Стройные единороги оказываются жестокими хищниками. Они охотятся на заплутавших в лесу путников и затем сладострастно выгрызают внутренности жертвы. Среди этой пародии на привычные фэнтезийные мотивы, среди бесконечных карикатурных эльфов и гномов, адекватным оказывается лишь протагонист. Причем вопреки заявленной в игре идеологии, гласящей, как это и положено в жанре, что мы действуем за владыку зла, главный герой постоянно выбирает между светом и тьмой. Накормить голодающих крестьян, остановить эпидемию страшной болезни, превращающей людей в зомби, наконец, спасти принцессу – странноватые деяния для злого владыки, не находите?
Дома и стены помогают
Цитадель протагониста – огромная темная башня, правда донельзя обветшалая. Проходы засыпаны, лестницы обвалились, в коридорах бушуют пожары... Одним словом, здесь царит жуткий беспорядок. Со временем, в процессе игры, наш замок будет отремонтирован, появятся залы и этажи, дающие новые возможности. Хотя кое-что напрочь лишено практического смысла – мы в силах украсить тронный зал новехоньким ковром, развесить яркие знамена, поставить величественные статуи... Зачем? Быть может, молчаливый протагонист не лишен чувства прекрасного. Или все проще, дело в том, что Sims – самая продаваемая РС-игра нашего времени.
Миньоны радостно следуют на переплавку. Зрелище одновременно жутковатое и ужасно смешное.Ваше войско только что с удовольствием отобедало трофейным пивом, сваренным хоббитами, а теперь... орошает окрестности.
Боги и горшки
Несмотря на признаки нескольких жанров, Overlord – типичный dungeon crawl. Один долгий забег по извилистому коридору на враждебной территории, бесконечная череда камерных схваток. Правда, на этот раз принцип «все на одного» вывернут наизнанку, и в типичной ситуации «все» – это наша ватага сил тьмы и зла, а «один» – тот несчастный, кто не успел вовремя убраться с дороги.
При этом игра явно благоволит извечной RTS-идеологии «всех в рамку и вперед», с той только разницей, что никакой рамки в игре нет: вся наша банда набрана по умолчанию, а полководцу осталось лишь указать на противника и наслаждаться.
Бодрая орда наших подручных сделает всю грязную и рутинную работу. В самом деле, полководец тьмы вовсе не обязан самолично охаживать топором каждый встреченный череп и потрошить всякий сундук, примостившийся в углу. Забудьте об унылом сборе золотых копеек («каждую крошку в ладошку»). Стоит только разрешить – и коренастые воины радостно разнесут в клочья что угодно, да еще отдадут вам все найденные сокровища. «That’s for you, sir!» – произносят они так трогательно, что даже самый черствый геймер почувствует желание отечески погладить усердного миньона по лысой голове.
Очаровательный хаос, учиняемый малоуправляемой ордой ваших подручных, – одна из самых ярких и притягательных черт игры. Если вы знаете, сколь приятно не заправить поутру постель, свалить одежду на пол или закинуть в раковину грязную посуду и забыть о ней, то творящийся на экране праздник непослушания найдет горячий отклик в вашем сердце. Да ради одного этого стоит сюда вернуться!
Сам главный герой беспомощен, в одиночку он никогда не открыл бы нужные ворота......или же не доставил бы к себе в замок плавильный котел. Число 10 указывает, сколько нужно миньонов, чтобы сдвинуть эту махину с места.
Бравы ребятушки
Миньон – странный гибрид гоблина и гремлина. Это шумные, бодрые и стремительные существа, не знают страха и боли, всецело преданы хозяину (нам), ради него (нас) они готовы пойти в огонь и в воду, ежели господину взбредет на ум утопить собственную армию.
К счастью, игра устроена так, что недостатка в миньонах не будет ни при каких обстоятельствах. Дело в том, что дающие миньонов бонусы выпадают из поверженных врагов, а последних всегда можно вызвать на бой. В темной башне есть местечко – Арена, так вот туда враги поступают, так сказать, оптом, причем любые по нашему выбору. Ежели возникнет необходимость, в кратчайшие сроки можно настругать сколько угодно миньонов.
Стратегическая составляющая не спешит проявляться. Игрок может бесконечно проходить игру кавалерийским наскоком. В нашем распоряжении войска аж четырех видов, подробнее о них читайте во врезке, и мы можем отдавать им приказы... теоретически. На деле тактическое управление весьма неудобно и громоздко. Да и высокий темп схваток в Overlord плоховато сочетается с неторопливостью миньонов, когда они выполняют приказы. В итоге мы чаще предпочитаем предоставлять этих ребят самим себе, лишь неопределенно махнув рукой в сторону врага.
