Обзор игры Need for Speed: Undercover, обзор «Страны Игр»
За 14 лет, пролетевших с выхода первой части Need For Speed, Electronic Arts издала более 20 игр под брендом NFS и обкатала в них целый вагон геймплейных концепций – от тюнинга до замедления времени. Следующие полтора десятка лет EA может смело плевать в потолок, просто рекомбинируя ранее использованные идеи в новом, неожиданном порядке. Или поступать еще проще – раз в три-четыре года «возвращаться к истокам», делая римейк одной из предыдущих частей. Именно по последнему
рецепту сделана NFS: Undercover, похожая на Most Wanted как однояйцевая сестра-близнец.
Ты не хороший и не плохой
Эта фраза предваряет каждую новую гонку в Undercover, а спустя пару часов, именно в таком ключе начинаешь думать и про саму игру. Серьезных недостатков и откровенных ляпов в ней нет, однако и шикарные геймплейные находки тоже отсутствуют. Определенные проблески оригинальности, граничащей с шизофренией, наблюдаются в сюжете, но и он по большей части
развивается вполне заурядно. С легкой подачи сценаристов главный герой попадает в Tri-City Bay, где окончательно распоясалась местная банда уличных гонщиков, промышляющих угоном машин и прочими грязными делишками. Чтобы вывести подонков на чистую воду, ФБР дает нам задание внедриться в банду и выделяет из федеральных закромов попсовенький Nissan 240SX – лучшей тачки у управления, конечно же, не нашлось – кризис на дворе, понимать надо!
Длиннющие хайвеи Undercover с легкостью позволяют разогнаться до максимальной скорости и «намотать» на колеса пару десятков виртуальных километровРазъезжая по пересеченной местности, водители не только нарушают ПДД, но и наносят финансовый ущерб властям штата. Ага, нас это тоже озадачило
Руководит операцией агент Чейз Лин (Chase Linh), на роль которой пригласили длинноногую шатенку Маргарет Куигли, засветившуюся в третьей Mission Impossible и четвертом «Крепком орешке». По сексуальности Мэгги не отстает от предыдущих NFS-девушек, а вот по размеру бюста уступает даже Эммануэль Вожье из Carbon, не говоря уже о пышногрудой
Джози Маран из Most Wanted. Тенденция-с…
Мэгги Кю, то есть Чейз Лин, в кадре показывается редко, причем обязательно в полумраке. Завлекает – не иначе!
Впрочем, вернемся к нашему заданию. Чтобы привлечь внимание местных стритрейсеров и втереться к ним в доверие, герою необходимо как показать себя с лучшей стороны в уличных гонках, так и здорово насолить местной дорожной полиции. Сделать это можно уже проверенными по Most Wanted способами (дефилированием перед патрульными машинами с последующим
уходом от погони и локальным Армагеддоном с уничтожением госсобственности). Вдобавок, впервые в сериале разрешат воровать чужие машины (привет, GTA!). К сожалению, угоны – это исключительно сюжетные задания, да и украденные машины идут строго на запчасти, поэтому идею прикарманить шикарный спорткар для личных нужд придется оставить при себе.
Сразу же после того, как нас принимают в банду, сюжет выбрасывает первое чудаковатое коленце, а геймплей пополняется новым типом заданий – тараном: Чейз Лин отдает приказ «забодать» на дороге сначала приспешников главаря, а потом и его самого. Самой идее авто-дуэлей нельзя отказать в оригинальности, но ее реализация хромает на все четыре колеса. За примерами далеко ходить не нужно. Еще в первой трети игры, поспешив на помощь смазливой девушке-механику Кармен, вы на своей шкуре познакомитесь
с термином «фрустрация», раз за разом спасая незадачливую гонщицу от двух атакующих ее черных седанов.
Режиссеры видеосцен на движке прекрасно знают о недостатках последнего, поэтому крупным планом машины показывают лишь на долю секунды, чтобы их не удалось рассмотреть вблизиИнтересный факт: разрушаемые препятствия останавливают только полицию. Соперники-стритрейсеры проносятся сквозь завалы даже в гонках на отрыв
Кроме авто-побоищ, Undercover предлагает еще два похожих друг на друга типа заданий – отрыв (нужно обогнать соперника и удерживать лидерство в течение заданного времени) и битвы на шоссе, в которых требуется уйти в отрыв на 300 метров, либо опять-таки – удержать лидерство до истечения заданного времени. Основное отличие отрыва от битвы
на шоссе заключается в возможности самостоятельно выбрать маршрут и игровой камере, которую Undercover в шоссейных заездах с маниакальной навязчивостью переключает на передний бампер. Спрашивается – зачем? Можно подумать, игроки сами не разберутся, с какой камерой им удобнее играть.
Параллельно с вводом новых типов гонок, под нож пошли дрэг-заезды и дрифт – вы ведь помните стартовый пассаж обзора про рекомбинацию геймплейных элементов?
