавно: сначала все дружно рушат какую-то хибару рядом с селением, затем вместе бьют морду местному военкому, после этого "стройбат" (самый дешевый вид войск) возводит такое же невзрачное строение, и наконец, уже наш командир пропадает в селении. После этой непростой процедуры можно набирать призывников, т.е. тренировать любые виды отрядов, но только до тех пор пока в деревне хватает людей. Для найма некоторых видов войск, впрочем, необходимы также очки славы.
Теперь, о самом вкусном - о графике. Она оставляет приятное впечатление. Хотя ни о каких супермногополигональных моделях речь не идет (не 3D-шутер все же), анимировано почти все весьма неплохо. Деревья чуть заметно покачиваются от ветра, легионеры бодро шагают, поднимая клубы пыли, с неба крупными хлопьями падает снег. Хотя без ляпов не обошлось: обратите внимание, как разворачиваются солдаты с лестницей или как бежит волк. Но это мелочи. В целом, Преторианцы выглядят довольно симпатично. Звук тоже на уровне, но и выдающимся его не назовешь. Музыка выдержана в классическом стиле, что довольно естественно для исторической стратегии.
В общем, игра довольно интересная. Есть ряд любопытных нововведений, есть простор для тактической мысли. Но все же есть несколько моментов, которые не дают записать игру в стопроцентные хиты. Один из таких моментов - это то, что нельзя приказать отряду, вступившему в рукопашный бой, отступать. Несколько раз проигрывал только из-за того, что не мог вывести критичного для выполнения миссии персонажа из пекла. С другой стороны, приятно видеть, как под хорошим управлением твои войска "наголову" разбивают равноценные войска противника….
1222 Прочтений • [Обзор игры Praetorians] [11.04.2012] [Комментариев: 0]