Дабы игроку не было скучно возвращаться на однажды уже зачищенные поля и луга, в игру встроен бесконечный респаун. Стоит вновь попасть в место собственной боевой славы, как мы обнаруживаем, что оно заселено опять, пусть и не столь густо, как в первый раз. Случаются и курьезы, если дойдя до последней комнаты в самой глубине подземелья, мы решим не пользоваться порталом, а выберемся на поверхность теми же коридорами, где ходили и раньше, то действие пойдет в обратном порядке. Только что убиенный босс сперва удирает, причем в то самое подземелье, откуда мы недавно вышли, и где его чуть ранее уже настигла наша карающая длань, а затем триумфально появляется на игровой Арене. Хотя почему бы и нет? Долой стереотипы, долой линейное повествование!
Думы о красе ногтей
Наши беспокойные миньоны охотно разживаются трофеями – оружием, доспехами. В хозяйстве сгодится все, и если нету подходящего шлема, миньон водрузит себе на голову половину тыквы и порадует нас экстравагантным нарядом. Но собственные обновки протагонист создает самостоятельно в подземелье своей башни. «Мы бы не осмелились предложить вам доспехи, снятые с убитого, сир», – резонно замечает наш гид и советник.
Ассортимент кустарных изделий по-спартански скуден. Три вида оружия: меч, топор, булава, стандартно разменивающие скорость удара на его силу. Со шлемами и латами дела обстоят не лучше. Однако более чем скромный модельный ряд компенсируют возможности индивидуального тюнинга. Три вида металла оставим в стороне, куда интереснее кадровый вопрос. Дело в том, что при выплавке любых металлических изделий, будь то оружие или броня, можно отправлять в тигель... собственных миньонов. В зависимости от их вида, полученные предметы приобретают те или иные дополнительные свойства, а от количества отправленных на переплавку зависит сила этих свойств. Столь открытая всем ветрам система апгрейдов могла бы серьезно нарушить балланс... если бы в игре он был. Overlord не благоволит манчкинизму: зачем тратить время и множество усилий на прокачку героя и пополнение его инвентаря? Можно прекрасно обойтись без дополнительных заклинаний, без нового оружия и доспехов, без прокачанных минионов, без тактики, без чего угодно, враг все равно будет повержен. Выдержать бой с парой десятков орущих и топающих миньонов способен лишь очередной босс, а успокаивать эту публику – в любом случае личная привилегия игрока.
На ковер
Широченное море возможностей на поверку оказывается бескрайним лягушатником – игровой глубины здесь не было, нет и не будет, как бы далеко вы ни зашли. Множество реализованных в игре идей собрано лишь для того, чтобы удивить вас – «ого, тут есть еще и такое!» – и на геймплей они почти не влияют, оставаясь необязательным и почти бесполезным орнаментом. Вроде бы в игру заложены вагон и маленькая тележка разных разностей, а при этом налицо жесточайший дефицит всего: ролевых и тактических элементов, квестов, шуток и диалогов, наконец, декораций темной башни. Разве стала бы The Sims столь популярна, окажись в ней всего один вид ковров?
Реестр миньонов
Каждый вид миньонов – это один из четырех основных алхимических элементов. Роль пятого играет главный герой, иногда несущий мир и любовь, а иногда и кое-что еще.
Коричневые (земляные). Самые сильные воины среди миньонов, абсолютно незаменимые в ближнем бою. Они – основа любого боевого порядка.
Красные (огненные). В ближнем бою почти бесполезны, зато способны с некоторого расстояния швырять в противника сгустки огня, что делает их отличной группой поддержки. Умеют тушить небольшие пожары.
Зеленые (воздушные). Не обладают большими способностями ближнего боя, зато могут наносить врагу сокрушительные удары со спины, к тому же в засаде становятся невидимыми для противника. Способны нейтрализовывать ядовитые пары всех мастей и уничтожать растения, отравляющие воздух.
Синие (водяные). Единственные миньоны, способные преодолевать водные препятствия, хотя и не умеющие их устранять, ведь выпить даже небольшое озеро – задача непростая. Могут в одиночку подхватить и что-то легкое, например душу только что убитого миньона с последующим воскрешением оного.
1204 Прочтений • [Обзор игры Overlord] [11.04.2012] [Комментариев: 0]