Создать отменный квест по детективному произведению – задача не самая простая. Хотя с первого взгляда все кажется проще некуда, ведь сам жанр располагает к сбору улик и перманентному опросу подозреваемых. На деле – работа достаточно сложная и неблагодарная. К примеру, маэстро Ли Шелдону это не удалось даже с третьей попытки, а ведь он перепробовал массу вариантов, стараясь угодить всем и каждому: изменял концовки, вводил новых персонажей, разбавлял действие надуманными загадками. И все равно довольных компьютерными приключениями по мотивам книг Агаты Кристи в конечном итоге находилось не очень-то и много. Тем интереснее творение Electronic Paradise – а вдруг у малоизвестной студии получится лучше, чем у маститых профессионалов? Рассмотрим все по порядку.
Если вы читали книгу, и в курсе истории о не совсем удачной попытке инспектора Глебски отдохнуть в маленьком отеле вдали от цивилизации, то поначалу ваш взгляд наверняка будет останавливаться на всех без исключения деталях, вроде количества лыж, расположенных перед входом, облика персонажей, их одежды или реплик. Что-то соответствует оригинальному тексту, где-то есть ряд отклонений, но в целом Electronic Paradise неплохо потрудилась над самим отелем и его постояльцами. Прекрасно передана и атмосфера: это касается как внешнего вида самого здания гостиницы, так и музыкального сопровождения, варьирующегося от гнетущих электронных композиций до залихватских гитарных запилов – в зависимости от текущей ситуации.
При взгляде на эту картину игроки со стажем тут же бросятся искать газету и какой-нибудь предмет, чтобы вытолкнуть ключ из скважины. Не стоит этого делать – разработчики заставят вас найти куда более изящное решение.Дневник главного героя совершенно неудобен – заметки и происшествия Глебски не сортирует и порой не так уж и просто отыскать нужную запись. Хорошо, что делать это приходится не особенно часто.
Когда проходит эйфория от первой встречи, открываются глаза на недостатки. А их здесь немало. Поначалу видны только сущие мелочи: некоторые предметы не исчезают после того, как Глебски их уже положил в карман, нет возможности выбрать слот для сохранения игры (впрочем, если вы предпочитаете сохраняться через каждые 5 минут, то для вас это станет большой проблемой, так как придется различать сохранение исключительно по дате). Дальше – больше. Игра нередко страдает от скриптовых ошибок – например, вы запросто можете намертво застрять из-за того, что ваш персонаж откажется продолжить разговор или самостоятельно прийти к логическим выводам, когда это необходимо по сюжету. И если не знать, что же на самом деле должно произойти, то можно до бесконечности кружить по красивым локациям в поисках правды.
Необычное произведение «Отель “У Погибшего Альпиниста"» считается одним из самых нетипичных произведений Аркадия и Бориса Стругацких. Действительно, эта повесть заметно выделялась на фоне всего творчества классиков научной и социальной фантастики. Большинство знакомых мне поклонников до сих пор видят перед собой всего лишь банальный детектив (хотя и с большими вкраплениями фантастики) из тех, за которыми коротают время домохозяйки. Но на самом деле книга поднимала весьма существенный вопрос: готовы ли мы столкнуться с неизвестными мирами и цивилизациями? Нынешним читателям сюжет «Отеля» может показаться несколько банальным, ведь за последние годы этот вопрос нас просили задать себе после просмотра десятков фильмов, компьютерных игр и других литературных произведений. Однако Стругацкие были одними из первых – во всяком случае, на территории бывшего СССР (1970 год). Так что, если вы не были до этого момента знакомы с книгой, и сюжет игры вам не пришелся по вкусу в принципе – не торопитесь упрекать авторов, а просто задумайтесь над сказанным выше.
Дю Барнстокр – посредственный противник, так что едва ли вам будет интересно коротать с ним зимние вечера за игрой в блэкджек……равно как и с Симоном Симоне – слишком уж сложно выиграть у него в бильярд хотя бы одну партию. Автору этих строк удалось одержать верх примерно с двадцатого раза.