Нет, это не лазерные лучи, а спецэффекты при столкновении с грузовикомГлавное достоинство Tri-City Bay – не в километраже трасс, а в их вычурности и разнообразии
Ты все видишь и слышишь
Tri-City – это не три города, как можно было бы подумать, а один мегаполис. Он разделен заливом на три части, сообщающиеся между собой длинными автострадами. Эта особенность однозначно идет игре в плюс: Undercover – первый выпуск NFS, в котором удастся не просто раскочегарить болид до максимальной скорости, но и намотать при
этом на одометре не один десяток километров. Второй жирный плюс – огромное разнообразие трасс и развязок, причудливый дизайн которых зачастую противоречит здравому смыслу и инженерной практичности, но зато добавляет интереса гонкам. Типичный пример – «улитка» на шоссе там, где можно было обойтись обычным поворотом.
Сам город, судя по ощущениям, больше своих побратимов из Carbon и Most Wanted, и все так же заботливо напичкан строительным артефактами. Связки из стальных труб и краны с подвешенными
биллбордами легко разрушить, чтобы вывести из строя полицейские машины и улизнуть от погони.
Полицию лучше не злить. Местные гаишники вымогательством штрафов не занимаются. Чуть что – заломают руки, застегнут браслеты и пробьют в рыло с ноги для профилактики нарушений. Дикари!
Погони, к слову, по увлекательности, азарту и напряженности уступают аналогичным в Most Wanted: даже вертолет, который олицетворял собой настоящий кошмар стритрейсеров в предыдущих частях игры, теперь не представляет особой угрозы, так как с завидной регулярностью улетает на дозаправку. Зато вытолкнуть патрульную машину с трассы теперь практически
невозможно, равно как и оторваться от нее – как бы мы не апгрейдили ходовую часть нашего авто, цепкие «ГИБДДшники» умудряются не отставать. Поэтому все полицейские миссии сводятся к одному сценарию – поиску на карте контрольных точек с разрушаемыми препятствиями, которые вмиг останавливают сколь угодно большие пачки патрульных машин.
Сам слепил!
А вот интерфейс покраски машин настолько удачен, что его можно смело брать за образец для любой гоночной игрыПосле гигантского ассортимента инструментов тюнинга и стайлинга машин, который мы наблюдали в первой и второй Underground, EA задвинула почти все наработки по этой теме в долгий ящик, зато уже второй год продолжает фаршировать NFS «автолепкой». В Undercover нельзя
выбирать фары, тонировку и всю внутреннюю начинку автомобилей. Колесные диски теперь свалены в одну кучу без сортировки по производителям, а деколи объединены с винилами в один раздел. Единственное, что подверглось заметному улучшению – интерфейс покраски авто.
Зато безумно радует озвучка переговоров полиции в эфире, причем как в английской версии, так и в локализованной русской. Наслаждаться разнообразными диалогами можно бесконечно:
- Поступило сообщение о нарушителе на трассе И-20. Вы легко его узнаете – машина сильно повреждена.
- Диспетчер, еще какие-нибудь подробности?
- Да. Подозреваемый на красном «Мицубиси». Движется на юг. Хотя нет – уже повернул на юго-восток.
- Ага, я вижу его, подключаюсь к преследованию. Диспетчер, нарушитель не останавливается – у нас по-прежнему код шесть. Повторяю – код шесть. Можете выслать подмогу?
- Вас поняла. Продержитесь еще немного, сейчас отправим к вам дополнительные машины из резерва штата.
Ну разве не блеск? Впечатление портят лишь редакторские ошибки перевода: например, диспетчер упорно называет патрульные машины экипажами. В текстовых сообщениях, к сожалению, тоже есть шероховатости: догадайтесь, к примеру, что означают «форсаж задним ходом» и «шлифовка».
Идея с прокачиваемыми параметрами гонщика неплоха, хоть и отдает шизофренией. Сами подумайте – как от опыта может зависеть длительность работы нитроускорителя?Судя по поведению машин на трассе, программисты и геймдизайнеры в EA Black Box друг с другом так и не встретились. «Нарисованные» характеристики слабо соответствуют действительности
Еще больше радует безупречный саундтрек, вобравший в себя едва ли не десяток музыкальных стилей – начиная с хард-рока (Airbourne) и индастриала (Nine Inch Nails), и заканчивая «мясной» электроникой (The Qemists, The Whip, Justice), рэпом (Tyga, Xzibit) и даже босса-новой (The Pinker Tones). Самое интересное, что все это пестрое многообразие воспринимается как единое целое и идеально работает на создание запоминающейся игровой атмосферы.
