Обзор игры КОРСАРЫ ОНЛАЙН. Луидоров и пиастров звон
Некоторые вещи не выходят из моды столетиями, хотя нет ничего переменчивее массового сознания и поп-культуры. Вот, например, вечно актуальные пираты. История покорителей Карибского моря может похвастаться миллионами книг, видеокассет, дисков – и при этом не теряет особой прелести. Мы, кажется, перерыли в поисках сокровищ все возможные острова и побережья, мусоля в руках карту с крестом, затопили тысячи бригантин и взяли штурмом все форты, но народная тропа и не думает зарастать. Сказать за это спасибо
можно не только обаятельнейшему Джонни Деппу и голливудским продюсерам. В стане MMORPG теперь тоже поднят черный флаг, и вслед за «Пиратией» на просторы онлайна выходит, ощетинившись пушками, дредноут – Pirates of the Burning Sea, он же «Корсары Онлайн».
ХАРАКТЕР МЕРЗКИЙ, НЕ ЖЕНАТ
Перед началом игры предлагается выбрать флаг, под которым мы будем бороздить просторы Карибского бассейна. Разрешается принять гражданство Франции, Великобритании или Испании, а также – выбор настоящего флибустьера – водрузить над своим кораблем Веселый Роджер и пополнить племя охотников за удачей. Выбор этот отнюдь не геральдический: он определит существование на конкретном сервере, и все ваши персонажи в дальнейшем будут автоматически получать гражданство предпочитаемой страны. В самом начале
стоит примкнуть к самой большой фракции – сервер услужливо сообщает, сколько народу сражается за каждую из держав. Большинство ошибаться, как известно, не может. На момент написания статьи почему-то особенной популярностью пользовалась Англия (после пиратов, конечно).
Игровой интерфейс во всей красе. Красная стрелочка показывает, кого нам надо убить.Вот на такой многопушечный корабль копить придется очень долго.
Будущему герою предстоит избрать одну из трех специальностей: naval officer (морской офицер), freetrader (торговец) и privateer (капер). Для пиратов альтернативы нет вообще – назвался груздем, полезай в кузовок: будешь, дорогой друг, профессиональным джентльменом удачи.
ВСТАЛИ НА КРЫЛО
Flying Labs Software надолго запомнится всем, кто играл в Pirates of the Burning Sea. Демонстрируя невероятное самодовольство, разработчики сделали так, что перед запуском их творения придется любоваться статичным логотипом компании в течение 10 секунд. Flying Labs Software – компания молодая, и «Пираты» – первая
игра студии в сложном жанре MMO. До этого они отметились неплохой, но малоизвестной игрой Rails Across America, изданной в России под названием «Америка на шпалах». Игра представляла собой хардкорный экономический симулятор постройки железных дорог. Большие поклонники творчества Сида Мейера, автора Railroads, Flying Labs, принялись за работу над онлайновыми «Пиратами», черпая вдохновение у The
Pirates!, созданной мэтром. По всей видимости, первая любовь к экономическому симулятору не прошла без следа, и главный козырь их Pirates of the Burning Sea – свободная рыночная модель.
Различия у классов непринципиальные (классических танков и хилеров нет), но тем не менее – существенные. Морской офицер наиболее сбалансированный и ориентированный на открытый бой класс, многие из его приемов полезны исключительно в командной игре. Один из уникальных навыков – возможность писать в специальном канале Global Conquest Chat Channel, который читают все представители фракции во всех регионах. Капер – тоже бойкий малый, но он в отличие от капитана больше подходит для быстрой
и решительной атаки, чем для долгого позиционного боя. Как известно, каперы – что-то вроде узаконенных пиратов. Так вот, благодаря одному из навыков они могут воспользоваться этим сходством, чтобы атаковать мирных граждан. Ну а торговцы – они и в Африке торговцы. Сражаться, конечно, тоже умеют – вынуждены, и при должной сноровке это у них неплохо получается. Однако профессия обязывает: они умеют производить разнообразные товары, быстрее всех плавать по морям и стремительнее развивать свои
предприятия. Главное преимущество пиратов перед представителями мирных профессий заключается в том, что они могут захватывать корабли противника в личную и безраздельную собственность, а также присваивать то, что на этих кораблях перевозилось.
Хитроумный удар из-за спины – явный признак адепта школы фехтования.С призраками тоже предстоит повстречаться.
Экран выбора персонажа шокирует знатоков ММОPRG. В игре вы с ходу можете одеть персонажа во что пожелаете: выбрать ему не только усы, прическу, деревянную ногу, но и шляпу, камзол, сапоги и манишку. Проблема в том, что никаких +10 к интеллекту на этих вещах не будет, и не пытайтесь искать другие предметы – не найдете. Притом что одежду, как и прическу, можно менять хоть каждые полчаса в специальных салонах, пользы от этого – никакой. Конечно, по ходу игры мы будем получать новые редкие камзолы
и парики, но роль у них декоративная. Единственное, что сможет помочь в странствиях, – это особенный меч или шпага. В остальном придется положиться на старую морскую мудрость «капитан – это его корабль» и заботиться исключительно об улучшении своего парусника.
СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ
Кораблей в игре превеликое множество, на любой вкус и кошелек, но до тех, что получше и подороже, еще плыть и плыть, играть и играть. Впервые придется выходить в открытое море на позорном Default Ship, которому тем не менее можно придумать гордое имя.
Мореплавателю для изучения открыт весь Карибский бассейн, но пересечь его из конца в конец даже на простеньком кораблике можно за полчаса реального времени. Многое, конечно, будет зависеть от удачи и погоды, а также попутных течений: навигация не так проста, как кажется. Все корабли, даже самые дорогие и надежные, зависят от погоды, вернее, от направления ветра, которое меняется каждые 30 минут. В порт, куда совсем недавно можно было домчать на всех парусах в мгновение ока, приходится ползти – только
потому, что мы пропустили удачный момент и ветер поменялся. Путешествие по глобальной карте относительно безопасно (если, конечно, вам не придет в голову самостоятельно включить режим PvP). Есть шанс наткнуться на агрессивных NPC – пиратов или каперов враждебной страны, но от них можно легко улизнуть.
Ну какая же пиратская история без «Летучего голландца» и зомби?Море, конечно, поддерживает отражения, но в целом спецэффектами нас не балуют.
PvP-зоны строго ограничены и ярко выделены на карте. Тем не менее воевать придется часто, даже если выбран путь мирного торговца. Другого способа набрать бесценный опыт и подняться в уровнях, к сожалению, нет, а миссии (местный аналог квестов) навязчиво заставляют нюхать порох и ворочать ядра. Ход сражения во многом похож на старых добрых The Pirates!. Мы кружим вокруг противника, пытаясь поразить его в уязвимое место (привет, пороховой погреб!) или подойти вплотную для удачного залпа. Во
время таких маневров всегда придется учитывать направление ветра, и иногда даже простенький разворот может отнять немало времени и сил.
Как видите, особой религиозностью пираты не отличаются. Кстати, церкви в портах почти всегда пустуют.Модельки и анимации в игре выглядят очень печально. Слава богу, созерцать их придется не так часто.
Бой достаточно прямолинеен. Корабль защищен броней определенной прочности: если ее пробить, судно даст течь и постепенно начнет терять очки жизни. Потом можно просто добить его метким выстрелом и затопить. На выбор предлагаются разные виды снарядов, с помощью которых можно, например, повредить паруса, уменьшить численность команды (которая со временем возрождается – видимо, из пепла) или навести панику. Боевой дух команды во время боя имеет большое значение, так как его падение здорово уменьшает
все параметры судна.
В соответствии с классикой судно можно взять на абордаж. Для этого нужно всего лишь подплыть к нему поближе и нажать соответствующую кнопку. Если повезло, начинается достаточно бестолковая, а главное, практически беспроигрышная (в сражении с компьютером) мини-игра. Ее цель – убить вражеского капитана, но схватке мешает команда, которая, кажется, озабочена лишь тем, чтобы крутиться под ногами и мешать выделить курсором капитана. Если удалось «нащупать» вражеского шкипера, считайте,
что победили: убить его несложно. Даже если схватка окажется проигранной, вас заботливо воскресят через пять секунд, а вот врага лечить никто, конечно, не будет. Абордаж – лучший способ быстро и относительно безболезненно расправиться с соперником, к тому же есть шанс либо получить солидный денежный бонус, либо (это касается исключительно пиратов) разжиться новым кораблем.
К сожалению, морские бои вышли не очень удачными. С одной стороны, они требуют от игрока некоторых навыков морехода и определенной тактики: равного по силам врага, даже если он NPC, нахрапом не взять. С другой стороны, каждый бой длится от 10 до 40 минут и иногда может оказаться достаточно скучным занятием, особенно если тебе повредили паруса, а противник почему-то решил отступить – такую тактику очень любят компьютерные враги. Проблема в том, что корабли движутся очень медленно, и вырулить из штиля
и догнать противника иногда невероятно трудоемко, а главное – долго и утомительно. Поначалу экзотика с ядрами и истошной ловлей ветра здорово забавляет, но потом опытный капитан трижды подумает, прежде чем ввязаться в морской бой.
СУХОПУТНАЯ КРЫСА
Да, на берег выходить придется неоднократно, но только в строго отведенных для этого местах – портах (или для специальных заданий). Здесь-то и встречаются другие игровые персонажи, торговцы и аукционеры – господа с восклицательными и вопросительными знаками над головой, которые снабдят вас различного рода миссиями. Миссии достаточно однообразны и по сути сводятся к трем вещам: морскому бою (затопить n кораблей противника, эскортировать судно союзников), сухопутному бою или долгому путешествию в
дальний порт. Отличительная особенность здешних боевых заданий в том, что они происходят в специальных инстансах, куда другие игроки попасть не могут.