Однако есть и куда более существенные проблемы. Первая половина игры преподнесена с большой выдумкой, благодаря чему возникает желание передать пламенный привет Ли Шелдону и всем его переписанным сценариям со словами: «Учитесь, мистер Шелдон – вот как надо делать настоящие игры по книгам!». Загадки и головоломки не кажутся надуманными, наш герой не тащит в карман все, что плохо лежит, и берет только те вещи, которые действительно могут пригодиться в дальнейшем, а мини-игры вполне уместны и необязательны к прохождению (вот уж действительно гениальная находка для жанра – почему раньше никто до этого не додумался?). И никаких выдуманных персонажей с таким подходом попросту не нужно – здесь вы их и не встретите. Казалось бы, вот он – идеальный квест по книге! Но чем дальше от начала – тем хуже, и в определенный момент хочется свой «привет» стыдливо забрать обратно. Большая часть загадок после первой трети игры на редкость банальны и сводятся к запросам «принеси-подай» да непродолжительным беседам со всеми посетителями отеля поочередно. Это могло бы понравиться, если бы диалоги оказались на порядок интереснее, а все происходящее не напоминало интерактивное кино. Ведь за исключением пары-тройки моментов ближе к концу игры, выбор ответа или вопроса редко влияет на ход сюжета – все уже определено заранее.
А окончание наступает и вовсе неожиданно. Если переходить к частностям, то разработчики умудрились вторую половину книги втиснуть в 15 (20 – если долго думать) минут игрового времени! Все бы ничего, да вот только именно вторая половина произведения более напряженная и интересная, ведь первая в основном дает присмотреться к самому отелю и постояльцам. К тому же, обещанная дополнительная концовка совершенно не шокирует. Более того – разочаровывает. Складывается впечатление, что она была добавлена исключительно для галочки – вроде как обещали еще во время первых анонсов, так не отступать же от задуманного. Про концовку, на которую большая часть игроков наткнется при первом прохождении случайно, – лучше промолчим. Она оставляет добрый десяток вопросов у любого, кто не читал книгу, и является сущим недоразумением.
Во время многочисленных интервью разработчики заявляли, что многие предметы необходимо будет комбинировать между собой – это не совсем так, комбинировать приходится не так уж и часто. Но и без этого интересных загадок найдется немало.Не очень симпатичный скриншот, верно? Здесь мог бы быть красивый видеоролик, но это как раз тот случай, когда нам следует пофантазировать – заметим, далеко не единственный.
Благодаря всему перечисленному, нынешний «Отель “У Погибшего Альпиниста"» оставляет противоречивые впечатления. Вроде бы, Electronic Paradise и старались, да вот только умудрились не выполнить столько обещаний (не будем акцентировать на них внимание – если интересно, почитайте превью) и так сильно смазать концовку, что поставить высокую оценку мы просто не имеем права.
Предновогодняя спешка
Все покупатели первого тиража стали жертвами предновогодней спешки: если игра не хочет у вас запускаться, не спешите бежать с жалобами к продавцу, а просто попробуйте дописать в конце CD-ключа один символ – А. Но также распространено мнение, что это хитрый PR-ход – новость об отсутствии одного символа очень быстро облетела все информационные порталы, благодаря чему игра игра заинтересовала еще многих и многих.
Большинство персонажей крупным планом выглядят попросту безобразно – к примеру, миссис Мозес более-менее симпатична исключительно в статике. Глядя на неестественные движения ее губ и тела, вы наверняка решите, что она немного не в себе.Разработчики оставили массу сюрпризов, для получения которых придется изрядно потрудиться. А некоторым – даже проходить игру повторно. Проблема в том, что переигрывать ради этого захотят единицы.
1457 Прочтений • [Обзор игры Отель «У Погибшего Альпиниста»] [11.04.2012] [Комментариев: 0]