Эминем выходит на тропу войны. А что бы делали мы на его месте? Если росли в тихом спальном "черном" районе, где каждый второй браток норовит либо вставить нам между лопатками маленький, но очень острый ножик, либо погладить "розочкой" по горлу, или же вообще - познакомить со своими маленькими свинцовыми друзьями (не игрушечными солдатиками)? Жизнь - дерьмо, давайте смотреть правде прямо в её наглую рожу. От такой "жизни" можно дойти только до двух вещей: начать "рэпповать" в мировом масштабе, или взяться за пуле-бласто-плазмо-огне-гранато-(вставьте сюда свое любимое)-меты, и мстить за поруганную честь, совесть и молодость несчастного себя. Первый вариант развития событий всем хорошо известен, а вот со вторым до недавнего времени существовала неясность. Devastation - игра, призванная восполнить этот досадный пробел.
Итак, ситуация: мрачное будущее, кругом - разруха, голод и, простите, нищета (реально, все уровни завалены мусором под завязку). Некая крайне злобная мега-корпорация, типа Майкрософт (несвежая шутка, но очень юмора хочется), контролирует весь мир. И наш Главгерой Эминем (в игре его так не зовут, но по внешности это он, определенно), как всегда, встает на тропу войны, прихватив с собой пяток-другой разделяющих его радикальные взгляды повстанцев (пушечного мяса ради). И понеслааась... Бдыж, буум и тра-та-та, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Такой вот сюжет. "Для FPS попрет", решили разработчики. Негодяи.
С сюжетом разобрались, выезжаем на игровой процесс и прилегающие окрестности. Ух ты! Да, тут стреляют по-взрослому... И достаточно причем разнообразно - в игре аж 35 видов оружия. Щедрые, негодяи. Бластеры, пистолеты, пулеметы, базуки всех мыслимых калибров и модификаций - гуляй, народ. Все оружие, ясное дело, вымышленное - у нас же здесь постапокалиптический шутер, е-мое. Из всего этого разномастного арсенала нам предстоит палить в корпоративных подонков на протяжении аж 21 миссии, пролегающей на достаточно внушительного размера территориях. Задания, мягко говоря, не блещут оригинальностью - побеги туда, дерни за это, замочи того. Однако, вот какая фича - в некоторых походах нас сопровождают несколько уже упоминавшихся выше повстанцев. Эти болваны и идиоты, по замыслу разработчиков, должны помогать Главгерою на его нелегком пути к царству равенства, братства, и черной икры ложками, но они, в силу тупого AI, о котором ниже снова, только мешают. Дело усугубляется еще и тем, что как только один из этих двуногих недоразумений помирает, миссия бесславно заканчивается. Берегите инвалидов.
...И все было бы серо в этом царстве триста раз заезженного, шаблонного геймплея, если бы не две здешних примечательности. Первая - это физическая модель, позволяющая Эминему играться предметами с детсадовским восторгом - почти весь окружающий мусор можно хватать и бросать во врагов, пинать и катать, простреливать и взрывать как душе угодно. Если конечно предметы эти не застревают в декорациях, что время от времени, не к чести разработчиков будет сказано, таки происходит. Толку, между прочим, от всех этих манипуляций с мусором - никакого, чистая игрушка-погремушка. Врагов в разы эффективнее просто убивать из пушек, благо с боеприпасами перебоев, за редким исключением, не бывает. Вторая - это та часть уровней, что являют собой командную беготню на длинные дистанции а-ля Counter Strike, это в сингл-то плеере. Есть две команды: наша и не наша. У каждой - по своей базе, которую, ясен плазмаган, надо оборонять. На базах этих - волшебные врата, обеспечивающие перманентный "респаун" погибших бойцов. Такая чехарда была бы может и забавна, кабы не беспросветная тупость AI, цветущая буйным цветом: дружественные боты застревают в декорациях, истуканами стоят, выпуская боекомплект в голую стену, и занимаются другими не менее увлекательными вещами.
Графика - вот что радует. Впрочем, и тут не без ляпов. Devastation построена на модифицированном движке последнего Unreal. Радуют текстуры и дизайн уровней - детализировано и очень красиво. Атмосфера постапокалипсиса какая - никакая, а создается. Модели же порой попадаются страшноватые словно Буратины, вышедшие из-под руки пьяного в хлам папы Карло. За то, благодаря математическому движку "Карма", враги очень здорово умирают в результате наших и не очень попаданий, ломая и опрокидывая окружающие предметы при падении. Выглядит, надо признать, достаточно эффектно. В общем и целом, графика - это лучшее, что есть в Devastation.
...А худшее - это недоработанный AI и великое множество багов с глюками. Товарищи из Digitalo Studios! Ну почему же вы, нехорошие подонки, не могли немного отложить релиз и отшлифовать игру? Еще три-четыре месяца работы - и Devastation была бы если не выдающимся светилом на шутерном небосклоне, то все-таки заметной такой звездой, что и на погоны водрузить не стыдно. А так - средненький, очень средненький FPS, у которого есть свои сильные моменты, но который погребен под грудой ошибок и недоработок. Единственная надежда здесь - это вереница патчей, которые раз за разом покроют основные бреши в коде и приведут игру в приличный вид. Правда, пока все эти патчи выйдут, про Devastation легко могут забыть. Так что потенциал, конечно, есть (был?), но пока однозначно рекомендовать к покупке никак нельзя.
1481 Прочтений • [Обзор игры Devastation] [11.04.2012] [Комментариев: 0]