Все-таки любят издатели и разработчики нас, журналистов. Возьмем хоть сегодняшнего фигуранта, шутер Neuro. Заходим на сайт игры – а там сразу «Вы – Джеймс Гравесен, молодой импульсивный боец-псионик...» Вот и готов подзаголовок для обзора: «Джимми-псионик». Из списка особенностей делаем план статьи. А потом проходим игру и начинаем сравнивать: что обещали и что получили.
Команда «ГАЗЫ»
Если считать Neuro «просто шутером», откинув сюжет и пси-способности, игра достойна похвалы. Правда, за все приходится платить свою цену. Не верьте заявленным минимальным системным требованиям – чтобы увидеть игровую графику во всем великолепии, рассчитывайте на рекомендуемые. Из визуальных эффектов отметим очень красивое пламя, а также «глюки», возникающие при попадании героя в облако газа от гранаты. Модели персонажей также высочайшего качества, только вот «35 видов противников» насчитать среди них затруднительно. Возможно, эта цифра получилась при перемножении 4-5 основных типов врагов на 8 видов оружия. В сражении между отрядами разных военных кланов иногда трудно разобрать, кто здесь «свои», а кто «чужие» – форма и снаряжение у них практически не отличаются.
Урезониваем резонатором
Разумеется, рано или поздно враги оказываются поверженными, а их оружие – в наших руках. В списке стволов обычный набор из пистолета-пулемета, нескольких винтовок, дробовика и гранатомета. Выделяется в этом перечне лишь табельная пушка нашего псионика – субмолекулярный резонатор. Она способна убить человека одним выстрелом, даже сквозь стену, настроившись в унисон с колебаниями его тканей. Только вот настраивается она долго. Наилучший способ применения резонатора – в связке с экстрасенсорным зрением, показывающим живые организмы через любую преграду.
Катя? Катя-а-а!
В поисках развлечений сверх суровой шутерной программы, я решил спасти девушку Катю, подружку главного героя и его напарника. Когда они с Джимми пробираются через трущобы, Катя предлагает герою пойти в одну сторону, а сама направляется в другую. Когда Джим теряет ее из виду, раздается страшный взрыв. Подразумевается, что Катя погибает. Но я решил не оставлять ее, а взять с собой. Поскольку движок позволяет толкать других персонажей, я мужественно отбуксировал девушку в нужном направлении. На запасную сюжетную ветку я не вышел – как только Джимми дотолкал Катю до «заколдованного места», она... просто пропала.
Нервные враги нередко сами бросаются в огонь без всякого пирокинеза.Ролики на движке сделаны очень качественно. Не подвела и озвучка.
Пси под хвост
К сожалению, это редкий пример интересного использования пси-способностей нашего героя. На протяжении 90% всей игры вы будете держать наготове одну из них – «Регенерацию», позволяющую лечиться, расходуя пси-энергию. Энергия, в свою очередь, сама восстанавливается со временем. Это решение позволило отказаться от обычных для жанра аптечек, но изящным его тоже не назовешь. Три оставшихся способности, несмотря на свою «мысленную» природу, используются прицельно, как обычное оружие. Видно, что авторы старались уйти от банальных замедления времени и телекинеза, но получилось так себе. «Ментальный удар» и «пирокинез» – варианты мгновенного убийства, а «берсерк» заставляет жертву атаковать всех, находящихся в пределах досягаемости. Каждая из трех пси-атак съедает за раз солидный кусок энергетической линейки, что сильно ограничивает их применение.
К счастью, вы легко обойдетесь и без них. Головоломных задачек, не проходимых без использования «силы ума», в игре нет. Можно, конечно, спросить: «Зачем шутеру пазлы?» А зачем тогда шутеру псионические силы?
Выбор между гранатометом и пси-атакой однозначно решается в пользу первого.Предводитель сектантов-террористов. Его нам почему-то придется убить дважды.
Физика и физкультура
Та же беда и с физической моделью. По всем уровням расставлены стулья, ящики, бочки и какие-то стеклянные колбы. Зачем? Чтобы при попадании из гранатомета они могли красиво разлететься. Никаких интересных решений эта продвинутая физика не предлагает, пси-способности на ящики не действуют, открыть их нельзя, и даже скинуть на голову врагу негде. А в качестве декораций они очень быстро начинают раздражать. Какого черта этот хлам делает, например, на посадочной площадке? Увы, дизайн уровней не дает забыть, что это всего лишь заготовки для перестрелок.
Перестрелки, сердце любого шутера, в Neuro поставлены... обычно. Поочередное выглядывание из-за груд ящиков, выцеливание далеких противников снайперским перекрестьем, уничтожение скоплений живой силы гранатометом... Враги являются и действуют по велению скрипта, воевать с ними забавно, но в критические моменты они предпочитают брать все-таки числом, а не умением.
Игра по-настоящему раскочегаривается только к финалу, где однообразные закрытые помещения сменяет расположенная в горном массиве научная база. Здесь, в заросшем пальмами кратере, Джимми примет решающий бой с солдатами клана Плэкторов, где на смену каждому убитому врагу выбежит новый.А потом все очень быстро закончится. Хочется, конечно, ждать продолжения истории и работы над ошибками, но увы – сдав Neuro, Revolt Games прекратила свое существование.
Homeplanet: Episode 0
Сюжетно игра предшествует событиям космического симулятора Homeplanet, но назвать ее полноценной предысторией нельзя. Скорее – новеллой в мире Homeplanet, рассказывающей о крепкой мужской дружбе и попытке «маленького человека» бороться с системой. А совсем уж точно – экранизацией такой новеллы.
1005 Прочтений • [Обзор игры Neuro] [11.04.2012] [Комментариев: 0]