Впрочем, определение «исторический» в полном смысле уместно лишь в «Блицкриг». Игровой мир «Операции Silent Storm», безусловно, также основан на исторических реалиях, однако события, в нем происходящие, и некоторые предметы отношение к истории имеют весьма посредственное. Скажем, боевых «скафандров» а-ля облегченный вариант Heavy Gear в 40-е годы XX века ни у союзников, ни у нацистов точно не было (в игре они представлены, как экспериментальное оружие). Хотя не стоит пугаться, суровые баталии с применением реального оружия в фантастический боевик превращать никто не собирается. В обстановке «Операции Silent Storm» и потомственные историки, и простые неискушенные игроки почувствуют себя вполне уютно.
В первые минуты игры за симпатичной внешностью «Операции Silent Storm» то и дело проступает грозный лик нетленных «Commandos» от Pyro Studios. Так, в распоряжение игрока поступает группа из шести разноплановых военных специалистов: солдата, медика, инженера, снайпера, гренадера и разведчика. Солдат, по традиции, являет собой воплощение грубой физической силы. Медик, как это ни парадоксально, лечит. Инженер зачастую выступает сапером и взломщиком закрытых дверей (если под рукой нет гранаты). Роль снайпера в отряде, объяснять, думаю, не стоит. Гренадер специализируется на взрывчатке, а разведчик – на бесшумном передвижении и быстрой незаметной ликвидации противников. Несмотря на внешнее сходство, ассоциации с «Commandos» исчезают довольно быстро. Например, отряд достается нам отнюдь не в готовом виде. Бойцов себе игрок набирает сам из нескольких десятков претендентов. Все персонажи имеют свою внешность, биографию, набор прокачиваемых параметров (к слову об RPG-элементах), уникальный характер и, соответственно, собственную манеру речи с тем или иным акцентом. Непосредственно же боевые действия окончательно пресекают дальнейший «параллелизм» с творением Pyro Studios.
По части игрового процесса «Операции Silent Storm» ближе скорее «Горький-17», ибо все бои протекают в пошаговом режиме. Каждый персонаж располагает определенным количеством AP (Action Point), которые и тратятся на совершение всех действий. По завершении хода AP восстанавливаются. Система вполне традиционна, проверена и отлажена долгими годами практики в самых разных игровых проектах. Хотя «ниваловцы» не удержались от соблазна внести кое-какое разнообразие в классический пошаговый геймплей.
Дело в том, что, кроме собственно боев на локальных картах, «Операция Silent Storm» включает возможность передвижения по карте глобальной. В этом режиме отряд игрока может случайно столкнуться с врагом или устроить привал для обмена трофеями и оказания медицинской помощи (в обоих случаях действия переносятся на локальную карту). Также на глобальной карте осуществляется выбор очередной миссии. Подчеркиваю, что ключевое слово здесь – ВЫБОР, ибо миссий обычно несколько (а кампаний – целых две). Конечно, рекомендуемый вариант услужливо мерцает и подсвечивается, но никто не мешает вам забить, пардон, забыть о рекомендациях и отправиться вершить дела по своему усмотрению.
Если же очередная стычка с врагом полностью лишила отряд боеприпасов, а то и, не дай бог, унесла жизнь кого-то из бойцов – милости просим на базу. Здесь к вашим услугам квалифицированный медик, опытный оружейник и командир, всегда готовый пополнить отряд новыми добровольцами. Из черных омутов памяти медленно начинает всплывать имя UFO.
Впрочем, на то и существуют игры-легенды, чтобы на их фундаментальных идеях росли и крепли новички. Вежливо позаимствовав у ветеранов ряд удачных задумок и ценных находок, «ниваловцы» тщательно перемешали их до однородной массы и бережно завернули в отличную графическую оболочку собственного изготовления. Игра радует глаз качественными текстурами, густой, анимированной травой, большим количеством правдоподобного вида деревьев, интересными погодными эффектами (погода меняется в реальном времени) и миссиями в разное время суток. Хотя возражение, что таким набором ныне никого не удивишь, будет вполне уместно. Согласен, еще «Проклятые Земли» могли похвастаться вышеперечисленными особенностями. Но вот что вы скажете на 99-процентную интерактивность окружающего мира и физическую модель, которая сделает честь любому современному action'у? В «Операции Silent Storm» разрушается абсолютно все… Деревья и кусты – разумеется. Заборы, стекла домов, любая мебель – встречается реже, но для 2003-его года вполне традиционно. Стены, полы, потолки, крыши, трансформаторные будки – уже нонсенс. Причем совершенно необязательно тащить с собой РПГ, чтобы продырявить тонкую кирпичную стену. С этим справится и простой тяжелый пулемет.