И никому не доверяешь
Несмотря на вышеописанные достоинства, стартовая треть игры начисто лишена соревновательного духа и драйва. Гонки на первом «острове» настолько просты, что проходятся с закрытыми глазами под постоянный аккомпанемент зевоты – проиграть здесь можно лишь случайно. Дополнительное послабление: улицы Tri-City Bay вплоть до уничтожения банды Гектора безжизненны, как после взрыва нейтронной бомбы. И, к сожалению, сложности с балансом на этом не заканчиваются: машины не ведут себя так, как предполагает
их класс (от самого слабого 4-го до элитного 1-го) и заявленные технические характеристики. Например, Lotus Elise, которую можно получить нахаляву после первой же сюжетной гонки с бандой Гектора, относится к 4-му классу и втрое уступает Mitsubishi Lancer Evo IX по максимальной скорости, не говоря уже о разгонных характеристиках. Однако это лишь в теории. На практике даже нетюнингованная «Лиза» бодро шпарит по трассе 230 км/ч, тогда как «Лансер» натужно разгоняется до двухсот даже с первым
тюнинг-комплектом для прокачки мощности. Спрашивается, где логика? Пока вы думаете над ответом, мы подкинем бесплатную подсказку: отдавайте предпочтения максимально маневренным машинам – только они способны вписаться в 90-градусный поворот вообще без снижения скорости.
Кто заказывал RPG?
Идея пошагового доступа к новым сюжетным миссиям, появившаяся в Most Wanted, в Undercover получила дальнейшее развитие. Теперь на доступность новых миссий влияет
специальный параметр – уровень водительского мастерства, который растет с каждой новой победой. Параллельно с ним «прокачиваются» и другие умения игрока – специальные модификаторы, улучшающие каждую из характеристик машины (тормоза, двигатель, шины и так далее), а также дающие бонусы при получении очков известности и денежных вознаграждений. Другими словами, опытный водитель даже на запорожце едет быстрее, тормозит лучше, да еще и деньги лопатой гребет.
К слову, ощущение стремительного движения, которое и так всегда было фирменной чертой NFS, в этот раз передано практически идеально. Когда в середине игры ты «топишь» под 300 километров в час по автостраде под треки вроде Genesis или First Warning, ловко лавируя в потоке машин, по спине от удовольствия невольно начинают бежать мурашки. За такие моменты Undercover хочется
простить многое.
Угнал, выпил, в тюрьму!Многое, но, увы, не все. С устаревшей графикой, например, смириться невозможно. А ведь новинка до боли похожа на Most Wanted не только геймплеем, но и визуально, хотя последняя, напомним, вышла аж в 2005-м. Причем совпадают не только мутноватые текстуры и грубоватые модели машин, но и цветовые палитры – в этом сезоне снова в моде желто-коричневые
тона. Самое печальное, что, несмотря на техническую отсталость, Undercover умудряется заметно тормозить в сложных сценах, когда в кадре находится много машин, особенно, если параллельно работает система отрисовки частиц (например, пыли из-под колес). А значит, к примеру, при обгоне на грунтовых участках, количество кадров в секунду всегда будет падать.
Без исключений.
И это при том, что детализация моделей авто, которой всегда мог похвастаться сериал, в Undercover сдала позиции (запустите второй Underground и проверьте сами, если сомневаетесь). Даже
в Midnight Club, который всегда плелся в хвосте у NFS, заглядывая детищу EA в выхлопную трубу и робко заимствуя свежие идеи, машины в этом году детализированы лучше.
Так как ты под прикрытием, ты – сам по себе…
Выводы из такого неоднозначного набора достоинств и недостатков каждый без труда сделает сам. Пессимисты предсказуемо обвинят EA в алчности и желании «срубить на геймерах бабла». Оптимисты похвалят разработчиков за возврат к стритрейсерской тематике и до дыр отшлифуют хайвеи Tri-City Bay, благо суммарное количество гонок в Undercover таково,
что с легкостью скушает почти неделю времени (это если играть по вечерам и не считать мультиплеер). И лишь прагматики не удивятся ничему, ведь на самом деле никакой катастрофы или потрясения основ не произошло. Планка качества сериала по-прежнему держится на очень высоком уровне, и при сложившемся цикле разработки NFS останется на этой отметке еще не на один год.
Салки-догонялки
Онлайн-режим в NFS никогда не был сильной чертой сериала – в первую очередь из-за однообразия. Undercover вполне может изменить ситуацию благодаря новому режиму Cops and Robbers, в котором гонщики делятся на две команды – копов и нарушителей. Кроме полицейских догонялок мультиплеер Undercover предлагает
еще одну игру по отлову нарушителей – Criminal Scramble. Также в онлайн перекочевали спринты, кольцевые гонки, битвы на шоссе и задания по уничтожению госсобственности. В последнем случае игроки соревнуются в том, кто успеет за заданное время «начудить» в Tri-City Bay на большую сумму. Правильно – гулять, так гулять!
2291 Прочтений • [Обзор игры Need for Speed: Undercover, обзор «Страны Игр»] [11.04.2012] [Комментариев: 0]