Самой большой удачей игры «Полный Привод – УАЗ 4х4» (далее – ПП) стоит считать провал предыдущей отечественной разработки Lada Racing Club, поскольку на фоне «Лады» любая хоть сколько-то готовая игра выглядит шедевром, достойным всеобщего восхищения. Потому вряд ли кого-то удивит, что игроки встречают ПП весьма одобрительно. Купи козу!
Призрак «Лады»
Между тем не покидает ощущение, что если бы игру создавали на оригинальном движке, получилась бы «Лада-2», несколько менее оглушительная, но столь же очаровательная в своей непосредственности.
В игру влюбляешься с первого взгляда – когда поворачиваешь руль направо, а машина едет налево. Это покушение на фундаментальные основы бытия вызывает такое потрясение, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Кроме шуток: чтобы ездить по-человечески, надо в настройках в строке «повернуть направо» указать левую стрелку, а в строке «повернуть налево», соответственно, правую. И дальше можно спокойно кататься. Мы уже обезоружены и побеждены.
После долгих гаражно-тюнинговых мутаций привычная «буханка» превращается вот в такое странное существо.А вот что видит водитель из кабины. Теперь представьте, что картинка еще постоянно прыгает во все стороны...
Традиционно неудобное меню (настоящий бич отечественных проектов) проводит нас в гараж, где предлагаются четыре машины (бонус мы считать все-таки не будем). Две модели, скажем так, классические, а другие две – из новенькой продукции УАЗа. Конечно, доступен некоторый тюнинг, но все-таки: четыре машины на три диска игры... Притом, что в среднем в играх на автотематику автопарк примерно на порядок больше, в том числе и в самых скрупулезных симуляторах.
А здесь даже имеющиеся машины представлены только с внешней стороны, кокпиты же столь схематичны, что лучше и не знать. Игровой чемпионат проходит в пяти различных регионах нашей необъятной, но каждый из них представлен всего одной картой, причем все эти карты довольно небольшого размера. К тому же проложенные по ним трассы имеют множество общих участков, так что дежавю возникает постоянно: здесь мы были, там уже проезжали, что будет за оврагом, отлично известно.
Прохождение чемпионата нелинейное – к любой проигранной гонке мы вольны вернуться потом, когда наше авто будет многократно выпотрошено хирургами в автосервисе и доверху набито различного рода новинками: печень, кишки, сердце, чтобы с новыми силами выигрывать призовые и собирать пропущенные ранее бонусные очки.
Когда глаза не видят
Игра сохранила главную черту Xpand Rally (на движке которой, собственно, и собран ПП: УАЗ 4х4) – возможность включения в повторе фильтров изображения, превращающих картинку на экране в нечто несусветное. Самое сильное впечатление оставит режим случайного перебора ракурсов и фильтров.
Нам предоставлен традиционный набор привычных ракурсов камеры, но реализованы они весьма неудобно. Вид из кокпита вообще курам на смех – из-за грязного стекла трудно что-то разглядеть, а после первого же удара оно еще и покрывается паутиной трещин. Все равно что играть с выключенным монитором. Вид с капота неудачный, камеру трясет, причем не просто сильно, а невероятно.
Поскольку местность под колесами непростая, картинка перед глазами все время прыгает вверх-вниз и из стороны в сторону. Тут и сам черт ногу сломит – это езда вслепую. Словно в оправдание, в меню игры демонстрируются ролики, снятые камерой из кабины настоящего УАЗика. Однако человеческие глаза, в отличие от камеры, обладают потрясающей системой стабилизации изображения – в виде глазных мышц и примкнувшего к ним мозга. Исключительно в порядке эксперимента можете сильно потрясти головой, глядя в одну и ту же точку. Потому мы постоянно пользуемся одной из камер, висящей за машиной. Однако вот в чем незадача: в игре нам повсюду встречаются деревья. Очень много деревьев с густыми кронами, которые не только скрывают дорогу от глаз, но зачастую загораживают и саму машину, которой мы управляем. Мы вслепую куда-то едем, и это было бы ужасно, если бы не карты, которые столь малы, что за десять минут выучиваются наизусть. Так что мы уверенно прем через лес, твердо зная, что где-то там, за пределами видимости, наше авто рвется к победе. Смотрите, смотрите – Люк пользуется силой!
Как говорил незабвенный Козьма Прутков, «не верь глазам своим!»Надо сказать, новые модели определенно проигрывают старым в очаровании.
Под кожурой
Если не выдавать игру за тот хит, которым она не является, то окажется, что перед нами обычная, но в целом весьма неплохая аркадная гонка по пересеченной местности, сдобренная местным колоритом. Даже если Карелию на вид не всегда отличишь от Байкала, все равно греет одно осознание того, что мы штурмуем свои отечественные буераки на родном автомобиле, любимом до зубовного скрежета.
К тому же игра несколько смещает привычные акценты аркадно-гоночного жанра. Значительную часть времени мы пытаемся даже не приехать куда-либо за минимальное время, а просто хоть как-то проехать по тому, что дорогой назвать нельзя даже с натяжкой. Отчаянные прыжки по бревнам, истерические попытки подмять под себя валуны, передвижение через «не могу», изматывающее медленное ерзанье на автомобильном брюхе. Если вы волнуетесь, врезаясь в неожиданное препятствие, то сюда лучше не заглядывать – много сэкономите на психотерапевтах.
Однако если вас необъяснимым образом притягивает российское бездорожье, то ПП вполне способна чуточку порадовать – несмотря на все изъяны, игра довольно успешно передает ощущение схватки с родными проселками, по крылья в грязи, по рытвинам и колдобинам.
Грязь игре явно удалась лучше всего остального. Летящие из-под колес комья грязи мигом превращают блестящую свежевымытую машину в нечто совершенно непотребное.Если мы упадем в озеро или сорвемся с горы, игра устроит нам принудительное возрождение и накажет штрафным временем. Идея использовать людей в качестве живой ограды определенно выдает философский настрой авторов.
2464 Прочтений • [Обзор игры Полный Привод – УАЗ 4х4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]