Обзор игры Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness. Episode I
Джерри Холкинса и Майка Крахулика можно по праву считать видными деятелями игровой индустрии. Начав десять лет назад совместными усилиями (первый пишет, второй рисует) выпускать вебкомикс Penny Arcade, они вскоре добились заметного успеха и приобрели широкую популярность – пусть комикс и не всем нравится, но трудновато найти геймера, который хотя бы раз его не читал. Тайко (Tycho) и Гейб (Gabe), главные персонажи комикса, превратились в альтер эго своих создателей; к комиксу добавился блог, где Крахулик с Холкинсом высказывали свои мысли о видеоиграх и не только. Сфера интересов этих товарищей не ограничилась критикой и комиксами – их усилиями была основана благотворительная организация Child’s Play, всего лишь за месяц существования собравшая четверть миллиона долларов для больных детей. На конец 2007 года сумма пожертвований в Child’s Play составила $3.5 млн. Хороший способ опровергнуть утверждение, будто геймеры – злобные гики, не так ли?
Энтузиазм Холкинса и Крахулика пошел дальше – поняв, что нет ни одной выставки, собирающей под крышей как любителей компьютерных и видеоигр, так и поклонников «настолок», в 2004 году они запустили свою – Penny Arcade Expo (PAX). Каждый год число посетителей выставки увеличивалось вдвое, и PAX 2007 стала самым большим игровым фестивалем Северной Америки. А годом раньше, на PAX 2006, Крахулик и Холкинс анонсировали свою первую видеоигру – On the Rain-Slick Precipice of Darkness. И на вопросы, о чем же она, отвечали кратко – «О Гейбе. Тайко. И Ктулху».
И вот два года спустя игра появляется на свет – как и следовало ожидать, абсурдная до безумия. Тут и поклоняющиеся древним богам мимы, и армия роботов-фруктолюбов, и жуткий похититель бомжей со сверкающими белокурыми локонами… Гейб и Тайко же – сотрудники детективного агентства, идущие по следам гигантского робота. Один из этих следов теперь красуется на месте дома главного героя…
Бомж поднимает табличку «Наношу повреждения за еду». Страдает вся партия. Даже в вечно повторяющихся репликах NPC можно найти пару смешных шуток.
Да, героя – к Гейбу и Тайко присоединяется ваше альтер эго. Определить его внешность и имя вам предстоит в самом начале игры – и здесь невозможно не похвалить конструктор персонажей. Пусть в нем маловато вариаций каждой части тела, но результат неизменно похож на рисунки Крахулика. Его стиль четко прослеживается и на портретиках персонажей, и в заставках, и в трехмерных модельках – возникает ощущение, будто действительно играешь в комикс! Про юмор и говорить нечего – если вам нравится Penny Arcade, то прохождение игры доставит истинное удовольствие.
On the Rain-Slick Precipice of Darkness – RPG, причем типичная для консолей. Полная линейность, обилие диалогов, выбор реплик в которых ни на что не влияет, пошаговые бои, основанные на знакомой всем по сериалу Final Fantasy системе Active Time Battle… реализованная на удивление хорошо, лучше, чем у Square Enix! Так, шкала ATB заполняется в зависимости от скорости персонажа (здесь соблюден баланс: мощный Тайко медлителен, а более слабый Гейб – наоборот, быстр и живуч). Вначале доступно использование предметов – при необходимости очень срочно вылечиться, это всегда можно сделать. Затем открывается атака, а если подождать еще – суперудары. В результате ничто не остается бесполезным!
Разработкой игры
Разработкой игры занялась канадская команда Hothead Games. Несмотря на то что On the Rain-Slick Precipice of Darkness стала их дебютным проектом, молодцы из Hothead в индустрии далеко не первый день: среди них – выходцы из ЕА, Radical Entertainment, Silicon Knights. И они прекрасно понимали, что тягаться с бывшими коллегами на «большой арене» им не под силу, – поэтому выбрали метод цифровой дистрибуции игр, решив выпускать по эпизоду раз в несколько месяцев. Похожую схему давно уже с успехом эксплуатируют Telltale Games. Другим важным аспектом стратегии Hothead стало ориентирование на аудиторию взрослых геймеров-хардкорщиков, которые знают толк в играх, но не располагают достаточным временем, чтобы насладиться многими из них. Разработчики поставили перед собой цель сделать Penny Arcade Adventures доступной, недолгой и при этом качественной и достаточно глубокой – и им это удалось. Для полного счастья остается лишь несколько снизить цену. Потому что 20 долларов за 6 часов игры – все же дороговато.
Для максимальной эффективности суперударов требуется выполнить определенное условие. У Гейба, например, заполнить нажатиями «пробела» шкалу, а затем остановить курсор в указанной точке.Анна, племянница Тайко, не только подсказывает, куда направляться дальше по сюжету, но и улучшает оружие героев с помощью запчастей побежденных роботов.
Одно «но»: предметы – лечащие и атакующие, повышающие и понижающие характеристики – валяются повсюду. По сути, за считанные минуты можно набрать максимальный запас каждого из них. Это заметно облегчает прохождение – ведь битвы здесь исключительно сюжетные, значит, их число ограничено. А количество предметов – нет.
Впрочем, игра при этом никогда не оказывается слишком простой. Во время боя нам предстоит следить сразу за тремя шкалами АТВ, а также за анимацией вражеских атак – ведь если вовремя не поставить блок, получивший по полной персонаж рискует выбыть из боя. Хотя тут и мертвые опыт получают, а к следующей битве вся троица уже полностью здорова – еще одна вещь, сделанная правильнее, нежели в большинстве JRPG.
Самый большой минус On the Rain-Slick Precipice of Darkness – однообразие. Декорации усыпаны идентичными объектами (к каждому из которых прилагается уникальный комментарий, а то и два, но все же!), все несюжетные NPC повторяют стандартный набор фраз, а геймплей состоит из набивших оскомину квестов в духе «принеси тот предмет, попутно вырезав всех врагов». Нет, наскучить игра не успевает – благо кончается уже часов через шесть. Зато разработчикам есть над чем подумать при создании сиквела – второй раз такое развлечение будет уже не столь приятным.
On the Rain-Slick Precipice of Darkness – это любопытнейший прецедент удачной игры «от геймеров для геймеров». Да, ее есть за что ругать, но причин хвалить – гораздо больше. И мы очень надеемся, что для второй части Penny Arcade Adventures у нас найдется еще больше комплиментов.
Выражений лиц персонажей для диалогов нарисовано на удивление мало. Зато они меняются часто. Очень. Если вас смущает туалетный юмор, Penny Arcade Adventures все же стоит сторониться – его тут навалом.
1654 Прочтений • [Обзор игры Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness. Episode I] [11.04.2012] [Комментариев: 0]