Ежегодные осенние дебюты новых выпусков сериала Need For Speed уже давно стали делом привычным. Наступает дождливая пора – время доставать зонтики. А еще – спешить в магазин, чтобы узнать, чем же в этот раз умельцы из Electronic Arts собрались развлекать любителей виртуальных заездов.
Не спорим, задать жару они умеют, ведь любая новая часть – это множество дорогих видеороликов, сюжет про стритрейсеров, копов, погони и неоновая подсветка днища у машины. В общем-то, Need for Speed всегда была и будет оставаться в умах всех геймеров главной игрой про уличные гонки и крутые тачки. Наверное, поэтому каждый выпуск, который не соответствует канону, воспринимают в штыки и всячески поносят. Пример тому – Need
for Speed: ProStreet. Ее создатели попытались сменить городской лабиринт на закрытые трассы, отказаться от полицейских и придать происходящему чуть большую реалистичность. Итог – непонимание, низкие оценки журналистов и жалобы миллионов недовольных: мол, где стражи порядка и почему перед поворотом нужно тормозить?! Кошмар!
Приятно, что русский язык включен в европейскую версию игры и, в отличие от польского или венгерского, перевод не ограничивается субтитрами, а еще и может похвастаться хорошей озвучкой.Говорить, что кокпиты в Shift просто божественны, можно вечно. Отдельное спасибо разработчикам за возможность отключать целиком весь HUD, нарушающий гармонию единения с машиной.
И тут сюрприз: новая Need for Speed: Shift не укладывается в знакомую схему. Более того – полностью ей противоречит! Исчез город, пропали копы, отсутствуют погони, главный герой и строго заданная сюжетная линия. Да что там – в утиль отправлена даже пресловутая подсветка днища! Просто представьте себе, что Electronic Arts каким-то
образом купила сериал Forza или Gran Turismo и стала продавать эти гонки под брендом Need for Speed. Совершенно немыслимо, правда? Но Shift – именно такая невообразимая игра.
Если во время гонок в Shift вы вдруг расслышите русские слова в песне, не спешите списывать все на плохое знание английского. А если предпочитаете кататься под аккомпанемент собственных подборок в плеере, попробуйте дать шанс официальной дорожке. Ведь впервые за всю историю Need for Speed в саундтреке появилась композиция из России. Исполнители – группа «Токио», песня «Догоним» написана ими специально для именитого сериала.
Игровые меню не отличаются особой красотой и изысками, но при этом радуют функциональностью и понятностью.Количество мест в гараже, как это ни удивительно, ограничено, и скупить все машины не выйдет не только от недостатка средств, но и от недостатка свободных мест.
Уже со вступительного ролика авторы дают понять: нам предстоит участвовать в серьезных соревнованиях, управлять дорогими суперкарами и ездить по реально существующим трассам. Впрочем, этого никто и не скрывал – напротив, разработчики щедро раздавали обещания, распаляя фантазию тех, кому по душе не только «классические» выпуски NFS, но и симуляторы. Заполучив финальную версию за несколько недель до релиза, мы немедленно приступили к испытаниям и вскоре выяснили: даже у поклонников
автоспорта, не причисляющих себя к заядлым геймерам, найдется множество причин просидеть за игрой не один час. Главная из них – это, конечно же, физическая модель поведения автомобилей на трассе.
Физика в Shift просто шикарная. Не побоимся сказать, что в Slightly Mad подготовили один из лучших автосимуляторов на сегодняшний день. Если выбрать режим Pro, обещающий максимальную реалистичность происходящего, и подключить хороший руль, то удовольствия от вождения – море, а заставить себя прервать состязание – самый настоящий
подвиг. Всех ощущений словами не передашь, но физика действительно великолепна. Очень реалистично передан срыв заднего моста, потрясающе чувствуется полный привод и то, как тебя вытягивают передние колеса. Каждая машина старается показать характер – у какой-то недостаточная, у какой-то избыточная поворачиваемость. Скажем, Honda S2000 в стоковом варианте так и норовит сорваться в занос по поводу и без, сигнализируя о недостаточной прижимной силе на задних колесах и избыточной мощности под капотом.
