«Полный привод» – пожалуй, единственная российская серия гоночных игр, которая вправе претендовать на звание «успешной» – если не с коммерческой точки зрения (данные о продажах нам неизвестны), то хотя бы с потребительской: при ее включении не возникает непреодолимого желания выбросить монитор с компьютером в окно и самому как можно скорее последовать вслед за ними (как это, к примеру, хотелось сделать после знакомства с печально известными Lada Racing Club и Moscow Racer).
Целиком посвященные гонкам по бездорожью, игры серии не составляли прямой конкуренции ни реалистичным симуляторам вроде F1, ни безрассудным аркадам в духе Need for Speed, занимая скромную нишу развлечений для любителей суровых трофи-рейдов. Продолжение очевидным образом призвано расширить аудиторию сериала – оно стало значительно проще и доступнее, обзавелось поддержкой мотора Unreal Engine 3 и под названием Off-Road Drive будет выпущено на Западе для PC и Xbox 360.
Но даже несмотря на упрощенность по сравнению с предшественницами, первые полчаса, проведенные за «Полным приводом 3», у не знакомого с серией человека могут вызвать недоумение, а в особых, усугубленных частой игрой в гоночные аркады случаях – продолжительный ступор. Красавец-внедорожник вязнет в первой же канаве и не может взобраться, хоть ты тресни, в гору уже на обучающей трассе, которая, по идее, должна быть самой простой. Едва помогает диктор-наставник, тараторящий со скоростью десять слов в секунду и сыплющий новыми и не всегда понятными терминами и указаниями вроде «блокируйте межосевые дифференциалы», «понизьте передачу», «используйте лебедку», «включите полный привод». Хардкорный симулятор не для всех? Давайте разбираться.
Трофи-рейд
Трофи-рейд – соревнование по преодолению бездорожья, проводимое на полноприводных автомобилях или мотоциклах. В отличие от обычных автогонок, в трофи-рейдах скорость прохождения маршрута не так важна – чаще всего необходимо просто уложиться в зачетное время. Куда важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Кроме того, трофи-рейды – еще и довольно опасный вид спорта, и хорошо подготовленный, надежный автомобиль может стать условием не только выигрыша, но и сохранения жизни спортсменов, поэтому на базовую комплектацию машины навешивается масса дополнительных защит. В игре «Полный привод 3» представлены наиболее известные из мировых трофи-рейд соревнований: Rainforest Challenge в Малайзии, Petronas Suvium Silverstone Challenge в Тайланде и «Ладога-Трофи» в России, а также чемпионаты в Африке и США.
Отсутствие модели повреждений – шаг назад по сравнению с предыдущими частями серии.Помять бока соперникам не дадут – каждый заезд сугубо индивидуален, и соревноваться приходится главным образом с окружающей средой, таймером и бестелесным призраком авто лидера.
Начать стоит с незнакомых терминов – для комфортной игры с ними так или иначе придется ознакомиться. Самое важное, основополагающее понятие – «полный привод». Это конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на все четыре колеса, что ощутимо повышает проходимость транспортного средства (крутящий момент – это своего рода «тяга» автомобиля, его способность выполнять тяжелую работу). Блокировка межосевого и межколесных дифференциалов способствует лучшему сцеплению автомобиля с дорогой и бывает необходимой при преодолении особенно сложных участков пути. Включение пониженной передачи позволяет увеличить мощность двигателя, перенеся нагрузку на задние колеса. Понижение давления в шинах помогает в ситуации, когда автомобиль, например, наглухо застревает среди огромных валунов и, чтобы сдвинуть его с места, требуется раскачка. Наконец, иногда невозможно обойтись без лебедки – она помогает выбраться из самых непролазных болот и канав.
После знакомства с терминологией и особенностями управления внедорожником у вас, должно быть, не осталось никаких сомнений в том, что «Полный привод 3» – чистокровный, чтящий традиции жанра, симулятор. Однако это, как ни странно, не так. Та же обучающая трасса при смене автомобиля на более «продвинутый» проходится без каких-либо дополнительных ухищрений, и даже палец с кнопки газа убирать не обязательно. Поведение автомобиля на дороге (точнее, на бездорожье) несмотря на прославленный Unreal Engine 3 и интегрированный в него PhysX, весьма отдаленно напоминает реальное: машина резво прыгает, отскакивает от стен и совершает тройные перевороты на ровном месте, точно игрушка в руках ребенка. Совсем не ощущается вес автомобиля, машины разных моделей и размеров управляются почти одинаково. Нет повреждений: как бы вы ни кувыркались, автомобиль здесь не разобьете, самое большое – выбьете стекла.
