Признаться, не ожидали такой подлянки от Масаи Накамуры. Казалось бы, 25-летие Пакмена – главнейшего персонажа «компании N, но не Nintendo» – достаточно знаменательное событие, чтобы отпраздновать его роскошной игрой. После изумительных Pac’n Roll и Pac-Pix и в голову бы не пришло, что японский колобок отметит свою четверть века (только вчитайтесь!) во втором сиквеле не самого лучшего платформера. («Возможно, бранное слово. Его употребление в литературном языке нежелательно», – поправляет Microsoft Word.)
Сюда бы текстур раза в два побольше – вышел бы красивый замок.Такое количество платформ и пропастей доконает кого угодно.
С синим ежом «платформенного» Пакмена не сравнивал только ленивый, но господ разработчиков это нисколько не смущает. Тотем Namco не разучился скакать по головам и кататься на огромной скорости – прямо как Соник. Отличие, конечно, есть – колючий спринтер моментально сворачивался клубком, а вечновеселый блин комом сначала дергано шевелит ногами, изображая бег на месте. Не стесняется он обезьянничать и с ехидны Наклза – точно так же буцкает врагов кулаками, из вежливости не завершая комбинацию апперкотом. Сколько бы спектральных монстров это существо ни съело, нас теперь не переубедить: это не Пакмен. Индивидуальности настоящего Пакмена хватало на десятерых, а местный заменитель настолько жалок, что к нему приставили призраков Блинки и Клайда. Погода в Пакляндии, увы, не задалась.
Значимость Pac-Man World 3 подчеркнута лишь сюжетом – с графикой заморачиваться никто и не помышлял, приторочив движок второй части. Напомним, что Pac-Man World 2 родилась в 2002 году, в то время казалась убожеством на фоне прошлогодней Sonic Adventure 2 и уже спустя пять месяцев была растоптана коваными башмаками Super Mario Sunshine. Третья игра геройствует пуще прежней – ведь за минувшие годы мы налюбовались на приключения Джека с Декстером, Рэтчета с Кланком, команды Соника, енота Слая и камрада Разпутина. Пресная цветовая гамма и безобразно малое количество текстур – красоты очень сомнительные. И пусть бы даже так – в конце концов, невзрачная внешность почти не испортила сумасшедшую I-Ninja, – но никто не соизволил устранить баги. Ноженьки Пакмена проваливаются в пол, прыжки по верхушкам часто оборачиваются зависанием в воздухе, а двери порой забывают открываться, предлагая проходить сквозь них.
Единственное, что смотрится безупречно, – это сам Пакмен.
Не объявись приличный Пакмен на DS, Pac-Man World 3 легко бы похоронила репутацию колобка. Игра, заслуживающая сравнения разве что с бюджетным вторсырьем по мотивам голливудских кинолент, – не то, чего мы привыкли ждать от Namco. Скоро грозе приведений предстоит выдержать еще один удар по чести и достоинству – в 2006 году нас ошарашит нечто с пугающим названием Pac-Man World Rally.
– С Днем Рождения, Пакмен!– Катитесь к черту, грязные халтурщики!И Пакмен повесился.
Масляный голосок
Поскольку 25 лет – не 24, Пакмен заговорил. Это свершилось на Outsource Media – крупнейшей студии по созданию музыки и звуковых эффектов. На самом деле голос желтого шарика принадлежит Мартину Т. Шерману (см. фото), который успел отметиться в Driv3r, Second Sight и TimeSplitters: Future Perfect.
880 Прочтений • [Обзор игры Pac-Man World 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]