А сев за руль Nissan Skyline GTR R35, понимаешь, что попал в автомобильный рай: настолько хорошо она держит трассу и потрясающе проскальзывает в поворотах , когда настойчиво удерживаешь обороты у красной зоны. Но поражает Shift прежде всего тем, что по здешним трекам на удивление приятно просто кататься. Ведь авторам удалось не только убедительно смоделировать поведение машин, но и воссоздать ощущение скорости, которое в автосимуляторе всегда сложно передать. Shift – первая гонка, в
которой, приближаясь к повороту со скоростью сто семьдесят километров в час, чувствуешь, что нервы начинают сдавать, и пытаешься тормозить задолго до положенного срока. Все обставлено так, что веришь, будто постоянно мчишься на пределе собственных возможностей, а не возможностей машины, которая попросту не способна ехать быстрее. А уж попав за руль суперкара вроде Bugatti Veyron или Pagani Zonda R, наверное, впервые осознаешь, что ездить на обычном Ford Focus RS даже интереснее, чем на этих
космических кораблях, так как после моментального разгона до двухсот пятидесяти каждое неловкое движение влечет за собой неминуемую аварию.
Если вы никогда не слышали о Slightly Mad Studios, то это не удивительно, Shift – их первая игра. Но не надо думать, что команда состоит сплошь из амбициозных новичков. Напротив, в ней одни лишь матерые волки автосимуляторов. Большинство – выходцы из небезызвестной компании Simbin, которые принимали участие в создании как GT Legends,
так и обеих частей GTR. И знаете, наверное, переход под крыло EA им пошел даже на пользу, так как все игры от Simbin – отличные и классные симуляторы, но сделаны как под копирку, без фантазии и на одном и том же графическом движке. Shift же позволила разработчикам шагнуть дальше, дала им шанс проявить себя и как дизайнерам. Например, сразу же в
глаза бросается графическое оформление всех заставок и интерфейса. Очень интересная находка – подвижный HUD, который качается в такт с головой гонщика и поэтому создается впечатление, что цифры и буквы проецируются прямо на забрало шлема. Да, авторам есть еще над чем работать: можно сказать, что аварии и столкновения, которые так ужасают в Shift, достались новинке по наследству от GTR,
ведь в той они тоже были не ахти как воплощены. Зато и управление машиной, и отличная физика – также старые наработки из прошлых игр – то, что делает заезды на заводских автомобилях в Shift такими приятными в отличие от гонок на сумасшедших суперкарах, участвующих в чемпионате FIA GT.
В зависимости от освещения на треке включается очень реалистичная подсветка приборов.Интерфейс будто проецируют прямо на забрало шлема.
Прочтя все это, вы, возможно, подумаете, что Shift – какой-то невообразимо сложный и недоступный простым смертным автосимулятор, который нужно обходить стороной. Спешим успокоить: для тех, кто не знает, что такое ручная коробка передач и педаль сцепления, и входит в ступор, заслышав словосочетание «недостаточная поворачиваемость», в новой NFS предусмотрено
множество помощников, упрощающих вождение. Даже если вы никогда не сидели за рулем, игра простит ошибки и поможет вжиться в роль профессионального гонщика. Но истинное удовольствие Shift доставляет только в режиме полной симуляции.
Впрочем, отойдем от восхваления геймплея и все же расскажем о других достоинствах: например, великолепных кокпитах. Впервые за долгие годы в Need for Speed снова есть вид из кабины, да какой! Каждый автомобиль воспроизведен с огромным вниманием к деталям: покрутив камерой внутри салона, практически безоговорочно соглашаешься, что лучше сделать весьма сложно. Раньше такое хотелось сказать о Gran
Turismo 5: Prologue, но Shift смогла шагнуть дальше. Во-первых, здесь можно заменять детали интерьера, купив спортивный руль, сиденья, новую приборную панель и поставив каркас безопасности в салон. Во-вторых, разработчики сумели воссоздать совершенно потрясающие блики и отражения на лобовом стекле. Зачастую, проезжая в солнечный день по какой-нибудь трассе, ловишь себя на том, что думаешь не о приближающемся повороте, а о пробежавшей только что по стеклу тени от дерева. Или замечаешь, что рассматриваешь
грязь, скопившуюся за гонку в верхнем левом углу. А уж как трясет камеру на кочках да поребриках, особенно при высоких скоростях, – просто сказка!
