Онлайновым FPS остро не хватает масштабности. Тем не менее, уже три года существует проект, в котором ее с избытком. Да еще и ролевые элементы.
Давайте сразу озвучим основные факты, касающиеся ситуации с PlanetSide. Игра действительно не новая – ее релиз на Западе состоялся три года назад. Интересна она, в общем-то, одной вещью: это единственный в мире глобальный многопользовательский онлайновый шутер, где игроков не просто выпускают на карту, чтобы они за ограниченное время набили как можно больше фрагов, а позволяют бесконечно отвоевывать друг у друга целые континенты, вести полномасштабную, хоть и кое в чем условную, войну. Относительно негромко стартовав, игра, тем не менее, все еще жива, успешно пережила два дополнения и продолжает набирать подписчиков.
Релиз русскоязычной версии PlanetSide этой весной как раз пришелся на старт новой западной кампании по продвижению. Ветераны наверняка заметили, что у игры также сменился логотип, запустился более актуальный веб-сайт, вышел патч с финальной настройкой баланса и интерфейса. Осмелимся предположить, что такой шаг Sony Online Entertainment предприняла в связи с успехом Battlefield 2 – очевидно, в Sony посчитали, что теперь, когда общественность наигралась в MMORPG и ищет онлайновые игры с менее традиционным гейм-дизайном, PlanetSide стала актуальна. Давайте попробуем разобраться, правы ли маркетологи из Sony, а заодно посмотрим, что это за развлечение такое – PlanetSide, поскольку обзора англоязычной версии у нас в свое время не было.
Бои здесь могут идти и в узких коридорах, и на многокилометровых просторах.Остающиеся на стенах и технике дырки от попаданий добавляют достоверности происходящему.
Сверхцель
Главной целью создателей PlanetSide было сделать игру, основная черта которой – ощущение от участия в масштабной битве, причем вне зависимости от роли. Игрок должен иметь возможность врезать по врагу из самого тяжелого орудия самого большого танка, но при этом ему не менее интересно воевать среди пехотинцев, с автоматом в руках. Сокрушительная орбитальная бомбардировка является, с одной стороны, средством, которое может применять игрок на высоких уровнях, а с другой – ярким игровым событием, которое надолго запомнят все рядовые бойцы, оказавшиеся рядом с местом удара. И неважно, передвигается геймер по полю боя в кабине гигантского робота или копошится у этого робота под ногами.
Стрельбище: учимся убивать
В прямом огневом контакте с опытными игроками вы, вероятнее всего, проиграете. Чтобы получить преимущество – во-первых, дорожите игровой жизнью и стреляйте только в тех, кто вас не видит, избегая болтаться перед глазами у вооруженного противника. Во-вторых – используйте плазменные гранаты. Плазменная граната, задев цель однажды, некоторое время продолжает наносить повреждения. Это значит, что, начав перестрелку с плазменной гранаты, вы создаете сразу два источника повреждений – гранату и ваше оружие. Одного залпа из большинства ручных пушек в PlanetSide недостаточно, чтобы убить среднего пехотинца.
Личностный рост
PlanetSide предлагает десятки вариантов участия в игровых событиях – и ни один не выглядит скучным. Прокачка персонажа организована так, что стать боеспособным пилотом, танкистом, пехотинцем или, скажем, хакером – вопрос одного-двух дней игры и приблизительно восьми уровней (по-здешнему – battle rank’ов). После этого, набрав достаточно так называемых «очков сертификации» на необходимое для понравившейся специальности оружие и снаряжение, можно сражаться наравне с высокоуровневыми бойцами. Разница лишь в том, что они могут владеть двумя-тремя профессиями, а вам хватит очков только на одну. Опыт начисляется не только за убийства, но и, к примеру, за ремонт техники, лечение раненых или просто за то, что вы член отряда, который хорошо сражается.
Кровно заработанные очки можно потратить для доступа к практически неисчерпаемому оружейному арсеналу и парку техники. При этом, тратя очки на какую-то одну специальность, вы получаете возможность взять другие, более продвинутые сертификаты, так что выгоднее совершенствоваться в чем-то одном. К примеру, чтобы ломать обычные магнитные замки, нужно получить сертификат hacking, а чтобы быть тем самым яйцеголовым, который взламывает командный терминал вражеской базы и защищая которого костьми ложатся целые взводы, нужен следующий сертификат, advanced hacking. Чтобы ездить на легком танке – будьте добры получить Armored Assault 1; на тяжелом – следующий за ним Armored Assault 2; а для управления артиллерийской установкой, которая с огромного расстояния по сделанной разведчиками лазерной метке разносит в пыль целые подразделения, – третий сертификат Flail.