Управление на PC
Играть в «ПП3» с клавиатуры, в общем, можно, но не очень комфортно – кнопок управления много, а переназначать их нельзя. Так как игра параллельно разрабатывалась для Xbox 360, то она хорошо дружит с геймпадом от этой консоли (правда, почему-то не отслеживает нажатие кнопки «старт» – чтобы начать гонку, приходится всякий раз тянуться к клавиатуре и нажимать Enter). Также игра поддерживает рули Logitech G25, Logitech Riving Force Pro, Logitech MOMO и Viper Pro Driving Weel, но необходимости в них не возникает: для этого гонка чересчур аркадна.
Подсказки можно включить или отключить в любой момент.
Отсутствует тюнинг – железного коня нельзя ни настроить под себя, ни даже разукрасить. Остается лишь довольствоваться выбором из моделей в уже готовых комплектациях (похоже, разработчики не обзавелись лицензией на использование существующих марок автомобилей, но в полутора десятках внедорожников со странными названиями-именами вроде «Миша», «Мамба» и «Крокодил» легко угадываются реальные прототипы – отечественные и зарубежные). Перечисленное сводит на нет все попытки «ПП3» казаться симулятором – так симуляторы не делают. На фоне остального убедительно правдоподобно работает физика окружающей среды: горы, когда по ним взбираешься, осыпаются, вода реалистично расходится волнами, песок на резких поворотах и пробуксовках стреляет из-под колес, а грязь – это не просто темная текстура, как в большинстве гоночных игр, а противная вязкая жижа, в которой легко увязнуть и из которой непросто выбраться.
Графика игры вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, все выглядит пристойно и красиво, вполне на уровне современных западных проектов. С другой – какая-то она слишком уж «прилизанная», почти глянцевая: так и хочется поставить настройки яркости и контрастности на минимум. К тому же, как это часто бывает с отечественными произведениями, в «ПП3» хватает глюков, внезапных вылетов на рабочий стол и проблем в работе подключаемой периферии (см. врезку об управлении). Часть неполадок уже исправлена первым масштабным (234 Мб) патчем, часть – по-прежнему мешает получать удовольствие от принятия грязевых ванн и карабканья по крутым горным склонам.
Может ли быть захватывающей гонка, в которой средняя скорость не превышает пятнадцати километров в час, а часто опускается до совсем уж смехотворных 2 км/ч? «ПП3» доказал: может. Эта игра, которую PR-служба компании «1С-СофтКлаб» в шутку назвала «нашим ответом Gran Turismo 5», хотя и не может потягаться с PS3-эксклюзивом ни в зрелищности, ни в реалистичности, но вполне способна увлечь на несколько дней или даже неделю – в зависимости от того, сколько у вас уйдет на завершение всех пятнадцати чемпионатов, проходящих в пяти регионах мира (Африке, Тайланде, Малайзии, США и Ладоге). Гонка на стыке симулятора и аркады, больше тяготеющая к последней, «Полный привод 3» умело бросает вызов навыкам игрока – так, чтобы тот и напрягся слегка, но в то же время и не переутомился. Тем и цепляет.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
«1С-Авалон» – студия, после нескольких лет мытарств по игровой индустрии уютно устроившаяся под крылышком у 1С и выпускающая игры преимущественно нишевых жанров (Action/RPG от первого лица Sabotain: Break the Rules, низкобюджетные игроизации фильмов «Антикиллер» и «Жесть», квесты «Вовочка и Петечка» и «Пластилиновый сон»), среди которых серия «Полный привод» – наиболее удачная и долгоиграющая. Первой из российских студий использовала в своих разработках технологию Unreal Engine 3 и, кроме того, первой создала гоночную игру, на которую можно взглянуть без слез.
Иногда на обочине можно встретить смешных картонных человечков, будто бы пришедших понаблюдать за гонкой из компьютерных игр эпохи ранних 90-х. Они нелепо машут руками и подбадривают гонщиков радостными криками; можно попробовать окатить их грязью.
Как в лучших домах, то есть, простите, кокпитах, в «ПП3» есть вид из кабины.
Только назвать его удобным нельзя (машину постоянно трясет), да и очень уж смешно водитель крутит баранку – играть с такого ракурса серьезно ну просто не удается!
1562 Прочтений • [Обзор игры Полный привод 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]