Середина весны по Файерунскому календарю, а город одолевает неизвестный медицине недуг, пожирающий саму душу существа. Поиск вакцины по сложившейся традиции начнется с создания персонажа. Впрочем, жаждущие крови могут выбрать уже готовенького молодца и сразу же броситься в бой. Остальные в качестве компенсации за потраченное время получат полный перечень характеристик и "перков" третьей редакции D&D. В ней девственная нетронутость системы классов и рас изрядно компенсировалась изменениями в подклассах, коих в Neverwinter Nights не стало вообще. Отныне они заменены на емкую парочку skills и feats. Новые параметры добавляют к основным способностям героя еще ряд дополнительных. К примеру, Point-blank shot избавляет лучника от критического penalty при стрельбе в ближнем бою. Герой, обладающий способностью Knockdown, может свалить врага наземь одним богатырским ударом. Впрочем, нечто подобное мы уже видели - Fallout'вские "перки" как раз из этой же оперы. Далее вездесущий ветер перемен набросился на защитные характеристики персонажа. Остались в прошлом отрицательный Armor Class и многочисленные показатели сопротивляемости различному виду оружия. AC отныне только положительный, а прочность шкуры бойца определяют Fortitude, Reflex и Will.
Некоторым изменениям подверглась и система мультиклассов. Напомню, что в Baldur's Gate возможность обучения персонажа сразу двум профессиям была реализована из рук вон плохо, и новоявленные воины-маги годились разве что на корм гоблинам. Третья редакция правил внесла свои коррективы, ограничив мультиклассовый рост лишь планкой 20 уровня. То есть качайтесь на здоровье, но помните, что максимальная сумма уровней и воина, и мага не должна превышать двадцати.
Kicking ASS!
За что я больше всего не уважал Baldur's Gate, так это за графику. Досрочно выпущенные из реанимационного отделения в связи с безысходностью лечения, убитые горем инвалиды шагали взад и вперед, размахивали усохшими конечностями и даже пытались изредка шутить, разрубая на части очередного паука. Увольте, не смешно.
Исчерпавший себя Infinity Engine получил заслуженного пинка и без особых претензий уступил трон Aurora. Поклонники Dungeon Siege могут смело завязывать глаза, увы, их кумир пал без боя. Куда там угловатым буратинам тягаться с 64-мегабайтным набором текстур NWN! Да и имеет ли смысл сие сравнение, когда речь идет о, наверное, самой графически совершенной CRPG. Вы видели, как оббегает горящий факел плутоватая тень, как утопает в зеленой траве поверженный имп, как расходится градом радужных искр разорвавшийся в воздухе огненный шар? Быть может, прочувствовав именно эти моменты, вы поймете, что такое полное погружение, отказ от всякой реальности и некормленная сутками собака.
Особой похвалы заслуживает техника боя. Персонаж делает нырок, уклоняется от укола, и тут же следует разящий выпад. Истекающий кровью враг обнажает истыканную стрелами спину и медленно опускается наземь. Все выглядит очень реалистично в отличие от тех же поединков IceWind, где объевшиеся батареек герои производили до сотни ударов в минуты, при этом практически не передвигаясь.
На удивление умной оказалась и камера. Вида из ширинки замечено не было, зато форменные выкрутасы с целью захвата наилучшего вида, безусловно, пришлись мне по вкусу. Удачный зумминг так же не прошел мимо и с радостью принял участие в очередной разборке. Поставив игру на знакомую еще по BG паузу, я с удовольствием разглядел незамысловатый узорчик на робе мага и практически полностью утонул в огромной драконьей пасти. BioWare вновь срывает аплодисменты!
Братья по крови
Несколько странным преобразованиям подверглась система управления наемниками. Как таковой команды в NWN вообще не существует, а вместе с ней исчезли и получасовые поединки с личами, и тонкий подбор требуемых профессий, и еще целый многотомник тактических хитростей. Членами партии отныне управляет AI, игроку позволено лишь повысить уровень бойца, обсудить текущий квест и отдать парочку действенных приказов. Впрочем, компьютерные персонажи довольно часто спасали мне жизнь, иногда даже помогали с открыванием особо прочных сундуков. А как же ослики? Увы, но о переносе десяти комплектов адамантиновой брони придется забыть. Наемников более не заботят ваши экономические намерения, и перенос особо ценных предметов ложится на могучие плечи главного героя. Дабы избавить игрока от часовых поисков нужного свитка, BioWare создала огромный шестисекционный инвентарь, куда влезет все - от двуручного меча до колбы со здоровьем, лишь бы вес позволил.
Наконец-то полноценным членом команды стал и фамильяр (familiar). Вызванная магом зверушка обзавелась собственным портретом, именем, статистикой и получила право голоса в момент бурной межпартийной дискуссии. Смерть питомца уже не карается понижением constitution и наносит магу от 1 до 6 единиц ущерба. На следующий день игрок может вновь призвать фамильяра на службу.
Время прогресса Произвести такое количество изменений в физике игры и оставить без изменения геймплей было бы для BioWare сущим преступлением. Разработчики грешить не стали, и вот уже целая цепочка новоявленных приобретений дежурит прямо у дверей. Прямо в самом начале игры нас одаривают замечательным Stone of Recall. Сей предмет способен выхватить героя прямо из гущи битвы и отправить в безопасное место, где можно подлечить раны и за сущие гроши вернуться обратно. Довольно часто такая телепортация становится единственным способом борьбы против крутых монстров. Ушел в прошлое восьмичасовой лечебно-профилактический сон. В NWN он заменен двухчасовым медитированием в позе йоги, производить которое можно в любой момент игры, если поблизости нет врагов.
В кои-то веки к нам вернулся отыгрыш роли. До сих пор вспоминаю BG 2, где во второй главе надо было выкупить у некоего вора квестовый ключ за двести тысяч золотых. Я пытался убить спекулянта, пытался обокрасть, но даже выпросить незабвенный предмет мне не удалось, хотя интеллект был в районе шестнадцати. Этот акт вандализма над настольными РПГ, где правильный отыгрыш решает все, в NWN был устранен. Теперь при нужном подходе с NPC можно договориться о повышении оплаты за выполненный квест, скормить собеседнику наглую ложь, а особо одаренные смогут даже поумничать, выбрав дополнительные фразы, помеченные биркой "Insight".
Любителей настольных посиделок, безусловно, обрадует возможность проведения коллективной игры при участии живого человека в роли Dungeon Master'a, а особо одаренные личности смогут конструировать свои собственные уровни, квесты и артефакты при помощи всемогущего редактора NWN.
BioWare - яркий пример хитрого и хладнокровного гения. На смену выжатой концепции Baldur's Gate пришла свежая и сочная Neverwinter Nights. Поверьте, не пройдет и года, как на нас посыплются горы разнообразных Add-on'ов и Expansion Pack'ов, и это не считая многочисленных самоделок! BioWare любит зарабатывать деньги, ну, а мы любим то, как она это делает.
835 Прочтений • [Обзор игры Neverwinter Nights] [11.04.2012] [Комментариев: 0]