Обзор игры Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate
В партии подбирается настолько разношерстная компания, что угодить одновременно всем товарищам не получится. Завоевав словами и поступками расположение одного напарника, вы неминуемо теряете доверие другогоНо первое впечатление обманчиво. Все-таки в ролевых играх мы ценим не только и не столько технические навороты – хотя после красот Mass Effect нелегко наблюдать за беседами лишенных даже намека на мимику безголосых чурбанов – сколько сюжет, атмосферу и колоритных персонажей. А в этом отношении Mysteries of Westgate не уступит и самым именитым
конкурентам. Пусть сам город Вестгейт не поражает размерами, зато концентрация заслуживающих внимания мест и событий на единицу пространства впечатляет.
Начинается история достаточно банально. Протагонисту в детстве не объяснили, что не стоит брать без спросу плохо лежащие в чужих сокровищницах неопознанные артефакты, из-за чего он и пострадал. Прихватив по случаю магическую маску, бедняга внезапно обнаружил, что не может от нее избавиться. И ладно бы только это – свое добро карман не тянет – но вот идущие в комплекте с находкой пугающие видения беспокоят не на шутку. В общем, хочешь не хочешь, а снимать проклятие надо, но для этого придется немало
попотеть.
Посоветовавшись со знающими людьми, наш герой отправляется в криминальную столицу «Забытых королевств» – мрачный Вестгейт. Сойдя с трапа корабля на городскую пристань, протагонист обнаруживает себя в самом центре криминальных интриг, приправленных доброй порцией мистики. Особенных откровений от сюжета Mysteries of Westgate ждать не стоит, но в напряжении он держит и то и дело преподносит сюрпризы.
***
Со времен первой редакции Dungeons & Dragons считается, что классическая партия приключенцев должна состоять из воина, жулика, священника и мага. Первый раздает тумаки противникам и принимает на себя удары, второй вскрывает замки, устраняет ловушки и забалтывает собеседников, клирик служит ходячей аптечкой, а чародей берет на себя функции артиллерии. В Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate сопровождать протагониста пожелают лишь три персонажа – воровка, воин и жрица. Таким образом,
разработчики ненавязчиво подталкивают игроков к выбору для роли главного героя мага или другого знатока чародейских искусств.
На улицах Вестгейта негласно правят преступные группировки, самой опасной из которых считаются «ночные маски» – как несложно догадаться, именно с ними и связана тайна прилипчивого артефакта. Чтобы выведать секреты банды, нам понадобятся союзники – можно заручиться поддержкой конкурентов Ночных Масок или местных клириков. Это будет первое, но далеко не последнее серьезное решение, от которого зависит все дальнейшее развитие событий. Удивительно, но даже побочные квесты, коих в игре немало,
постоянно заставляют выбирать между тем, что правильно, и собственной выгодой. Да и вообще бандитские разборки – дело достаточно грязное, так что пройти Mysteries of Westgate, сохранив чистыми руки и совесть, практически невозможно. Придется выбивать нужные сведения из информаторов, выслеживать и устранять предателей, расследовать убийства и совершать налеты на вражеские конспиративные квартиры…
Игра постоянно ставит перед нами этические дилеммы. Иногда простенькие – выкрасть золотишко у коррумпированного дворянина или, прикончив его, спокойно вынести из его дома все ценности. А порой и весьма нешуточный выбор в духе мрачных альтернатив, встававших перед героем Planescape: Torment, где на кону будет жизнь спутников героя. Последние удались разработчикам на славу, хотя их образы и ограничены рамками классических фэнтезийных архетипов. Зато у каждого по большому скелету в шкафу и собственное
мнение по всем вопросам, что станет поводом для множества забавных диалогов и жарких споров. В общем, все по-взрослому.
Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate убедительно доказывает, что даже при скромном бюджете, но богатой фантазии вполне можно создать олдскульную RPG в лучших традициях сериала Baldur’s Gate – с нелинейными квестами, яркими персонажами и интригующим детективным сюжетом.
***
Начиная работать над Mysteries of Westgate, авторы собирались перенести события игры в страну Рашемен, где по улицам разгуливают медведи, а ведьмы предпочитают жить в избах на курьих ножках. Однако «фэнтезийная Русь» стала местом действия первого официального дополнения к Neverwinter Nights 2 – Mask of the Betrayer, и канадцам пришлось на ходу менять планы.
1300 Прочтений • [Обзор игры Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate] [11.04.2012] [Комментариев: 0]