Perfect World, дебютная MMORPG одноименного пекинского разработчика и издателя, попала в яблочко – спустя три года после релиза в нее играет каждый сороковой китаец. Даже для Срединной империи 30 миллионов геймеров – это много.
Единственный близкий аналог из западного полушария – World of Warcraft с 10 миллионами подписчиков в Европе и Северной Америке. Простой пересчет показывает – WoW надо иметь около 16 миллионов регистраций, чтобы достичь такого же «проникновения», как PW. Возможно, будь WoW бесплатной, шансы сравняться по размеру аудитории с китайским мегахитом появились бы. Но при сохранении абонентских взносов верится в это с трудом.
PW уже шагнул за пределы Китая – игру узнали Филиппины, Тайвань, Япония, Индонезия, Вьетнам, Бразилия, на подходе Корея. Намечена и европейско-американская экспансия – на базе переведенной на «стандартный английский» малазийской версии Perfect World MY.
Последний гвоздь в крышку гроба конкурентов – выход в III квартале 2008 года «многоязычного» клиента Perfect World MS, поддерживающего ведущие европейские языки, включая и турецкий.
Россия не осталась в стороне от битвы китайского free-to-play Голиафа с американским pay-to-play Давидом. Nival Online представила русскую версию PW раньше европейской, и отечественные геймеры повалили в «Идеальный мир» (загрузка двух русских серверов составляет 85 и 100 %). По-моему, они не прогадали.
Обилие настроек позволяет придать персонажу почти фотографическое сходство с игроком. Но добиваться этого придется несколько часов.Доступность квестов определяется не только уровнем персонажа, но и количеством успешно пройденных заданий, а также их сложностью.
Фоторобот мечты
Засилье персонажей-клонов – главная беда онлайновых миров. PW решительно борется с этим недостатком, предлагая всеобъемлющую кастомизацию. Из последних русских локализаций сравниться с PW могут разве что «Корсары Онлайн» с их стеклянными глазами и подбором цветов для деталей одежды из полной RGB-палитры.
Настройке при помощи бесчисленных шаблонов и ползунков-регуляторов при создании персонажа поддается все, кроме роста. Возьмем для примера лицо. Меняется его овал и пропорции, форма, разрез и глубина посадки глаз. Не забыт вид и размер зрачка, форма носа, его крыльев и кончика, посадка ушей, величина рта, толщина каждой из губ, подъем их уголков и так далее.
Все это относится и к другим мелким деталям – одних только причесок под сотню, волосы можно делать кудрявыми или прямыми, мелированными или однотонными. Почти каждый из элементов (кожа, губы, брови, глаза и тени вокруг них и, конечно же, волосы) позволено перекрашивать в любой цвет, опять-таки из RGB-палитры.
На расстоянии мелкие детали незаметны, но это не проблема – ведь можно менять и пропорции тела. Корректируются ноги, руки, талия, торс и – сбывается мечта пубертатов – объем груди у женских персонажей! Заветный регулятор избавляет любящих играть за прекрасный пол от неизбежного предпочтения заданной разработчиками расы (обычно эльфийки, не так ли?).
Из всех трех рас PW лишь у зооморфов (есть еще люди и сиды – местные эльфы) кастомизация ограничена. Оборотни-мужчины меняют цвет глаз и пропорции тела, но в любом случае это волк, лев, тигр и… панда. У друидов-женщин с настройкой получше – самому невозможно выбрать различные ушки-рожки-хвосты (лиса, заяц, олень и дракон), зато остальное меняется, как и у других рас.
Как видите, разработчики сделали почти все, чтобы избавить мир Pangu от клонов. Увы, 100% возможностей редактора мало кто использует – ни единого смешного толстяка или страшенной ведьмы мне так и не попалось. Все как один – симпатичны и милы.
Секрет прост – очень трудно себя пересилить. После тяжелой внутренней борьбы и мой герой пришел в «Идеальный мир» более стройным и элегантным, чем его хозяин.
Ни в одной другой MMORPG нет таких полетов, как в Perfect World – вы можете подняться почти в стратосферу.Прежде чем купить какую-то вещь, ее можно примерить на куклу персонажа.
В настоящем китайском 3D…
За внутреннюю механику PW отвечает движок китайской разработки – Angelica 3D. Это, конечно, не последняя версия Unreal Engine 3, но со своей задачей китайский мотор справляется на твердую четверку с плюсом – перед нами впечатляющих размеров «бесшовный» мир, не обремененный экранами загрузки и явным делением на зоны.
