Разработчики, которые представляют себе производство игр как битье молотом по раскаленному диску, не вызывают у меня особого доверия. Между тем именно так выглядит видеологотип компании SEK, создателей игры ParaWorld, «той самой RTS про динозавров». Хотя, может быть, это не один диск, а кусочки разных, скованные вместе немецкими «молодыми кузнецами»? Глядя на ParaWorld, склоняешься именно к такой мысли. Очень похожие на настоящих динозавры, до которых так и не дошли руки у Сида Мейера, соседствуют здесь с весьма дико выглядящими выходцами из нашего времени. «Росомаха» Логан (выступающий под псевдонимом Энтони Коул) с двумя широченными мечами вместо адамантиновых лезвий? Венгерский физик-лучник? Девушка с нордическим именем Стина, обряженная в костюм «девушка-пират» и вооруженная кнутом? Все трое, между прочим, ученые. Ребята, а вы слышали про такую штуку, как «огнестрельное оружие»? Коул, впрочем, может стрелять из дробовика, но не раньше чем поднимется на два уровня. Развитие героев в RTS не новость, однако подвох кроется в том, что в каждой новой миссии их приходится обучать всему заново. Вероятно, это связано с необычным течением времени в параллельном мире.
Затерянные в Затерянном Мире
Вы ведь помните, что название ParaWorld именно так и расшифровывается – parallel world? Три упомянутых героя случайно узнают о существовании прохода между мирами, но обращаются не к тому человеку за спонсорской помощью. Впрочем, «экспедицию» в параллельную вселенную он им все-таки организует. А там... ну конечно, конечно, динозавры. Но не только. События сыплются на головы наших героев с отчетливо различимым дробным стуком. Пираты, ниндзя, зомби, роботы – все будет! Похоже, авторы просто выписали в столбик все «элементы крутизны», какие только бывают в кино и играх, а потом сочинили сценарий, в который умудрились впихнуть их все. Хотя персонажи сюжетных роликов несколько «оквадрачены», чтобы больше походить на внутриигровые модели, к постановке претензий нет. Видео смотрится на одном дыхании, а ближе к середине кампании даже обретает смысл. Кроме того, оно хорошо сопрягается с игровым процессом, и очередной ролик служит в равной степени наградой за выполнение миссии и ее закономерным продолжением.
При получении нового уровня у юнитов восстанавливается здоровье. Но злоупотреблять этим обстоятельством не следует.Тени от всех объектов движутся по земле в соответствии с положением солнца... даже когда его нет на небе
Ящур – это болезнь
Только вот интерактивный, стратегический режим выглядит по нынешним меркам далеко не кинематографично. Мультяшно? Может быть. Пестрая палитра живо напоминает о третьей-четвертой Settlers, дизайн зданий и повадки работников – о Heritage of Kings. Не сомневаюсь, что модели доисторических животных и ящеров (48 видов, между прочим) сделаны точь-в-точь «по науке», но вот анимация их часто неубедительная, иногда дерганая, а местами просто смехотворная. Так, нападение саблезубых тигров, похоже, перерисовывали с кошки, точащей когти об дерево. О «сопрягающихся» движениях противников, как в Dawn of War, мечтать тоже не приходится. Обе стороны просто крутят анимацию атаки до победного конца. Проигравший падает замертво и через некоторое время проваливается сквозь землю. Битвы в ParaWorld можно назвать месивом, но кровавым зрелищем – вряд ли. Мечтавшим увидеть, как Коул кромсает длинную шею бронтозавра на тонкие ломтики, советую... обратиться к психиатру. А вот то, что динозавры (а также носороги и мамонты) деревья на пути не валят, а проходят сквозь них – это, как ни крути, некрасиво. Зато движок, не замороченный расчетом столкновений ящеров и кустов, весьма шустро работает, не склонен к неожиданным обрушениям и не жалуется на отсутствие физического процессора. Да и поведение нейтральной фауны здесь поинтереснее, чем в физически точной Joint Task Force. Ночью зверюшки спят, извергая из себя буковки Z, днем – гуляют. Некоторые из них настроены враждебно, другие нападают, только если вы раните их первыми, третьи вообще предпочитают не ввязываться в драку. Охота на беспризорных динозавров – важная составляющая игры. Убивая их, мы получаем черепа, складываемые в общую «копилку», которые потом можно расходовать на улучшение отдельных юнитов и разработку общих апгрейдов. Умелый охотник может снять с одного динозавра пять черепов, а то и больше!
