Обзор игры Rhodan: Myth of the Illochim (Перри Родан. Цена бессмертия)
Главный герой Myth of the Illochim – Перри Родан. До недавнего времени игры с его участием появлялись разве что на экранах мобильных телефонов и не представляли особой ценности как для основной массы геймеров, так и для настоящих поклонников космического искателя приключений. А ведь этих самых поклонников наберется на небольшую армию. Сомневаетесь? Вот и зря,
первая история о Родане, который совершил вместе со своей командой высадку на Луне и волей внеземной космической расы стал бессмертным защитником человечества, датируется 1961 годом. С тех пор количество новелл перевалило за отметку 2400 и неуклонно приближается к 2500, к историям об этом герое успели приложить руку пара десятков немецких фантастов! Задумайтесь, это просто Клондайк для любой компании, желающей реализовать виртуальные приключения Перри Родана – более двух тысяч сценариев, проверенных
на миллионах читателей. Правда, в основном все они живут в Германии – ведь именно там «рожден» и наиболее популярен вечный космонавт и спаситель планет.
Общению с другими персонажами придется посвятить немало времени. Что примечательно, именно в эти моменты Myth of the Illochim в каком-то смысле похожа на книгу – вам ни разу не предложат выбрать ответ хотя бы из двух вариантов.
Лица некоторых героев на скриншотах выглядят посредственно. К сожалению, в движении мало что меняется – а ведь во времена пресс-релизов нам обещали отменную лицевую анимацию…
В России книги о Перри Родане долгое время оставались недоступными для широкой публики – издатели почему-то игнорировали немецкий феномен, хотя у нас фантастика всегда была в почете. Но в конце девяностых стараниями издательства «Терра» несколько новелл были переведены. К сожалению, на данный момент ими дело и ограничивается. Зато теперь, как видите, появилась возможность принять посильное участие в одной из историй. И если вы не владеете английским или немецким, осталось подождать
совсем немного – компания Lazy Games уже упорно трудится над локализацией. Обещают успеть к сентябрю.
Но шутки в сторону: для этой игры стараниями Роберта Фелдхофа (Robert Feldhoff) и Михаэля Маркуса Турнера (Michael Marcus Thurner) – авторов многих книг о бессмертном пилоте – создана эксклюзивная история, события которой происходят через сотни лет после получения Роданом бессмертия. Рассказ начинается с неожиданного и притом необоснованного нападения роботов на Терранию – столицу Солнечной империи землян. Впрочем, штурм закончился быстро и заметного ущерба не нанес –
планета не разрушена, повреждены лишь немногие строения. Однако повторимся: совершенно неясны причины агрессии, хотя Перри волнуют в первую очередь даже не они, а похищение нападавшими его возлюбленной. Мало того, выглядит все это весьма подозрительно, поскольку друзья и доброжелатели героя чуть ли не силой пытаются помешать ему что-либо предпринять.
… хотя в видеороликах в этом плане все в порядке – разработчики отчасти сдержали слово.
Конечно, место действия не ограничится одной космической станцией, но вопреки обещаниям 3d-io, нам удастся повидать не так уж и много мест.
Согласитесь, история поначалу не слишком интригует, да, честно говоря, и по мере развития событий неожиданностей оказывается немного, как, впрочем, и ближе к развязке – словом, игра не станет откровением как для большинства игроков, так и для поклонников книжного Перри, коих после двух с половиной тысяч историй не так-то просто удивить. Нельзя сказать, что сюжет предсказуем, однако и ничего необычного тоже не предвидится: встреча с инопланетными расами, предательство близких людей, тайны древнего
народа Илохим. Страдает ли от этого игра? Вовсе нет. Как и в большинстве книг о Перри Родане, здесь главное – внимание к мельчайшим подробностям. Фелдхоф и Турнер действительно постарались, придумав шутки и комментарии самого Родана (иногда не совсем удачные, но в большинстве своем довольно забавные), высказывания других персонажей, подробности их биографий, воспоминания о днях минувших – словом, проработав все нюансы.
Как и в большинстве point-and-click приключений, «карманы наполняются» с огромной скоростью, причем не только за счет предметов, но и благодаря отдельным мыслям или наблюдениям главного героя. Не подумайте, что на этом построена половина головоломок, как в прошлогодней Darkness Within, – здесь все намного проще.
Некоторые читатели (в данном случае мы имеем в виду любителей литературы) досадуют на излишнее внимание к деталям интерьера, и в этом случае игра – отличный выбор, ведь в ней нет нужды долго и нудно перечислять, что же вас окружает. За исключением редких случаев.
Да и что тут удивительного – маститые авторы написали массу новелл (особенно Фелдхоф, у которого «в багаже» их больше полусотни) и неплохо знают свое дело. Поразительно другое, для сотрудников компании 3d-io Myth of the Illochim – первый по-настоящему серьезный и самостоятельный проект, и, тем не менее, они работали как самые настоящие
профессионалы. Иначе говоря, проработкой мелочей в сюжете и текстах дело не ограничилось, авторы не меньше внимания уделили деталям в графике, управлении и музыкальном сопровождении (изумительное сочетание – всегда и у всех бы так!). Разумеется, не обошлось и без огрехов: лицевая анимация персонажей сделана неубедительно, без причин исчезают тени, конечности героев не всегда контактируют с поверхностью или предметами. Зато в остальном Myth
of the Illochim даст фору и многим стартовым проектам других студий, и иным квестам последних лет: задники прорисованы бесподобно (да и вообще редко повторяются), на каждом экране постоянно что-то происходит – занимаются своими делами роботы, пролетают космические корабли, суетятся жители планет.
Перри Родан не только впечатляет своих поклонников, но и вдохновляет их. К примеру, создатель саундтрека Babylon 5 – Кристофер Франк – в 1996 году записал пластинку Perry Rhodan Pax Terra, посвященную, как понятно из названия, бессмертному герою. А голландский космонавт Андре Кауперс (Andre Kuipers) выбрал свой жизненный путь после того, как прочитал истории о Перри Родане, а одну из книг захватил в свой первый полет.
Нажмите S на клавиатуре, и все активные точки на экране отобразятся в мгновение ока. Последнее время подобный фокус используется в каждом втором квесте, но здесь эта возможность реализована особенно изящно – точки появятся только после того, как Перри просканирует местность с помощью специального устройства.
В верхнем углу экрана всегда отображается локация, на которую вы собираетесь перейти. Казалось бы, бесполезная мелочь, но радует глаз и позволяет не заплутать – если поймете, что собираетесь пойти не в тот коридор, сэкономите время на загрузке.
И хотя, согласно законам жанра, каждая новелла в отдельности не слишком велика по объему, игру сложно пройти за один вечер (так что годы ожидания от игровых разработчиков хоть каких-то телодвижений вознаграждены сполна). Изучение той же текстовой информации в компьютерах отнимает массу времени, но штудировать ее довольно интересно. Не хочется «перематывать» и диалоги, хотя за них нужно благодарить не только сценаристов, но и актеров – за редким исключением все играют весьма убедительно.
Не подвели и загадки: для решения основной массы головоломок требуется быть очень внимательным – пусть большая часть задач и не ломает стереотипы, зато прежде, в других играх, они вам наверняка не попадались.
Мы настоятельно рекомендуем поклонникам квестов обратить внимание на Myth of the Illochim – эта игра едва ли разочарует их, а заодно и всех любителей фантастики, да и просто хороших историй.
1228 Прочтений • [Обзор игры Rhodan: Myth of the Illochim (Перри Родан. Цена бессмертия)] [11.04.2012] [Комментариев: 0]