Все мои скромные познания в области германской фантастики ограничиваются двумя, максимум тремя фамилиями. Хольбайна не читал, Эшбахом не интересуюсь – в моей комсомольской юности им попросту не нашлось места. Потом, с началом перестройки, умы и прилавки заполонили авторы с американским гражданством. В крайнем случае – с английским. Я и не заметил, что рядом, на соседней книжной полке, притаился Вундерлянд. Нехоженая, чудесная страна герров и фрау.
Завиральное чтиво
В немецкой романтической литературе часто используется термин Zeitgeist – дух эпохи, персонаж, в котором, словно в зеркале, отражается время. Этим фантастическим цайтгайстом и стал Перри Родан. Астронавт, землянин, первым установивший контакт с пришельцами и получивший от них бессмертие. Космические приключения Перри растянулись на 40 с лишним лет и заканчиваться не собираются. Все началось в 1961 году.
Тогда в Германии стали популярны книжки в тоненькой бумажной обложке – развлекательное чтиво ценой в несколько десятков пфеннигов. Прочитал – и выбросил в урну.
Еще одна мастерская. Можно пообщаться и подзарядить приборы.На ресепшене вы узнаете массу полезной информации. Нужно лишь правильно спрашивать.
Эти фантастические истории были сшиты целостной сюжетной нитью, объединены общим героем. Перри Родан сражался с пришельцами, занимался расследованием преступлений, путешествовал по Млечному пути и вовсю флиртовал с хорошенькими мэдхен. Сериал длиной в 2400 эпизодов был признан литературным феноменом. Тысячи пластмассовых Перри оккупировали немецкие магазины. Родан был везде: в комиксах, на майках, в кино и на телеэкране. Вот только с играми вышла накладка.
Пришлось ждать несколько десятков лет, прежде чем нашлась студия, готовая «игронизировать» приключения Перри Родана. За дело взялась компания 3d-io – интернациональный коллектив сербских и немецких программистов. Это был их первый серьезный игровой проект. Раньше ребята занимались компьютерным дизайном, производством обучающих программ, энциклопедий и других «сопутствующих товаров» вроде симулятора учебных полетов по Солнечной системе. Игра Rhodan:
Myth of the Illochim стала для разработчиков проверкой на прочность, но все завершилось благополучно. Корабль вышел на высокую орбиту – можно перевести дух и снять скафандры. Охота на ангелов Год 1971-й. Космолет Stardust отправляется в экспедицию к Сатурну. На одной из лун астронавты обнаруживают корабль пришельцев-арконидов. С этой исторической встречи и начинается сюжет первой книги. События, описанные в игре, произошли спустя 3 тысячи лет. Перри Родан стал бессмертным и бессменным правителем планеты Террания. Наступила эра всеобщего благоденствия, и люди окончательно расслабились. Этим и воспользовались коварные инопланетяне: роботы атаковали резиденцию регента Родана и похитили его жену Мондру.
Эта девушка конструирует роботов. Может быть, она поможет Перри в его поисках?Тысяча и один коктейль из аконидских червяков. Выпивка на любителя. Сам Перри оказался запертым в четырех стенах. Буквально на каждом шагу Родан сталкивается с непониманием, а то и с прямым саботажем. Собирая информацию и улики, Перри узнает все новые подробности вероломного нападения. Как выясняется, Мондра занималась изучением расы ангелов Иллохимов и нашла немало загадочных артефактов. Истинное их предназначение пока остается тайной: Мондра что-то знала, но так и не успела поделиться своим секретом с Перри.
Регент бежит из-под стражи и отправляется в путешествие по Галактике. Он хочет понять мотивы нападавших, их истинные цели. Ясно одно – Млечный путь в опасности. Только бессмертный Перри Родан может спасти его обитателей и остановить древнее зло, выручить из плена пусть и бывшую, но все-таки любимую супругу. Путь будет долгим и тернистым. Родану придется изменить свою ДНК, научиться управлять игрушечным звездолетом и готовить средство от арконидского похмелья. Трудно? Зато интересно.
Воспоминания о будущем
Мы соскучились по хорошей фантастике и милым сердцу олдскульным играм, способным поместиться на 3-дюймовой дискете. Тогда умели – почему сейчас разучились? Не стоит сгущать краски – романтики по-прежнему существуют и исправно грезят космосом и приключениями. Rhodan: Myth of the Illochim – игра для настоящих мечтателей и одновременно детектив
с крепко закрученной интригой. Она, подобно стальной пружине, раскручивается постепенно, не сразу. Обычный бунт роботов оказывает катастрофой воистину вселенских масштабов. Но это случится потом, а пока Перри ломает голову над очередным шифром.
Игра изобилует множеством криптограмм и головоломок. Некоторые из них совсем несложные, другие заставят изрядно призадуматься. Хорошо, что авторы не поскупились на подсказки и расставили по локациям мощные позитронные компьютеры. Использование в адвенчурах ЭВМ стало хорошим тоном. Достаточно вспомнить дедуктивный девайс из Sinking Island Бенуа Сокаля.
Позитронные машины Родана в разы мощнее и готовы предоставить самую подробную информацию практически о любом объекте. Будь то каменная линза иллохимов или кучка обыкновенного навоза.
В этой скромной обители и проживает «мозг в ящике» – бывший гениальный роботостроитель, лишившийся своего тела.Перри пришлось сменить тело, чтобы пробраться в Академию. Главное достоинство Rhodan: Myth of the Illochim – удивительная атмосфера будущего, которую дотошно воссоздают разработчики. Этот мир живет собственной жизнью: спешат по делам горожане, проносятся вереницы летающих экипажей, повар-инопланетянин готовит очередной коктейль, за стойкой бара страдает похмельный роботостроитель.
Новичкам свойственно желание объять необъятное, и немцы – не исключение. Вот и появляются в игре баги, не срабатывают сюжетные триггеры, и геймер вынужден снова и снова прочесывать локацию в поисках пропущенного диалога. Только все это сущие мелочи по сравнению с необъятной игровой вселенной, мерцающим и таинственным звездным небом у нас над головой. Das ist Fantastisch…