Разумеется, несмотря на новаторскую панель Army Commander, «подвешивание» отрядов на горячие клавиши по комбинации «Ctrl+цифра» никто не отменял.За выполнение игровых задач мы получаем очки. В промежутках между миссиями можно купить на них войска и героев, причем сразу высокого уровня. Но, разумеется, выше уровень – больше цена.
Динозавры на панели
Распределять краниальную экспу, а также управлять войсками предлагается с помощью системы Army Commander – основного отличия ParaWorld от других стратегий реального времени. Под ненавистное многим ограничение по количеству юнитов здесь подведена внушительная геймплейная база. Думаю, вы уже заметили на всех скриншотах большую панель слева. На ней, между прочим, изображены все ваши войска и работники. Вместо того чтобы искать подчиненного по всей карте, можно просто кликнуть по его иконке в этой панели. Она же поможет выяснить, кто занят делом, а кто валяет дурака.
Сложив 25, 15, 8, 3 и 1, получим 52 боевых единицы – именно такова максимальная численность вашей армии, а равно и любой вражеской. Но панель не зря разбита на 5 «этажей». У каждого отряда есть стартовый уровень, поэтому вы не наймете больше пятнадцати кабанов или восьми носорогов, если не будете повышать их «квалификацию». Любого подчиненного можно продвинуть по службе независимо от его личных заслуг, если выше есть место. Достаточно лишь потратить определенное количество черепов. У рядовых наездников на кабанах и ящерах просто улучшаются боевые характеристики, а герои, кроме того, получают особые способности (на третьем уровне), дают возможность нанимать новый вид войск (на четвертом уровне), или тем или иным образом поднимают эффективность всей армии (на пятом). Однако место на пятом уровне только одно, и придется крепко подумать, что вам важнее – лечение, защита или убойная сила. Один раз продвинутого в «генералы» героя может лишить звания только смерть или окончание миссии. А потеря ключевого персонажа, хотя и восполнима, весьма нежелательна. Все-таки неплохо было бы, если бы авторы предусмотрели возможность снижения уровня юнитов, пусть и «платного».
В начале каждой миссии ваши герои занимают установленные места на лестнице рангов, независимо от их предыдущих заслуг. Выглядит это неразумно – «мы их учили-учили, а они...», – но, с другой стороны, придает системе Army Commander несколько большую гибкость.
Динозавры в Сети
Наряду с официальным сайтом игры существует не менее интересный любительский сайт. Именно здесь можно найти себе соперника по сетевой игре, скачать записи интересных сражений, а также узнать, что между динозавроводами всех стран проводятся турниры с общим призовым фондом100 000 евро. Часть из этих денег могут выиграть даже обладатели демо-версии! Я, пожалуй, обойдусь без ехидного замечания, что лучше бы эту сумму вложить в доработку игры. Сотрудники SpieleEntwicklungsKombinat’а (вы ведь помните, что SEK переводится как «комбинат по разработке игр»?) и без того продолжают трудиться над «ПараМиром», заделывая пострелизные дырки. Кроме того, к последнему патчу прилагается редактор миссий, а вы знаете, какой это важный инструмент для поддержания долговременного интереса к игре. Умиляют связанные с этим записи в ленте новостей, разделенные всего получасом: «15:00. В редакторе обнаружена ошибка, не позволяющая загружать созданные карты. 15:30. Ура! Техподдержка в SEK работает, как часы. Баг исправлен, новая версия выложена».
Воина, несущего артефакт, легко опознать по желтому свечению.«Солнце встало над горой – бронтозавря ходит злой!»
Убей индейца, спаси мамонта
Чтобы не мучиться с проклятой «табелью о рангах», можно заняться поиском артефактов. Цели миссий делятся на основные и второстепенные, и в качестве последних часто выступает поиск ценных предметов, придающих вашему войску уверенность в собственных силах, подкрепленную значительным увеличением мощи. Основные задания тоже варьируются – так, несколько раз за игру героям придется выступать самостоятельно, без поддержки армии, еще в одной миссии вам придется спасать мамонтов, а в другой натравить хищных динозавров на врага.
О племена! О нравы!
Так кто же эти враги? В предварительном обзоре мы упоминали три племени: Norsemen, Dustriders и Dragon Clans. Norsemen, или, по-простому, викинги – первые, с кем мы столкнемся, и первые, с кем объединимся. Помимо динозавров, эти суровые мужики не брезгуют и ездой на млекопитающих. Первый их «конный» воин – вообще наездник на гигантском олене (мегалоцеросе, если угодно). Dustriders – что-то среднее между амазонками и индейцами майя. Очень юркое племя, однако его поселения проходят по категории «палаточный городок» и легко поддаются разрушению. Dragon Clans – технически продвинутые «ретро-японцы», в рядах которых такие экзотические воины, как татуированные сумоисты, стрелки из бамбуковых мортир, а также роботы-скорпионы.
