Регулярные мини-дополнения для Fallout 3, кажется, стали своеобразной традицией. Новые квесты, персонажи и локации сходят с конвейера Bethesda почти так же часто, как один центральный канал показывает боевики со Стивеном Сигалом (Steven Seagal). Operation
Anchorage, The Pitt и Broken Steel теперь уже в прошлом. Mothership
Zeta вместе с маленькими (маленькими?) зелеными человечками появится в самом ближайшем будущем. А вот Point Lookout неистово рвется в бой прямо сейчас.
В отличие от предыдущего дополнения Point Lookout не продолжает сюжетную линию Fallout 3, а лишь дополняет ее. После установки игровых файлов на карте Пустоши появляется обширный участок забытого парка «Точка обзора».
А как же ктулху?
Радиоприемник привычно ловит сообщение, рассказывающее о судне «Гамбит герцогини», готовом за вознаграждение доставить одинокого путника в заброшенное местечко, полное загадок, опасностей и сокровищ. Помощников взять с собой на пустой корабль отчего-то нельзя – наверное, у капитана аллергия на шумные компании. Ржавое корыто на пристани не сулит ничего хорошего, но первое впечатление, как это часто бывает, оказывается ошибочным. Проходит несколько минут – и герой целым, невредимым, а
главное, сухим прибывает в пункт назначения.
То самое корыто, которое отвезет героя в парк «Точка обзора» за какие-то 400 крышек. Грабеж!
Особо прочные враги легко принимают на грудь по полсотни пуль из минигана, так что без прокачанного персонажа в болота лучше не соваться.
При ближайшем рассмотрении «Точка обзора» оказывается этакой квинтэссенцией произведений Говарда Лавкрафта. Тихое поселение похоже одновременно и на Иннсмут, и на Данвич, и на Аркхем. Густой туман пропитан темными тайнами и недобрыми намерениями изуродованных местных жителей. На побережье возвышается старый маяк, на болотах обитают монстры-амфибии, где-то поблизости прячется религиозный культ, а мрачный изуродованный хозяин огромного особняка явно что-то недоговаривает и пудрит мозги.
Разработчикам удалось создать великолепную атмосферу одиночества и ужаса. Первый же монстр, выходящий из воды, без шуток загоняет твою душу в пятки. Наркотические глюки в одном из сюжетных квестов многократно усиливают впечатление от знакомства с дальними родственниками Дагона. Нечто похожее по ощущениям (речь именно об атмосфере) было в душном и грязном Питте, но там отчаянно не хватало сильных персонажей и проработанных локаций.
Bethesda наконец поняла, что Fallout 3 любят не за перестрелки, а за отличные диалоги и нестандартные квесты.
Разработчики цитируют «Тень над Иннсмутом» при первой же возможности.
Меньше дела, больше слов
Декорации и действующие лица Point Lookout запоминаются моментально и надолго. Почти каждый говорящий – яркая индивидуальность. Закоулки парка размером с одну пятую часть Пустоши и вовсе можно изучать часами. Дело не только в побочных заданиях, но и в тоннах полезных предметов, разбросанных в самых неожиданных местах. Таким образом, общая продолжительность прохождения стремится к пяти-шести часам.
Самый главный недостаток всех без исключения дополнений для Fallout 3 – слишком сильный акцент на драках и перестрелках в ущерб диалогам и чувству юмора. Так вот, Point Lookout робко пытается избавиться от засилья бездумного слеша. Взять хотя бы квесты. Наряду с презабавнейшей платной охотой на гулей в игре можно найти совершенно пацифистские задания типа варки самогона, замены лампочек в маяке и поиска китайского шпиона.
Как и в The Pitt, в «Точке обзора» два варианта развития финальных событий и ни одного стопроцентно правильного. Разработчики в очередной раз подчеркивают, что в мире Fallout очень сложно отличить черное от белого. К тому же Point Lookout самая демократичная «добавка» для Fallout 3. Вернуться в родную Пустошь можно в любой момент, только не советуем злоупотреблять путешествиями: билет на пароход стоит бешеных денег.
Интересно, почему ключевые персонажи научной фантастики обожают селиться в заброшенных маяках?
Разработчики как бы намекают, что с грибами шутки плохи.
Мечта раскольникова
Инвентарь разросся вширь, но не так сильно, как в случае с прошлыми дополнениями. Новой брони почему-то нет, зато есть несколько видов шляп, очков, рабочих комбинезонов и лохмотья религиозных фанатиков. Шмотье, откровенно говоря, преимущественно бесполезное, хоть и забавное. С оружием тоже явный напряг. Самые яркие образцы – обыкновенный топор и двустволка. Топор, несомненно, пригодится в ближнем бою (хотя наш выбор все-таки электропила). Зато устрашающая двустволка, палящая сразу дуплетом, почти бесполезна
против живучих монстров «Точки обзора». Остальные так называемые обновки в том или ином виде уже встречались либо в оригинальной Fallout 3, либо в других дополнениях.
Противники, за редким исключением, новые – на болотах совсем другая флора и фауна, иные люди. Чуть ли не с первых минут игрока встречает воинствующая деревенщина, которую Bethesda позаимствовала из фильма «У холмов есть глаза». Дальше – интереснее. Отовсюду лезут больные на голову послушники церкви Разума, контрабандисты, гнолы в новом варианте лохмотьев, очередные крабы-переростки. Венчает список желтоглазая Королева болот, убить которую непросто даже персонажу 30-го уровня.
Интересных способностей в этот раз нет. «Экология гнолов» плюсует пять очков ущерба любому оружию против гнолов. «Сила панга» улучшает антирадиационный эффект местных фруктов. Наконец, «Превосходный защитник» дает герою существенные бонусы атаки, если тот стоит на одном и том же месте.
В общем, дополнения для Fallout 3 становятся все лучше и лучше. Point Lookout остановила бессмысленную гонку вооружений – в Fallout 3 и так есть куча пушек и брони на любой вкус. Подобные тенденции не могут не радовать. Если Bethesda и дальше будет уделять такое внимание наполнению игрового мира, время до Fallout 4 пролетит совсем незаметно.
О компании
1985. Кристофер Вивер основал в американском городке Бетесда компанию Bethesda Softworks.
1994. Выходит первая игра сериала The Elder Scrolls, чьи вялые продажи едва не обанкротили Bethesda.
2004. Bethesda в режиме строжайшей секретности начинает работать над Fallout 3.
1579 Прочтений • [Обзор игры Fallout 3: Point Lookout] [11.04.2012] [Комментариев: 0]