О Need for Speed: The Run было сказано уже много слов, взято не одно интервью. Кажется, что все уже об игре известно. Сюжетная гонка от побережья к побережью, на движке от Battlefield 3, от создателей семи других частей NFS. Три года разработки и триумфальное возвращение Black Box.
Но реальность не всегда оказывается такой радужной, как нам обрисовывают ее разработчики, а некоторым играм лучше вообще оставаться на бумаге и никогда не попадать на прилавки магазинов. Так было с ужасающим Duke Nukem Forever, практически тоже самое хочется сказать о новом The Run. И это не потому, что игра настолько плоха, а потому, что слишком много надежд мы на нее возлагали. Что ж, поиграем в «разрушителей легенд» и постараемся объяснить, где реальность расходится с выдуманным миром маркетинга и рекламы.
Сразу же вспоминаем самое главное, что разработчики так рекламируют, хвалят и стараются нам продать – сюжет нового Need for Speed. Стоит отметить, что он и вправду есть, да вот назвать это связным повествованием, где есть что-то запоминающееся, просто невозможно. Главный герой The Run больше всего нам напомнил персонажа Джеки Чана из фильма «Гонки Пушечное Ядро», так как в титрах он там значится как «водитель Субару». Так и наш Джек –просто водитель, который под вашим управлением должен пройти порядка пятидесяти этапов и победить в гонке. Все. Никаких интриг, сахара в бензобаке, отрезанных тормозных шлангов, злодеев, ничего. Да, временами можно на экране загрузки прочитать, что сейчас мы будем гоняться с крутым парнем, бывшим боксером или сынком богача, но все это выглядит так глупо, что даже не смешно. А ведь нам обещали харизматичных персонажей, какие-то сюжетные повороты, где все это? Нам кажется, что «водитель Субару» – не то, чего все так ожидали.
Второе, что показывают нам с самого первого трейлера игры, – интеграция экшн-сцен и QTE в гонку, где наш персонаж прыгает по крышам, убегает от полиции, выбирается из машины, которая должна попасть под поезд. Здесь все и вправду здорово, переход от гонок к заставкам, где временами надо жать какую-то кнопку, очень хорош, но и здесь есть проблема: таких мест катастрофически мало. То есть вот все, что вы видели в трейлерах, это и есть все заставки в игре. Не считая маленьких перебивок – Джек смотрит вперед, Джек пьет воду, Джек недоволен тем, что его обогнали, Джек говорит с телевизором. Конечно, нам говорили, что экшн-составляющая будет очень маленькая, но что настолько – мы никак не ожидали.
Не ждите никаких сверхсложных QTE а-ля Heavy Rain, здесь все предельно просто, почти всегда всего одна кнопка с большим «окном» на нажатие.
Может быть на скриншотах The Run и не самая красивая гонка, но в движении, поверьте, конкурентов у нее очень мало.Один из самых красивых эффектов в игре – утренний туман на трассе. Жаль, что в игре он встречается всего в паре мест.
Наверное, единственное верное решение, которое было не только принято, но и реализовано на должном уровне – это использование графического движка Frostbite 2. Уровни получились в игре просто на загляденье. Здесь, правда, стоит сразу сделать оговорку: не рассчитывайте увидеть трассу длиной в две тысячи километров, протянувшуюся от одного побережья к другому, это не Test Drive Unlimited. Вас все так же ждут обычные короткие участки в десяти различных локациях. Но какие же они красивые! Причем независимо от платформы, на которой вы играете. Да, на PlayStation 3 дальность прорисовки меньше, чем на PC, а текстуры на большой скорости не успевают иногда подгружаться, но это все равно те же самые треки, очень красивые и очень запоминающиеся. И именно они заставляют вас мириться с отсутствием сюжета, ужасной физикой и тем, что игра проходится всего за два часа. Ведь эти два часа вы будете ездить не по одним и тем же унылым кольцам, а фактически совершите турне по всей Америке, причем только самым красивым ее частям. Сложно описать то, насколько иногда захватывают дух местные виды, заставляя забыть обо всех проблемах игры, которые можно перечислять вечно.
Но нам все же придется вернуться с небес на землю и продолжить разговор, почему же этой части NFS лучше было оставаться на бумаге. Игра слишком короткая. Как уже было сказано выше, проходится она на среднем уровне сложности где-то за два часа. Причем все эти два часа вы будете проклинать местную физическую модель и участвовать всего в четырех видах соревнований. Да, разработчики правильно подумали, что если каждый этап вам придется просто обгонять заданное количество участников, чтобы в итоге прийти первым, это будет безумно скучно. Но совершив мощный «мозговой штурм», они так и не придумали ничего оригинального. В итоге у нас есть режим обгони от шести до десяти соперников. Заезд на вылет с тремя противниками, где вам нужно за определенное время догнать гонщика, опередить его и какое-то время оставаться первым. Ну и два самых банальных – гонка один на один и заезд на время по чекпоинтам. Учитывая то, что чаще всего мы просто обгоняем заданное количество противников, а заставок тут – раз-два и обчелся, даже два часа в этой «захватывающей игре», превращаются в унылую рутину.
В итоге The Run больше всего напоминает очень удачный маркетинговый эксперимент. Тут вам и договор с Adidas о том, что в немногочисленных заставках постоянно мелькают их кроссовки, и контракт с Porsche, дающий эксклюзивное право на эти машины только сериалу Need for Speed, и профессиональные актеры, сыгравшие этих картонных персонажей. А какая у игры была реклама, куда был приглашен даже Майкл Бей, для создания эксклюзивного трейлера! Все это отличный маркетинг и PR. Однако геймеры покупают не обложку и не рекламу по телевизору, а игру. Ведь они не просто ставят ее на полочку и говорят – «видел, у меня есть The Run, для нее трейлер сам Майкл Бей делал!». Они хотят получить за свои кровные шестьдесят евро как минимум добротную, а если повезет, то и революционную игру, но никак не мыльный пузырь, пусть и чертовски красивый. Единственное, что приходит на ум: пожалуйста, закройте Black Box навсегда, отдайте игру в Criterion, найдите нормальных сценаристов, пригласите DICE, чтобы они сделали много классных заставок и выпустите нормальную игру под этим же брендом. А нам остается ждать снижения цены на The Run, адекватного количеству времени, которое можно качественно провести за игрой.
Угадай мелодию
С чем у сериала Need for Speed никогда не было проблем, так это с саундтреком. Каждая часть могла похвастаться отличной подборкой лицензированной музыки. Новая не стала исключением, причем если смотреть на названия групп, то многие могут попасться вам на глаза вообще впервые в жизни, разве что Ministry, Mostodon, да Unkle feat. Nick Cave, выделаются среди участников. Причем когда трек запускается в игре, в отличие от Hot Pursuit, нам не пишут, кто это и как называется песня, поэтому, если внезапно слышишь что-то клевое, что хочется послушать отдельно, приходится играть в «угадай мелодию». Еще стоит отметить то, что в самые важные и напряженные моменты в игре, звучит музыка, написанная специально для The Run, что раньше не особенно практиковалось в этой серии.
Как и в Hot Pursiut в новой игре есть Autolog, система следящая за всеми вашими рекордами и достижениями ваших друзей. Что интересно в сюжетном режиме учитывается время не только каждой трассы, но и каждого этапа, и всего режима в целом.
961 Прочтений • [Обзор игры Need for Speed: The Run] [11.04.2012] [Комментариев: 0]