Быть злым – хорошо. В этом мы убедились еще в Dungeon Keeper. И когда была объявлена Overlord, вроде бы вот оно, счастье! Игра оказалась отличной, но c шедевром Bullfrog у нее было мало общего – разве что возможность
наказать силы добра. По механике же она похожа на Sacrifice – ты непосредственно управляешь главным персонажем, посылаешь в бой подданных. Собственно, во второй части ничего не изменилось.
Побывать в шкуре темного повелителя весело. Сельские жители в ужасе разбегаются при одном твоем виде, имперские солдаты ломают о твою броню копья и мечи, благородные дамы с радостью перебираются к тебе в обитель на ПМЖ, а рядовые миньоны просто боготворят. Махнешь рукой – и орава взбалмошных чертенят несется вперед, круша корзины, ящики, домишки и подвернувшихся под когтистые лапки врагов. Противники насилия могут спать спокойно – серьезным кровопролитием здесь и не пахнет, а расправа миньонов
над противниками вызывает не отвращение, а смех. Чертики весело носятся вокруг повелителя, принося ему ценности, и комично прыгают, держа в руках подобранные вещи, которые тут же напяливают на себя. Найденная экипировка отображается на «армии» и увеличивает боевую эффективность войска. Выглядят же миньоны при этом презабавно – то натянут на себя крохотные гномьи колпачки или шапочки с бубенчиками, то облепят головы снегом, растерзав очередного снеговика.
Коричневый чертик наблюдает за юным властителем: «Пожалуй, этот парень нам подходит!»
Возможность вселиться в миньона и повести его собратьев в бой – это, наверное, самая интересная фишка игры.
Начав свой поход с коричневыми чертенятами – самыми крепкими и сильными бойцами, со временем ты найдешь и другие, уже знакомые по первой части племена. Красные миньоны невосприимчивы к огню, умеют тушить пламя и метать в противника огненные шары. Зеленые не боятся яда, способны прятаться от врагов и нападать со спины, хотя в честном бою гораздо хуже коричневых. Синие – самые слабые бойцы, зато умеют воскрешать падших чертенят и не боятся воды. Этим они значительно отличаются от других типов миньонов,
поскольку коричневые, красные и зеленые моментально идут ко дну. Впервые в Overlord 2 появились ездовые животные. Коричневые ладят с волками, позволяющими миньонам перепрыгивать через небольшие пропасти. Зеленые умеют седлать пауков и ползать по стенам (но только если на них есть паутина). Красные предпочитают саламандр, которые могут свернуться в клубок и влететь в толпу
врага. Синих чертенят животными друзьями обделили, зато у них есть еще одна уникальная способность – они умеют проходить сквозь врагов. Умело используя способности своих подчиненных, ты и наведешь кругом беспорядок.
Тюлени – не только ценный мех
Разработка небольших флеш-игр для продвижения основного проекта – известный и совершенно стандартный в наше время прием. При этом «Зашиби тюленя» (Whack-a-seal), созданная специально для Planet Overlord (overlord.ign.com), несколько выделяется среди других рекламных игр. Процесс раздачи шишек млекопитающим сопровождается забавными комментариями, и тебе даже объясняют, почему тюленей нужно наказать – они съедают более миллиона беззащитных рыбешек в год! Несколько
типов оружия, разные варианты тюленей и таблица рекордов – вполне достаточно, чтобы скоротать энное количество минут.
Вперед, в темное будущее
История Overlord 2, как и фабула оригинальной игры, вышла из-под пера Рианны Пратчетт (Rhianna Pratchett) – дочери известного британского писателя Терри Пратчетта (Terry Pratchett). Хронология событий как таковая особого интереса не вызывает, зато персонажи удались на все сто. Эльфы-хиппи, готовые сложить головы за защиту дикой природы, феи и русалки с четвертой степенью ожирения, чукчеподобные охотники и пискливые гномы размером чуть больше таракана… В каждом из них прослеживается
образ современного человека (не иначе влияние работ отца), что только добавляет игре комизма. Это «фэнтези наоборот» (вспомним ожесточенных хоббитов из первой части) отлично подходит для мира игры, но почувствовать себя по-настоящему злым не получится никоим образом. Здесь на всем лежит печать несерьезности, и, уничтожая легионы империи, ты не раз задумаешься, кто причинил людям больше зла – их император или темный властитель. Несмотря на это, выбор предстоит делать постоянно, хотя по большому
счету все сводится к простому «убить или поработить». Поступки определяют и путь развития властителя – разрушение или покорение. Наглядный пример выбора – колдовство властителя, которое позволяет подчинить или уничтожить цель. Результат зависит только от длительности применения заклинания.