Автомобилей в игре – около семидесяти: от самых обычных, как Volkswagen Golf GTi или Mazda RX7, до совершенно фантастических, вроде Maserati MC12. Все они поделены на классы, словно в агентстве автопроката. Замена различных частей, т.е. тюнинг, меняет рейтинг машины, способствуя ее переходу из низшей категории в более высокую. Чем круче класс кара, тем, конечно же, меньше доступных «примочек». Но удивляет, что даже для Nissan GTR (R35) предлагают дополнительный
обвес, который превращает авто в настоящего гоночного монстра, готового выступать хоть в 24 часах Ле-Мана. Помимо покупки запчастей разрешено также лично отлаживать машину. Доступны все настройки: от передаточных чисел в коробке, до регулировки жесткости пружин в подвеске и коэффициентов блокировки дифференциалов.
Знаменитый McLaren F1, дебютировавший во второй части сериала и появляющийся теперь с завидным постоянством. Впервые можно в полной мере оценить удобства четырех зеркал и водительского места посередине салона.Новый Nissan GT-R – одна из самых приятных машин в игре. Конечно, кому-то понравится ездить на старом Ford GT40, не прощающем ошибок, но сев за Nissan GT-R V-Spec единожды, не хочется переходить ни на какой другой автомобиль.
Трасс чуть больше пятнадцати. С одной стороны, ужасно мало, если вспомнить обещания конкурентов наштамповать пятьдесят, а то и сотню. А с другой, почти все треки в Shift – реально существующие и именитые. Только вслушайтесь в музыку этих названий: Spa Francorchamps, Brands Hatch, Laguna Seca, Nurburgring Nordschleife!
Каждая и без того заслуживает отдельной игры, а здесь они воссозданы до последней ямки и выбоины на дороге. Езда по «северной петле» доставляет просто незабываемое удовольствие, причем новая NFS, наверное, впервые в жанре настолько хорошо отражает ее неровность и узость, а заодно безумную скорость, которую здесь можно развить. И несомненно, все это благодаря потрясающей работе с обратной отдачей на руль. Она, как и кабины автомобилей, – лучшая на сегодняшний день на рынке.
Пока что мы перечисляли лишь несомненные и огромные плюсы игры. Увы, Need for Speed: Shift далеко не идеальна (как бы нам ни хотелось обратного). После того как проходит эйфория от первых поездок, начинаешь обращать внимание на бесконечные странности и несообразности.
Семьдесят две реально существующих машины – таков гараж Need For Speed: Shift. На радость всем автомобильным маньякам здесь есть и «Мерседесы», и «Порше», и «Ауди» – не хватает разве что «Феррари». На обложке красуется BMW M3 GT2, а в игре вы найдете как давних любимцев (вроде спорткара Bugatti Veyron 16.4), так и совсем новые модели (Lamborghini Reventon)
А непонятного здесь происходит много. Во-первых, неприятно удивляет система повреждений. Ведь разработчики обещали нам: аварии и столкновения скажутся как на внешнем виде машины, так и на ее гоночных качествах. В опциях доступен пункт Full Car Damage, но на деле он ничем почти не отличается от Visual Only. Как сильно бы вы ни колошматили автомобиль о бетонные стены, покрышки и железные отбойники, он будет ехать как ни в чем не бывало, даже не потеряв мощности. Да и графически все поломки отображаются очень
плохо. Разогнав Lamborghini Gallardo до двухсот семидесяти и врезавшись в стену, обнаруживаешь, что отвалился передний бампер и облупилась краска, и, кажется, вот-вот треснет лобовое стекло. Заодно темнеет и жутко трясется экран, изображая, что пилоту очень плохо после аварии, и это как раз очень приятный реалистичный штрих. Но все же машина, врезавшись в бетонную стену на скорости свыше двухсот, вряд ли отделается парой трещин да сколами краски, которые еще и выглядят не лучшим образом. То ли дело Race
Diver: Grid: в аварии успеваешь и колес лишиться, и корпус помять. А уж если вспомнить Forza Motorsport 2, в которой даже при резкой смене передачи вниз рискуешь повредить машину, то и вовсе дивишься сказочной живучести болидов в новой NFS, да недоуменно вопрошаешь: «Как так?»