Помоги ближнему
«Бафферы» и «хилеры» – самые востребованные классы в большинстве MMO, и PlanetSide – не исключение. Самый быстрый способ заработать опыт здесь – выбрать любую профессию поддержки. Взяв сертификаты Air Support и Ground Support, вы сможете управлять, соответственно, летающими и наземными машинами поддержки. Каждое убийство, совершенное «поддержанным» вами бойцом, приносит опыт. К примеру, пилот десантного корабля Galaxy получит «процент» со всей резни, которую учинит выброшенный на вражескую базу десант, а водитель мобильного респауна AMS – с убийств, сделанных бойцами, возродившимися у его машины.
На карте отмечается захваченная каждой воюющей стороной территория.В разгаре ремонтные работы – под прикрытием сторожевой башни боевая техника латает пробоины.
Работа в команде
Игра специально создана, чтобы стимулировать ее участников формировать линию фронта, реализовывать не только тактические, но и несложные стратегические задачи, действовать группами, сообща. Любая, повторюсь, любая, даже самая бронированная и увешанная оружием боевая единица без поддержки не продержится и пятидесяти секунд в традиционном для PlanetSide бою. Авиация улетает для ремонта за сформированную танками линию фронта, танки жмутся к ногам боевых роботов, чтобы избежать плотного огня, роботы отступают к ремонтным машинам, ремонтные машины перемещаются по полю боя, зарабатывая опыт на починке техники, – все это происходит по обе стороны линии фронта, и гигантская битва оживает! То же – внутри штурмуемых баз (на каждом из десяти игровых континентов примерно по дюжине баз, и каждая из них размером с достаточно просторный уровень Unreal Tournament) – даже неплохо продвигающаяся атака со временем захлебывается, если медики не воскрешают убитых, а турели на стенах и тяжелые бронекостюмы MAX не выдержат больше одного-двух огневых контактов, если их не ремонтируют инженеры. Под непрерывным огнем доставить на грохочущую линию фронта ремонтную машину, неповоротливую и безоружную громадину Lodestar, – едва ли не больший подвиг и верный источник адреналина, чем палить по врагу из танковой башни. Кстати, заметим, что из башни может пострелять любой желающий, а собственно танкист при этом – только управляет танком!
Звено тяжелых танков сформировано и готово выступать.Почему русские выиграли войну 1912-го года? Стреляли метко!
Вербальное общение
Отдельного упоминания заслуживает локализация игры. Хотя там и сям пока вылезают помарки (то русскоязычный шрифт не стыкуется по размеру с английским, то текст уползает за отведенную для него зону), можно с уверенностью сказать, что перевод игру не портит и главная задача – создать игру, общающуюся с русскоязычными игроками на их родном языке, – выполнена. Надо отметить, тут была пара скользких моментов, и локализаторы успешно справились с обоими. Во-первых, невозможно было бы не испортить игру, переведя все названия оружия, снаряжения и техники. Команда локализации оставила их на английском (к примеру – «снайперская винтовка Bolt Driver»). Во-вторых, они не стали усложнять жизнь ветеранам игры, перелопатив «горячие клавиши» быстрых команд (вроде «We need a gunner» или «Cease fire!»). Чтобы прокричать в эфир «Нам нужен стрелок!», нажать нужно все еще V-N-G. Наконец, игра поддерживает кириллицу – так что печатать транслитом не придется.
Презентация
Графика PlanetSide, которая сейчас смотрится, мягко говоря, аскетично, все же необходимый уровень погружения создает. Потрепанные в бою танки – буквально изрешечены пулями. Матерые бойцы – с гордостью носят на плече знаки отличия, показывающие, в какой специальности они особенно преуспели. Бронекостюмы ветеранов – более красочные по сравнению с формой новичков. Джунгли похожи на джунгли, пустыня – на пустыню, и, к счастью, за отбитую у врага схематично выглядящую базу/высоту/мост игроки получают столько же веселья, адреналина и опыта, сколько получили бы за фотореалистичную – эту игру делают интересной ее правила, а не исполнение. Доказательством тому – европейский сервер PlanetSide, ломящийся от русских игроков.
Бронекостюмы MAX
Бронекостюмы MAX. Краса и гордость пехотных подразделений PlanetSide.
Terran Republic: ретрограды, ратующие за восстановление связи с Землей.Vanu Sovereignty: помешанные на инопланетных технологиях фанатики.New Conglomerate: анархисты, не признающие никакой власти.
1353 Прочтений • [Обзор игры PlanetSide] [11.04.2012] [Комментариев: 0]