На уроках труда мои одно-классники-хулиганы вырубали зубилами из металлических листов сюрикены вместо гардеробных бирок, а в свободное время мастерили из досок и медицинского жгута самострелы. Тем временем отличники обсуждали недавно показанный по ЦТ диснеевский "Трон", перлись от "Спектрума" и боролись с младшими сестрами за право не мыть посуду.
Если ваше детство проходило в схожей обстановке, то многое в Neuro Hunter покажется вам странно знакомыми. Проекту присущ своеобразный внутренний юмор, выражающийся не в развеселых текстах и невообразимом говорке персонажей, а в законах игрового мира. Возьмем для примера самое начало. Герой, крутой хакер по имени Хантер выполнял работу для таинственной Корпорации, и завал в шахте отрезал его от внешнего мира. Первый же предмет, который он находит, – тарелка с объедками.
В каком-нибудь Fallout она была бы обречена валяться в рюкзаке до скончания веков, либо стать ключевым предметом в очередном задании. Но для неприхотливого Хантера такая находка – просто способ восполнить силы. Оказавшись в тяжелых условиях, герой мгновенно принимает правила игры и начинает собирать валяющийся повсюду хлам. Он словно предчувствует, что скоро станет обладателем множества схем и чертежей, с помощью которых из ненужных вещей можно изготовить разнообразные полезные предметы.
Нейросаунд
Озвучка производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, чувствуется, что голоса принадлежат не самым лучшим актерам. С другой, зеки и шахтеры и не должны говорить, как артисты МХАТа. К музыке, впрочем, нареканий нет. Очень качественный электронный саундтрек идеально подходит игре.
Призраки-квантоны смело могут бороться за звание самого необычного монстра года.Грамотная работа дизайнеров отчасти компенсирует несовершенство движка.
Кто бы мог подумать, что из накрученной на никчемную ржавую трубу волшебной "детали" с торчащими из нее болтами получится замечательная дубинка, всесокрущающее оружие ближнего боя? И это – только начало, а дальше пойдут те самые самострелы, шахтерские пробойники, шокеры и плазменные пушки. Разработчики умело подстегивают интерес игрока, то подбрасывая ему бесполезные, на первый взгляд, находки (что делать с моющим средством?), то выдавая чертежи сверхмощных пушек, для которых у Хантера поначалу не хватает деталей. Кстати, о моющем средстве – оно пригодилось для рецепта "Мытье посуды", чтобы отчистить тарелки от объедков. Вопрос "Зачем это было нужно?" я оставляю вам для самостоятельного изучения.
Чтобы собрать устройство или изготовить кулинарный шедевр, недостаточно просто добыть все необходимые ингредиенты. Ролевая система Neuro Hunter проста: опыт, получаемый героем за бои в "матрице" и наяву, а также за выполнение заданий, может быть потрачен на развитие семи навыков. Один из них как раз отвечает за способность Хантера работать с чертежами – чем сложнее схема, тем более высоким должен быть навык ее сборки. Однако, даже смастерив, например, ружье, герой не сможет им воспользоваться, не подняв предварительно навык "оружие" до нужного уровня. Параметр "конституция" связан со здоровьем и грузоподъемностью, "интуиция" увеличивает зону обзора на миникарте, с помощью "воровства" можно похищать у персонажей предметы, а "кибернавык" помогает изымать у окружающих информацию, которой они не хотят делиться. Кроме того, от кибернавыка зависит здоровье главного юнита в мини-играх, в виде которых оформлен взлом некоторых электронных устройств.
Хотя параметры "красноречие" и "харизма" у героя в явном виде отсутствуют, отношение персонажей к нему может меняться. В основном это происходит по велению сюжета: после того как вы поговорите с начальником колонии шахтеров или тюремным "паханом", их подопечные становятся гораздо дружелюбнее. А если, наоборот, вести себя по-хамски, можно попасть под обстрел шныряющих всюду охранных дроидов-свистунов.
Монстры, разумеется, всегда находятся с вами в плохих отношениях. Хотя "отношения" – это громко сказано. Искусственный интеллект противников прибывает в таком состоянии, что его и интеллектом-то не назовешь. Скорее уж рефлексом – увидел Хантера, беги к нему и грызи.
Да и эта простейшая модель поведения дает сбои – чудища то теряют героя из виду, стоит ему залезть на ящик или в узкую щель, то, наоборот, пробегают сквозь стены. Свою тупость они восполняют убойной силой, так что вы ни разу не почувствуете угрызений совести, убивая заблудившуюся в трех соснах зверюшку.
Конечно, многие особенности поведения этих зоологических кошмаров можно списать на то, что по сюжету все они – жертвы экспериментов. Выглядят монстры подобающим образом: некоторые – смешно и жалко, другие – по-настоящему страшно.
К сожалению, большинство персонажей-людей тоже получились не бог весть какими красавцами. Руки-совочки и квадратные глаза контрастируют с моделями из заставочных роликов. Из массы посредственных гуманоидов резко выделяется биолог Катрин, которую разработчики, видимо, лепили под девизом "переплюнем Лару Крофт". Возможно, и переплюнули, но плевок ровным слоем размазался по всем остальным героям игры. Об озвучке диалогов расскажу во врезке, а вот тексты местами смехотворны ("Недавно мы разработали новый тип монстра", – слова ученого-физиолога) и пестрят орфографическими ошибками. Сюжет, впрочем, не дает угаснуть интересу.
Вообще, практически ни про одну особенность Neuro Hunter нельзя однозначно сказать "получилось отлично" или "совсем не вышло". Дизайн уровней то поражает вниманием к деталям, то вдруг неприятно удивляет размытыми текстурами и растущей из металлического пола травой. Интерфейс позволяет даже оставлять заметки на карте, но не дает назначить разные клавиши для дополнительной атаки и действия. Загрузка и сохранение игры происходят быстро, но за счет переполнения виртуальной памяти компьютера – через несколько часов игра начинает невыносимо тормозить. Но бросать ее не хочется даже в таком состоянии, а это главное.
Игра в игре
В Neuro Hunter есть целых две мини-игры, связанных со взломом электронных устройств. Первая напоминает классический "Сапер" – вам нужно перевести через заминированное игровое поле фигурку "захватчика". Вторая – action-RTS в духе Z, Cannon Fodder и Darwinia. Победив в ней, вы сможете управлять охранными пушками сектора.
983 Прочтений • [Обзор игры Neuro Hunter] [11.04.2012] [Комментариев: 0]