Вновь и вновь главный герой «Воскрешения» наемный убийца Билл Шерман восклицает вынесенные в заголовок слова. Еще бы, если вы взорвали автобус с невинными людьми, попутно прихватив и свою жизнь, а затем оказались в чистилище, не стоит пытаться дать событиям логическое объяснение. Лучше постараться спасти собственную душу, сражаясь с порождениями зла.
Скупая история, подаваемая в виде комикса, безуспешно пытающегося походить на Max Payne, не вызывает абсолютно никакого интереса. Невелика беда: даже самый яркий сюжет не скрасит серые уровни «Воскрешения», однообразных коричнево-бурых монстров, в большинстве своем перекочевавших сюда из предыдущих частей игры, и монотонную мясорубку, которая будет преследовать Билла на протяжении шести локаций.
О компании
2006: Заядлые игроки, фанаты настольных RPG, объединяются, чтобы создавать игры, которые нравятся им самим. Так на свет появляется австрийская компания Homegrown Games.
2007: Выходит первый проект Homegrown – хоррор-адвенчура Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu, основанная, как видно из длиннющего названия, на творчестве Говарда Лавкрафта. Средняя оценка игры – два балла из десяти.
2009: Помолившись богам и издателю, ребята из Homegrown продолжают делать игры, которые нравятся только им самим. Они серьезно надеются выпустить продолжение дебютного проекта (об Андерсоне и Ктулху).
На дороге в ад
Homegrown Games отошла от формулы «убейте всех врагов в комнате – откроется дверь»: хотя монстры нередко возникают прямо из воздуха, выскакивают из заколоченных наглухо окон и появляются за спиной у игрока, прохождение уровней нелинейно. Сложно сказать, является ли это достоинством: локации довольно обширны и запутанны, а фирменная стрелка на компасе, указывающая дальнейшее направление, частенько впадает в кому. Поэтому каждая зона, будь то средневековый город, заброшенный храм или горный
перевал, заставит ломать голову над тем, куда двигаться дальше. К тому же здесь полно лестниц, кривых ступеней и крутых подъемов, по которым, тем не менее, приходится карабкаться, зажав кнопку «вперед» и выстукивая дробь на пробеле. Поистине слабым духом здесь не место: главный герой постоянно задевает углы, проваливается в незаметные дыры и скользит по наклонным поверхностям. Словно решив, что и этого мало, дизайнеры уровней повсюду раскидали мелкие объекты: камни, сломанные доски, металлические
обломки, которые тоже приходится перепрыгивать.
Уровни в игре обширны. И все на одно лицо – серые и унылые.Сообразим на троих? Сразу видно, что игру делали в Восточной Европе.
Впрочем, врагам от излишеств архитектуры приходится еще хуже: монстры цепляются за все подряд, комично зависают в воздухе или тренируются в беге на месте, в очередной раз подтверждая, что хваленый обновленный движок – не более чем маркетинговая уловка, а само «Воскрешение» – попытка выжать еще немного денег у фанатов Painkiller.
Картинка, по сути, мало отличается от предыдущих игр серии, за физику отвечает тот же Havok, который Homegrown Games не удалось обуздать: подвесной мост больше походит на резиновый батут, а разлетающиеся части монстров упорно игнорируют законы Ньютона. При всем этом игра обладает весьма нескромными системными требованиями, продолжительным временем загрузки уровней и умудряется вылетать на рабочий стол. Спасибо авторам хотя бы за то, что быстрое сохранение доступно на всех уровнях сложности, кроме максимального
– «травмы». Но истинные фанаты одолеют и его – только так можно открыть самую лучшую и иначе не доступную концовку игры.
Экскурс в историю
Оригинальная Painkiller, разработанная польской командой People Can Fly, вышла в 2004 году и произвела небольшой переполох: подобного качества от восточноевропейской студии никто не ждал. Отличный производительный движок с симпатичной картинкой, динамичный геймплей, интересное оружие, нетривиальные боссы – неудивительно, что средняя оценка игры на gamerankings.com составляет 81 процент. В том же году поляки заканчивают работу над продолжением. «Painkiller:
Битва за пределами Ада» предложила игрокам новые уровни, монстров, боссов и два дополнительных режима мультиплеера – ничего необычного, но свои 76 процентов игра получила. Дальше – хуже. Над следующим дополнением, которое вышло лишь в 2007 году, работала другая компания – чешская Mindware Studios. И хотя она действительно старалась, средняя оценка «Painkiller:
Передозировка» составляет всего лишь 65 процентов. Видимо, издатели решили доить Painkiller до последнего: «Воскрешение» уронила планку качества еще ниже.
Непрофессиональный киллер
В целом «Воскрешение» напоминает оригинальную игру больше, чем «Painkiller: Передозировка» – предыдущее дополнение. C нами снова визитная карточка игры –
оружие, являющее собой гибрид ножа и гарпуна, а потрошение монстров проходит под старый добрый металл: такое впечатление, что немногочисленные музыкальные треки перекочевали сюда практически без изменений. То же можно сказать и об интерфейсе: отличий от оригинала не замечено, а 32 типа прицелов (плюс бесчисленное множество вариантов их раскраски) недвусмысленно указывает на то, зачем мы сюда пришли. Хотя подтяжка интерфейса игре не помешает, всевозможные индикаторы достойно выполняют свои функции, отсчитывая
проценты жизни, запас патронов и ведя счет поверженным противникам. На экране статистики можно узнать количество убитых врагов, найденных тайников, собранных монеток и душ – все как и раньше. Естественно, никуда не делись и карты, дающие бонусы персонажу: правда, чтобы получить их, необходимо выполнить практически нереальные задачи. Если пройти уровень, используя одно оружие, еще представляется возможным, то отыскать все тайники или убить всех врагов (счет монстров идет на сотни!) смогут лишь самые преданные
фанаты – видимо, на таких «Воскрешение» и рассчитано. Остальным лучше держаться от творения Homegrown Games подальше – сразиться с исчадиями ада можно и в оригинальной Painkiller, которую к тому же интересно проходить и во второй, и в третий раз.
Серые уровни и серые монстры, ходящие друг у друга по головам, – в этом все «Воскрешение».Куда же без камикадзе, подрывающих себя и окружающих на бочках с порохом?
911 Прочтений • [Обзор игры Painkiller: Воскрешение] [11.04.2012] [Комментариев: 0]