В арсенале героев есть и суперприемы, наподобие Overdrive из Final Fantasy X. Энергия для них накапливается в любом из выбранных игроком режимов – например, при атаке, защите, использовании программ или лечении. Действие «супера» у каждого типа роботов свое.
Авторы Mr. Robot не скрывают свои источники вдохновения. Все вроде бы лежит на поверхности – перед нами, по большому счету, переделка старого изометрического экшна Alien 8, щедро приправленная отсылками к классике научной фантастики. Робот-универсал Азимов пытается спасти космический корабль, полный замороженных астронавтов, от тирании искусственного разума HEL-9000. Каждая комната – головоломка. Прыгаем через ямы, строим лесенки из кубиков. Игра переняла у прототипа даже внешние особенности – некоторая бедность оформления окупается цветным освещением.
Герой слушается как клавиатуры, так и мыши. Трудность в том, что «вверх» и «вниз» на клавиатуре (и, кстати, на геймпаде) транслируются в «вверх-вправо» и «вниз-влево» в изометрической перспективе игры. Водить героя мышью поначалу тоже непривычно – на Diablo и Fallout совсем не похоже. Однако, приноровившись, понимаешь, что этот метод гораздо удобнее.
В этой комнате нужно поднять уровень воды, но и самому не утонуть.Головоломка как она есть – катим железную черепушку к заветному шкафчику. Она при этом еще и дает советы!
Кнопки «стрелять» нет – злоботов предлагается либо избегать, либо забрасывать сверху тяжелыми предметами, либо взламывать, запрыгивая им на макушку. Взлом роботов и терминалов – вторая половина Mr. Robot, мало похожая на первую и, пожалуй, несколько менее удачная. По ходу игры в булочкообразной голове Азимова накопится целая коллекция виртуальных «призраков» его товарищей. Вместе они будут путешествовать по электронным схемам, сражаясь с программами защиты. Выглядят эти хакерские поползновения в точности как боевой режим классических консольных RPG – ходим по очереди с врагами, используя грубую физическую силу (специальные программы) или магию (э-э, другие программы). Уничтожая противников, накапливаем опыт, получаем новые уровни, а с ними – расширение энергетического запаса и доступ к новым алгоритмам. Подбор снаряжения, использование полезных предметов, лечебное и защитное волшебство – все как обычно. Только вот противники подкачали – разнообразием они не отличаются, и хитрые приемы для борьбы с ними не нужны. Между тем, чтобы взломать самого завалящего робота, нужно провести с десяток боев – вот занудство!
С другой стороны, не стоит торопиться с нападением – иные враги могут помочь вам достигнуть цели, если умело использовать особенности их поведения. Сложив научно-фантастический сюжет, аркадную головоломку и консольную RPG, авторы получили нечто большее, чем сумма трех слагаемых, – игру одновременно оригинальную и классическую. Переложение Snowball успешно передает этот дух, лишь делая некоторые аллюзии более доступными для обычного игрока. О других особенностях русского релиза во врезке.
Роботы в блокаде
В версии Mr. Robot, которая поступит в магазины нашей страны, нет ни редактора миссий, ни возможности скачивать с сайта Moonpod новые сценарии. Более того, сайт разработчиков, по взаимной договоренности с издателем, заблокирован от русских пользователей – при попытке зайти на www.moonpod.com вас автоматически перебрасывает на русскую страничку «Он – робот».
898 Прочтений • [Обзор игры Mr. Robot («Он – робот»)] [11.04.2012] [Комментариев: 0]