Строй имперских солдат не так-то легко сломить. Проще всего это сделать, убив командира.
Фея во всей своей… кхм… красе.
Вообще, несмотря на свое происхождение, наш антигерой не слишком склонен использовать магию, он больше полагается на свой клинок или верных миньонов. Например, ты можешь временно усилить чертенка с помощью одного из заклинаний, но оно же позволяет убить подданного, тем самым восстанавливая здоровье владыки и окружая его временным щитом. Также в игре появилась возможность вселиться в одного из миньонов и повести армию в бой в его облике. Однако подобную фишку можно провернуть только по воле сюжета, и пьедестал,
позволяющий временно контролировать чертенка, встречается лишь в тех местах, где самому владыке пройти не удастся. Один из таких моментов даже превратился в стелс-операцию со спасением гнезда зеленых миньонов из крепости империи. Хотя геймплей и разбавляется интересными событиями и задачками, в целом он довольно однообразен, и тебе нередко придется бегать по уже зачищенным локациям, чтобы попасть в ранее недоступную зону. Подвели и побочные квесты: задания из разряда «убей 1000 гномов», «подчини
или убей 100 горожан» просто издевательство над игроком. Кажется, будто разработчики ненароком добавили лишний нолик или разрабатывали проект, оглядываясь на любителей корейских MMO.
Сообразим на двоих
В Overlord 2 появился мультиплеер, причем играть можно как по Сети, так и вдвоем на одном компьютере (в режиме split-screen). Типов игры четыре: два кооперативных, в двух других предстоит соревноваться друг с другом. В Pirate Plunder побеждает властитель, которому удастся набрать больше золота, причем «блестяшки» можно собирать не только на карте – при убийстве противника часть его богатства переходит к тебе. Режим Dominate предлагает двум игрокам сразиться за землю
– захвати и удерживай как можно больше участков! Arena – один из кооперативных режимов, где тебе на пару с другим властителем нужно как можно дольше продержаться на гладиаторской арене. Наконец, в Invasion пара властителей должна очистить город от имперского легиона и победить командующего этим безобразием центуриона. Зачем было добавлять мультиплеер, нам не понятно – слишком скучно. Разработчики сделали его для галочки – мы для галочки упомянули во врезке. Все честно.
Бастион владыки
Как у всякого уважающего себя злого повелителя, у тебя есть башня, где можно отдохнуть после трудового дня, переодеться в новую броню или навестить госпожу. Кстати, дам в игре теперь три (против двух в первой части), и ты можешь в любой момент выбрать «любимую жену». В зависимости от этого становятся доступны различные улучшения, хотя большая часть их влияет только на внешний вид обители. В башне ты выкуешь новую броню (предварительно требуется найти «рецепт») и переоденешься, а также
улучшишь своих бойцов, расплатившись определенной суммой денег и несколькими единицами других ресурсов. Кстати, появилась возможность призывать убитых бойцов «с того света» – так, ветерана пятого уровня можно вернуть в обмен на десяток зеленых чертенят. Помимо прочего, тебе предстоит принимать в замке посетителей – подданные приходят к властителю с различными предложениями и пожеланиями. Наивные.
Чертики научились управлять осадными орудиями. Тебе нужно лишь хорошенько прицелиться.
Возможно, плаванье на корабле было бы интереснее, если бы не топорное управление.
Несмотря на нововведения (в их числе возможность стрелять из осадных орудий и бороздить просторы небольших карт на корабле) и улучшение графики, перед нами все та же игра, что и два года назад. Впрочем, ничего сверх этого разработчики не обещали, и все те, кому понравилась первая часть, во второй точно не разочаруются. Перед нами все та же Overlord, только в новом обличье. А что еще нужно для удовольствия? Со здешними чертенятами точно не соскучишься. For the Overlord!
Зеленые миньоны – неопрятные и зловонные. За это и любимы пауками.
В башне должен быть порядок – это знает каждый злой властелин.
О компании
1999. Основанная в 1997 году голландская компания Triumph Studios заканчивает разработку первого проекта – пошаговой стратегии Age of Wonders. Кстати, в Европе ее издала компания Epic, тогда еще Epic Megagames.
2002. Triumph продолжает развивать тему стратегий – выходит Age of Wonders 2. Еще через год, в 2003-м, компания заканчивает работу над продолжением Age of Wonders: Shadow Magic.
2007. Первый проект голландцев в новом жанре не ударил лицом в грязь: Overlord получает высокие оценки игроков и критиков. А через полгода выходит Raising Hell – дополнение для оригинальной игры.
3395 Прочтений • [Обзор игры Overlord 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]