При этом пострадает не только несчастная стенка, но и притаившиеся за ней враги, которых в буквальном смысле пулями пригвоздит к противоположной стене. Обратите внимание, в БУКВАЛЬНОМ смысле. Все с дрожью в коленках ждут «Doom III» с его невероятно реалистичной физикой и попиксельным учетом попаданий, а «Операция Silent Storm», между тем, уже реализует нечто подобное. Мертвые солдаты в игре застывают не в скриптовых позах, коих обычно насчитывается не более пяти штук, а в соответствии со своими ранениями. Скажем, стоящий спиной к стене боец, получив в грудь очередь из автомата, мягко сползет на пол, пачкая кровью обои. Если же подарить негодяю «лимонку» без чеки, он отправится в затяжной полет по коридору, совершая в воздухе немыслимые кульбиты. Кстати, часть пресловутой стены в это время будет лететь в другую сторону. Не обошлось, конечно, и без казусов. На мой, признаюсь, непрофессиональный взгляд, пуля даже самого тяжелого пулемета не отбросит тело на пять метров. Хотя выглядит это, чего греха таить, очень эффектно. Случаются и вообще «голливудские» трюки, ранее исполнявшиеся лишь при помощи скриптов. Скажем, солдат выстрелом отбрасывается назад, выбивает спиной стекло и падает со второго этажа. Впечатляет? Между тем, вполне обыденный момент.
Однако за удовольствие надо платить (мудрость сию разработчики компьютерных игр не устают нам втолковывать вот уже много лет подряд). При максимальных графических настройках игрушка ощутимо тормозит на системе с Athlon 1300, 512 Мб RAM и Radeon 9000 c 64 Мб. Более того, с первых же минут существования на моем компьютере «Операция Silent Storm» начала демонстрировать свой ужасно капризный характер. Сначала портить нервы принялась печально знаменитая система защиты от копирования Star Force. «Праздник» продолжился отказом игры нормально функционировать с 32-битным цветом (исчезли текстуры), это при том, что стоят последние драйвера, да и сама карточка отнюдь не «noname'овская», а принадлежит к серии Gigabyte Maya II. Упоминать же о привычке игрушки устраивать спонтанный «выкидыш» в Windows, думаю, вовсе не стоит – совсем ведь расстроитесь. Благо, компьютер на то и компьютер, чтобы патчи из интернета качать.
Кстати, теми же патчами неплохо бы подкорректировать работу AI. В целом поведение союзных и вражеских бойцов очень логично и с виду осмысленно (союзники порой умудряются оказывать ощутимую помощь), но и здесь бывают комичные оплошности. Мне, например, довелось наблюдать, как несчастный солдатик, у которого AP закончились во время марш-броска через забор, так и «провисел» на изгороди до конца боя, не решившись ни лезть дальше вперед, ни вернуться назад. На играбельность это, естественно, никак не влияет, но впечатление слегка «подмачивает».
Вообще, если ликвидировать в игрушке баги с искусственным интеллектом и поработать над ее стабильностью, «Операцию Silent Storm» смело можно будет назвать шедевром. Прекрасная графика, беспрецедентная интерактивность, невероятно правдоподобная физика и тонкое чувство стиля как нельзя лучше тому способствуют. Так держать, и Россия наверняка превратится в поставщика наиболее интересных, оригинальных и красивых игровых проектов! Или я неисправимый оптимист?
1296 Прочтений • [Обзор игры Операция Silent Storm] [11.04.2012] [Комментариев: 0]