В статике игра зачастую просто поражает качеством картинки, чего нельзя сказать о повторах заездов. Но если сделаете скриншот в фоторежиме, сможете в полной мере насладиться проработкой фар на, скажем, Aston Martin DB9.Салон совершенно новой Pagani Zonda R с тахометром прямо на руле. Жаль, что в кабине нельзя потрогать и понажимать все тумблеры, которые там имеются.
Второй повод для недоумений – столкновения. Пока участники гонок едут сами по себе, все отлично и здорово смотрится. Как только автомобили притираются друг к другу, начинаются чудеса. Задеваешь кого-нибудь крылом: того и гляди, соперник перевернется на бок. Поддеваешь несущийся впереди болид на передний спойлер – тот подлетает и описывает дугу над твоим капотом. Машины легко переворачиваются на бок оттого, что их задело чье-то крыло. Но это еще цветочки – от бокового удара о стену местные
авто умудряются подпрыгивать на полметра в воздух, будто ты ехал не на двухтонном Aston Martin DB9, а нажал кнопку прыжка на Mach 5, перепутав ее с радио. И чем выше класс машин, тем больше подобных чудес творится. А когда в очередной раз Audi R8 взмывает в воздух как спичечный коробок, хочется закрыть глаза и сделать вид, что ничего не было и разработчики просто забыли поставить галочку против пункта «учитывать массу машин при столкновениях».
В итоге мы получили очень странный, но при этом все равно многообещающий проект. Жаль, что пока не было возможности попробовать онлайн: как уже говорилось, финальную версию нам предоставили за несколько недель до релиза и серверы просто еще не запущены. Но, испытав и довольно однообразный одиночный режим карьеры (требуется принять участие в различных соревнованиях, которые открываются друг за другом), и обычные заезды по два круга, и дрифт-режим, и гонки на выносливость, длящиеся по тридцать минут, мы убедились,
что общая черта у них одна: о недостатках и коленцах, которые временами выкидывает игра, забываешь и просто получаешь удовольствие от самого процесса управления различными автомобилями. Вдобавок во многих соревнованиях выдают лишь определенную машину и, даже не покупая десятки автомобилей, все равно успеваешь прокатиться на большинстве. Главное, что еще раз хочется отметить, Shift, даже при всех хворях, – отличная игра и для имеющего нездоровое пристрастие к самокопированию NFS – настоящий
глоток свежего воздуха. Может быть, она не станет такой популярной и продаваемой, как «классические» NFS, но в Slightly Mad действительно попытались привнести в сериал что-то совершенно новое. Их эксперимент по праву войдет в историю наряду с гениальной для своего времени Porsche Unleashed.
Основные выпуски сериала Need For Speed
The Need for Speed (PC, 3DO; 1994)Need for Speed II (PC, PS one; 1997)
Need for Speed III: Hot Pursuit (PC, PS one; 1999)Need for Speed: High Stakes (PC, PS one; 1999)
Need for Speed: Porsche Unleashed (PC, PS one; 2000, GBA; 2004)Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PC, PS2, Xbox, GC; 2002)
Need for Speed: Underground (PC, PS2, Xbox, GC, GBA; 2003)Need for Speed: Underground 2 (PC, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2004)
Need for Speed: Most Wanted (PC, Xbox 360, PS2, Xbox, GC, GBA, DS; 2005)Need for Speed: Carbon (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, GC; 2006)
Need for Speed: ProStreet (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2007)Need for Speed: Undercover (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, PSP, DS; 2008)
Need for Speed: Nitro (Wii, DS; 2009)Need for Speed: Shift (Xbox 360, PS3, PC; 2009)
1673 Прочтений • [Обзор игры Need for Speed: Shift] [11.04.2012] [Комментариев: 0]