Так уж принято в индустрии – стараться угодить американцам. И потому два первых варгейма от AGEod ( Birth of America и American Civil War) отправляли нас в Новый Свет. Но третий – Napoleon’s Campaigns – наконец-то перенес действие в Европу, в годы Наполеоновских войн. Само собой, Россия в комплект поставки вошла.
Впереди около десятка сценариев, от коротких до глобальных. Среди последних выделяется испанская кампания: 6 лет и 295 ходов – испытание лишь для самых терпеливых. Впрочем, виктория может заглянуть на чаек и пораньше, если выполнить все цели и не допустить падения боевого духа нации.
Тем, кто ждет от игры строительства или личного управления армиями, рекомендуется коршуном спикировать на серию Total War (или хотя бы на Imperial Glory), забыв о Napoleon’s Campaigns. А здесь перед нами война, чистая и незамутненная «мелочами», война штабная. Двигай корпуса по карте, жми кнопку «конец хода» да жди результата боев, рассчитываемых автоматически (правда, с учетом десятков факторов – от характеристик юнитов до навыков генералов и погодных условий). Вот и все.
Филипп Тибо
В числе лидеров студии AGEod засветился Филипп Тибо, человек достаточно известный в мире компьютерных игр. Он – один из создателей глобальной стратегии Europa Universalis, принесшей славу Paradox Interactive, и автор Pax Romana в том же жанре. Увы, дальнейшая судьба Филиппа не заладилась – его следующая работа (Great Invasions) с треском провалилась. А варгеймы от AGEod хотя и оказались не так плохи, но звания «шедевр» тоже не заслужили. Сможет ли Тибо вернуть себе доброе имя? Посмотрим-посмотрим…
Иногда AI внезапно просыпается и начинает развивать бурную деятельность. Но этот отряд (синего цвета), отправившийся в рейд по русским тылам, скоро поплатится за свою наглость.Трафальгарского сражения не будет – Нельсон позорно сбежит, хотя и считается в игре одним из трех величайших командующих (два других – Веллингтон и Наполеон, а Кутузова почему-то обидели).
Каюсь, слукавил, не совсем все. Во-первых, надо расставлять офицеров на должности, обеспечивая стройную схему подчинения. Естественно, более способные товарищи должны занимать более высокие ступени на лестнице командования, а иначе ухудшение характеристик гарантировано. Во-вторых, раздавать приказы и определять тип поведения (атакующий, оборонительный и т.д.). В-третьих, помнить о снабжении. Попробуйте оторваться от баз, не создав систему тыловых складов, быстро увидите «чудесную» картину: армия, тающая в глухой местности.
Нечто подобное, кстати, можно устроить в сценарии по Отечественной войне, благо AI оказывает скорее символическое сопротивление. Ради эксперимента я провел эту кампанию в стиле Кутузова: вывел войска с западной границы и собрал их в районе Москвы. Увы, Бонапарт на Бородино не явился – застрял где-то в районе Смоленска. А зимой на императора Франции обрушилась «дубина народной войны», и по Парижу пополз слух: «Мы теряем его». Впрочем, это был не единственный случай пассивности «железного мозга». Скажем, после уничтожения шведской армии в войне за Финляндию Стокгольм решил подкреплений не присылать. Ну а мы простояли до финала, дождавшись победы России по очкам.
Кроме слабого AI, есть у игры и другие недостатки. Недоработана морская война. Иногда победить так, как указывают в брифингах разработчики, невозможно. Случается, провинции без всякой причины меняют хозяина. Смотришь на это и понимаешь – попытка покорить Европу не удалась. Ждем продолжения банкета?
«Мы долго молча отступали. Досадно было, боя ждали, ворчали старики…» Наш план войны с Францией прост – отходить и не сдаваться!«Плохая им досталась доля: немногие вернулись с поля…» Битва проиграна, часть армии и форт потеряны. Но велика Россия, и отступать есть куда.
1440 Прочтений • [Обзор игры Napoleon’s Campaigns] [11.04.2012] [Комментариев: 0]