День сменяется ночью, иногда накрапывает дождик, по небу бегут облака, выше которых можно взлететь – одним словом, все очень неплохо. Увы, движок немолод, и среди его минусов, например, отвратительная спрайтовая листва на деревьях. Зато системные требования демократичны, что наводит на законную мысль о прописке PW на полуторагодовалом ноутбуке с экраном дюймов в 17.
Обильные охотничьи трофеи скрасят монотонность истребления мобов и, скорее всего, помогут заработать. Однако некоторые предметы потребуют идентификации. Будьте внимательны – во многих случаях «распознанную» вещь можно продать лишь дешевле, чем стоят услуги по ее опознанию.Для облегчения поиска периодически посматривайте на радар. NPC, готовые выдать квест, будут обозначаться оранжевой точкой. Фиолетовая укажет на NPC, которому можно сдать выполненный квест. Зеленая стрелка с цифрой – высота полета!
Полеты
Летают в PW все кому не лень, включая NPC. В небе можно сражаться, кроме того, в воздухе расположена часть локаций и игровых объектов. Поначалу запросто сорвет крышу, как только мимо пронесется первый зооморф-тигр верхом на птице или мелькнет человек, использующий пылающий меч как доску для воздушного серфинга. Но это все высокоуровневые персонажи (от 30). Если хотите подняться в небо сразу – выбирайте сидов. Крылатая раса умеет летать с рождения, пусть и медленно. По мере взросления и приобретения бонусных предметов скорость полета у местных «эльфов», да и у представителей других рас вырастет в разы.
Классов в PW шесть: сиды могут быть лучниками и жрецами-лекарями, зооморфы – оборотнями и друидами-повелителями животных, наконец, люди – воинами и магами. Снимем вопросы – лучший «танк» получается из оборотня, перекинувшегося в зверя и получившего бонус к защите (и минус к атаке). Дистанционные Damage dealer’ы – это, разумеется, лучники и маги.
Кстати, завести ручное животное могут не только друидки. Верховые медведи и пантеры уже продаются в магазине (по 19 золотых или 190 руб. штука), а вот слоны и лошади пока недоступны. Подвезти до места назначения может и любой зооморф.
Из разряда курьезов: только персонажам мужского пола разрешено поднимать на руки милых дам и неспроста – обитатели «Идеального мира» при обоюдном согласии заключают браки.
Perfect World – своя песня в каждом регионе
Музыкальная тема Perfect World звучит при появлении загрузочного экрана, а также в некоторых важных местах мира Pangu. Но в отличие от многих MMORPG темы и исполнители «привязаны» к языковым версиям клиента.
Глобальный англоязычный PW предлагает динамичную «Perfect World» в исполнении юного китайца Henley, филиппинцев лиричной балладой «Fly with Me» радует милейшая Тони Гонзага.
Китайцев и россиян бодрит все та же «Fly with Me», но в жесткой обработке R&B группы Shui Mu Nian Hua.
Ни одного персонажа-клона, кругом одни прекрасные лица и фигуры! Обратная сторона медали: еще немного и начнешь уставать от совершенства.Попробуйте повысить разрешение экрана и, возможно, слова перестанут терять буквы.
Песня о крафте и не только
В Lineage II и подобных ей играх прокачка отдельного персонажа-крафтера и утомительная добыча ресурсов – суровая необходимость.
В PW, слава богу, все не так. Профессии (кузнец, портной, ювелир и знахарь) доступны всем без исключения уже после пятого уровня. Персонаж любой расы и класса может обучиться всему, но для этого придется выполнить все четыре инициирующих квеста.
Ресурсы обильно выпадают из монстров – определенно это сильная сторона PW. Кое-что приходится добывать (трава, руда, камни, деревья), для чего у торговца необходимо купить недешевую Лопату (2 тыс. игровой валюты).
Редкие камни и артефакты, продвинутые приспособления для полета (крылья, животные, мечи) ждут в «Лавке редкостей», где они доступны за золото и серебро. Да, все дорого, но зато вы экономите время.
Изготовлением предметов ведают специальные NPC, а «заточить» оружие (до +12) можно самостоятельно – достаточно иметь драгоценный камень, пустые слоты в улучшаемом предмете и нужную сумму.
Прокачка
Забудьте о тяжелом наборе опыта: 25 уровней за неделю сделает любой русский, а не только трудолюбивый китаец. Можно убивать мобов, но лучше выполнять квесты – развитие персонажа не будет утомительным. Не стану утверждать, что переведены уже все пять тысяч заданий, но в тех, что я пробовал, фраза на английском попалась лишь раз.
Немалая доля квестов – «убей-принеси» и «сходи-передай». На более высоких рангах (от 19) появляются групповые задания в личном подземелье (да-да, инстансы, как в WoW).