Раз уж мы завели разговор о противнике – искусственный интеллект восторгов не вызывает. В большинстве миссий ваш противник с самого начала развит лучше вас, однако, к счастью, не считает своим долгом сразу же бросить на вас все силы, предпочитая «капать» маленькими отрядами. Впрочем, больших армий, как вы помните, в игре не водится.
По ходу кампании вы наладите отношения со всеми племенами, но есть и четвертая сила, до поры до времени себя никак не проявляющая. Думаю, в этом тексте достаточно подсказок, чтобы догадаться, с кем в конце концов придется столкнуться героям. Если же нет – играйте, и все узнаете!
«Мобильный центр» кочевников – передвижная база.Это может прозвучать глупо, но в игре очень красивый туман, скрывающий невидимые вашим войскам земли.
Сто тысяч «почему»
На этом бы и закончить статью, но меня не покидает ощущение, что нам чего-то недодали. Словно те самые «кусочки дисков», о которых шла речь в начале статьи, так и остались разрозненными. Кажется, что схема улучшения «по эпохам», позаимствованная из Age of Empires или Empire Earth, не подходит такой игре. Почему мы должны в каждой миссии заново «разучивать» все эпохи, хотя разделяют их буквально часы? Точно так же вызывает ощущение «круглой затычки в квадратной дыре» механизм развития героев. Понятно, что рядовых воинов мы нанимаем каждый раз заново, и начинаем их обучение «с чистого листа», но если Коул уже умеет стрелять из дробовика, зачем учить его этому по десять раз? Оставим в стороне вопрос, почему он изначально не умел этого делать, а в параллельном мире вдруг научился.
Нет сценарного обоснования и системе Army Commander. Почему на вершине пирамиды званий одна ячейка? Понятно, что «так интереснее», но если бы авторы уделили минутку объяснению этого обстоятельства, игрокам было бы гораздо легче его принять.
Странное у викингов распределение обязанностей между полами: воюют верхом на кабанах исключительно женщины...... а в поле работают одни мужики.
Зоологическая сторона тоже подкачала – почему мы все время выводим на нашей базе одних и тех же зверей, независимо от того, какие существа водятся вокруг? Почему мы, собственно, не можем приручить этих представителей дикой фауны, а только порубить на черепа?
Впрочем, не исключено, что создатели ParaWorld думали над этими возможностями, но побоялись, что игра станет трудной для широкой аудитории. По сходным причинам в свое время другой «звериный» проект, Sigma, получил балаганное название Impossible Creatures, а его селекционно-генетическая составляющая превратилась в глупый (хотя и очень смешной) конструктор юнитов. Так или иначе, несмотря на несколько неровные швы между геймплеем и содержанием, ParaWorld – игра яркая, интересная, с собственным лицом (или весьма зубастой мордой). А какой интересный в конце задел для ParaWorld 2! Разработчики буквально прочитали мои мысли. Не скажу, какие, просто повторю еще раз: играйте, и все узнаете!
Изучая язык Ада...
Наряду с историческими деятелями в игру затесался и двойник Денни ДеВито.
Для внимательных и эрудированных читателей... то есть зрителей... то есть игроков разработчики припасли немало сюрпризов. И речь не только об огромном парке доисторических животных. Дело в том, что, хотя наш мир в ParaWorld – тоже альтернативный, в игре под прозрачными псевдонимами участвуют полдюжины известных исторических личностей XIX-XX веков. Среди них главный злодей Джарвис Бэббит, основатель Аналитического общества; его верная (впрочем, не такая уж и верная...) помощница Ада Ловен; Джеймс Уорден, создатель эволюционной теории, и Николай Теслоу, изобретатель машины для перехода между мирами. Узнаете, о ком идет речь? Чего только не вытворяют эти деятели в игре! Немудрено, что авторам пришлось вывести их под вымышленными именами. Не исключено, что наследники Чарльза Дарвина подали бы на незадачливых «энтвиклеров» в суд, если бы узнали, что их великий предок разъезжает в игре верхом на динозавре. Хотя, может, и порадовались бы вместе с геймерами. Будь я разработчиком, выдал бы ему спецоружие – метательных обезьян!
1923 Прочтений • [Обзор игры ParaWorld] [11.04.2012] [Комментариев: 0]