Карибские порты неплохо разнообразят забавные и бесполезные NPC. Среди них даже музыканты есть.
Забил я пушку туго, думал – угощу я друга…
Миссии, рассчитанные на нескольких игроков, тоже имеются, но их отличие от одиночных заключается в количестве врагов. Координация, правда, также важна, и особенно полезны в таких схватках морские офицеры.
Только благодаря некоторым миссиям да абордажным сражениям с капитанами нам предстоит увидеть персонажа в бою. В игре существует три вида рукопашного боя: флорентийский, фехтование и «нечестный» (dirty fighting) бой. Каждый предполагает свой набор оружия, приемов и даже анимаций. Ход боя определяется тремя параметрами: здоровье, баланс (шанс избежать удара) и инициатива (набирается специальными ударами и используется как энергия в других проектах).
ДЕЛАЙ ДЕНЬГИ, ДЕЛАЙ ДЕНЬГИ, ОСТАЛЬНОЕ ВСЕ ДРЕБЕДЕНЬ
Самое интересное и неожиданное в Pirates of the Burning Sea – то, что игра оказывается экономическим симулятором. Правда, в пиратских декорациях. Самое важное здесь – пиастры… то есть дублоны. В «Пиратах» деньги – средство и цель, альфа и омега, Карл Маркс и Фридрих Энгельс в единой ипостаси. Здесь нет
никакого «эпического лута», легендарных чудовищ и мистических подземелий. Все весьма прозаично: хочешь новый корабль – заработай пару миллионов. В этом смысле «Пираты» сильно напоминают Eve Online: не случайно ее поклонники с радостью пересаживаются на парусники.
Уроки фехтования по методу доктора Ливси.
Милое оформление – черепочки, косточки.
Как заработать? Это самый главный вопрос, интересующий новичка. «Пираты» отворяют перед ним просторы капиталистического свободного рынка, который опаснее, чем открытое море с его корсарами, штормами и акулами. Получив в сражениях первые денежки, игрок строит склад и какой-нибудь свечной заводик, надеясь разбогатеть. Ему приотворяется небольшая часть чудовищно сложной системы, лежащей в основе игры. В каждом порту есть ресурсы, которые можно добывать. Для этого необходимо возводить
специальные строения. На создание любого предмета требуются два ресурса: деньги и человеко-часы, накапливающиеся в реальном времени. Например, в порту есть дерево. Возводим лесопилку, откуда будем получать сырье – бревна. Их можно перерабатывать в доски (задача для другого предприятия), а третье сооружение позволит сделать из них бочки или, например, мачту для корабля… В общем, если есть планы самостоятельно построить галеон, готовься к полному финансовому фиаско. Разделение труда и специализация
крайне необходимы. Доступных для производства предметов сотни тысяч: от гравия и серы, которая добывается из, пардон, экскрементов летучих мышей, до многопалубных парусников.
Главный двигатель прогресса – аукцион. Здесь и только здесь можно продать произведенный товар – компьютер покупать излишки ресурсов отказывается, поэтому придется выкручиваться, следить за рынком, изучать биржевые сводки и бороться с конкурентами. Со временем наверняка появятся картели, которые будут контролировать производство определенных товаров, и стать лучшим в «Пиратах» можно будет только с калькулятором и «экселем» под рукой. Создатели Warhammer
Online опоздали. Каждая из сторон в игре контролирует определенное количество портов, которые другая нация может отобрать. Сначала нужно дестабилизировать обстановку вокруг выбранного порта, атакуя близлежащие вражеские суда и выполняя миссии. В какой-то момент порт окажется открыт для атаки, и тогда состоится массовое PvP-побоище, в котором будут принимать участие случайным образом выбранные игроки, по 25 с каждой стороны. Кто выиграл битву, тот и владеет портом. О преимуществах владения особенно ценными
ресурсами рассказывать не станем, все и так ясно.
ЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ РОМА
Облик Pirates of the Burning Sea определят сами игроки. Разработчики создали открытую, свободную систему при достаточно условных правилах и ограничениях, и неизвестно, насколько эта конструкция окажется стабильной. Единственное, о чем можно говорить уже сейчас, это некоторых технических проблемах Pirates
of the Burning Sea, например, частых вылетах клиента.
Обернись! Он за твоей спиной! Впрочем, подожди. Может, это друг?А он взял и утонул.
Но во-первых, любая MMORPG после запуска проходит через сложности стартового периода, а во-вторых, мы тестировали игру на американских серверах, поэтому к длительным лагам и плохой связи относились как к неизбежному злу. К тому же Akella Online готовится к запуску полностью локализованной версии игры и собственных серверов, что устранит большинство проблем. Ну чем не счастье для пирата?
1703 Прочтений • [Обзор игры КОРСАРЫ ОНЛАЙН. Луидоров и пиастров звон] [11.04.2012] [Комментариев: 0]