Управление квестами отличное – есть панель с названиями и описаниями заданий, координаты разыскиваемых ключевых NPC, перечень наград за сданный квест, режим, «отслеживающий» выполнение заданий, пометки на мини-карте и т.д.
До десятого уровня штрафа за смерть нет. Затем – потеря 5 % опыта и примерно 1 % шанс утраты предмета/денег из инвентаря (у PK шанс на потерю
Умереть, упав с неба, или утонуть не получится. Убить вас могут лишь монстры, а другие игроки – только набрав 30 уровень (всего в PW 105 уровней). Собственно, после «тридцатки» и начинается серьезный PvP. Разрешенные до этого дуэли не в счет – не умираешь и не теряешь опыт, это просто тренировка.
Рецепт PW: взболтать, но не смешивать
Китайцев принято ругать за прохладное отношение к интеллектуальной собственности. На отечественных форумах нередко разгораются нешуточные страсти, как только заходит речь о сравнении PW с западными и восточными аналогами.
Плагиат? Давайте проведем небольшое расследование: Lineage II вышла в апреле 2004 года, WoW и Everquest II в ноябре того же года.
Студия Beijing Perfect World образовалась тоже в 2004-м, первый PW увидел свет в июле 2005-го, а в 2006 появился PW II. Как говорится, улики налицо…
Безусловно, в PW можно найти немало от каждого из упомянутых хита – инстансы, квесты, осады и т.п. Но какое дело геймеру, откуда оттяпан игровой ход или прихвачена идея, если с азиатским тщанием они подогнаны друг к другу и, в полном соответствии с рецептами китайской кулинарии, вкус исходных ингредиентов уже не различить?
К тому же в активе разработчиков собственный движок. А это самый весомый аргумент в спорах об интеллектуальной собственности. Вернее – повод их не затевать.
Гильдии и территориальные войны
Признаюсь, говорить об этой важной части MMORPG придется с чужих слов – даже на «молодой» Веге в кланы приглашают лишь после 25-го уровня, так что времени банально не хватило. Тем не менее, в PW можно создать клан или вступить в уже существующий и, имея до 80 игроков с каждой стороны, принять участие в территориальных войнах.
Карта PW напоминает о временах феодальной раздробленности и разделена на зоны, которые может контролировать любой клан. Всего есть 44 территории. Из них две первого уровня, четыре – второго и сорок одна – третьего. Различия земель – в количестве «дани», выплачиваемой с территории, и силе монстров, которых придется убить при захвате, если область еще никем не покорена.
Теоретически Самый Сильный Клан может захватить весь «Идеальный Мир», кроме одной земли – игровые правила запрещают клану иметь две территории 1-го уровня.
Нет в жизни совершенства
Да, помню: автор обязан придираться, так что начнем ругать понравившуюся игру.
Итак, на момент написания обзора не все опции PW работали, но, к счастью, за бортом осталось лишь второстепенное (управление питомцами, игровое радио, некоторые функции общения и т.д.).
Баги за все время так и не проявились – похоже, несколько лет онлайновой жизни и старание разработчиков, помноженное на 30 миллионов геймеров, убили их напрочь. Что касается лагов, то на Веге, «молодом» сервере с 79-85 % загрузкой, я радовался отсутствию тормозов и зависаний. Тем не менее за пределами Рунета жалобы на сервера с максимальной загрузкой – дело обычное.
С русификацией пока не все гладко – текст вразумителен, местами – «литературен», однако почти никогда не влезает в предназначенное окошко. Все понятно, но читать неудобно. Возможно, проблема решается сменой разрешения, но подобрать его мне так и не удалось.
Кое-что из вышеперечисленного поддается лечению – скажем, ближайшим патчем. Недочеты в графике и вполне заурядный набор квестов исправить сложнее. Но и с этой ложкой дегтя лучшая китайская MMORPG оправдывает амбициозное название – это почти «Идеальный мир» для самых привередливых поклонников онлайновых ролевиков.
СЕКРЕТ!
Богатство настроек облика персонажей наталкивает на мысль: а не сделать ли виртуального героя похожим на его реального владельца.
Разработчики предусмотрели такую возможность. Если поместите свою фотографию в папку …/Perfect World/element/userdata/userpic/, то в игровом клиенте ее можно загрузить в отдельное окно слева. Теперь, манипулируя многочисленными ползунками и щелкая по иконкам, добейтесь портретного сходства.
Если что-то в облике героя не нравится – не откладывайте пластические операции. Бесплатно изменить внешность персонажа можно только в течение первых 48 часов после его создания. Затем это сделает стилист-NPC, если вы расщедритесь на свиток изменений (продаются в игровом магазине).
1774 Прочтений • [Обзор игры Perfect World] [11.04.2012] [Комментариев: 0]