Фееричная польская гонка nail’d относится к такому типу игр, за которыми категорически противопоказано проводить больше часа в день. Играть при этом желательно на мощном компьютере с монитором дюймов так на 27, развалившись в любимом кресле. Если соблюсти хотя бы два из этих трех условий, то nail’d покажется лучше Жанны Фриске. Если не соблюсти ни одного – в голову тут же начинают лезть дурацкие вопросы о «примитивном игровом процессе» и, простите, «ценности для жанра».
Как и Pure, последняя игра от компании Techland развивает тему безумных гонок по пересеченной местности. В Pure для заездов с препятствиями выделялись квадроциклы (ATV, или All Terrain Vehicle). В nail’d для этих же целей предназначены еще и двухколесные мотокроссовые байки (MX). По идее, при таком раскладе nail’d должна быть минимум в полтора раза круче Pure. Польская игра, действительно, в чем-то лучше. В чем-то значительно хуже. А вообще nail’d просто другая.
Наклонить байк в воздухе на пару десятков градусов вверх-вниз или прокатиться на задних колесах – по сути, единственные трюки в игре.В подобные моменты полностью отключается правое полушарие мозга. Понять, где небо, а где земля, удается только после приземления на голову.
ЧЕГО БЫ ПРИКОЛХОЗИТЬ?
Гараж для каждого мужчины – это одновременно рабочее место, зона отдыха, столовая, храм и собственное маленькое государство. Святое место, иначе говоря. В nail’d гараж с должными почестями вынесен в отдельный пункт меню. Здесь можно посмотреть статистику, достижения, побаловаться с внешним видом гонщика и, главное, повозиться с железяками.
Редактор внешности водителя, увы, скромный, как бюджет Эстонии. Доступные опции можно пересчитать по пальцам одной руки: пол, несколько костюмов и вариантов расцветки. Выбор между мужчиной и женщиной очевиден. Сильная половина человечества представлена кривым дуболомом, зыркающим из-под шлема хитрыми узкими глазенками. Слабая – шикарной блондинкой с завораживающими пропорциями и модельной фигурой под миниатюрными лоскутками одежды.
Настроек байка побольше. Только вот самих байков всего – внимание – ДВА! Безымянный мотоцикл и не менее безымянный квадроцикл. После этих слов, вроде бы, надо заканчивать с обзором и бежать дальше играть в любимый World of Warcraft: Cataclysm, но не все так плохо. И мотоцикл, и квадроцикл легко поддаются тотальной переделке. Например, для квадроцикла имеется пять типов кузова и столько же моторов. А есть же еще сменные колеса, глушители, рессоры и рули. До кучи, все это разрешается раскрашивать во все цвета радуги, обклеивать розочками и черепами. Запчасти и винилы, само собой, доступны не сразу. Чтобы в гараже появился какой-никакой ассортимент, необходимо преодолеть хотя бы половину турниров.
АЛЬТЕРНАТИВА
Тема безумных гонок на мототехнике сквозь грязь, отвесные скалы и прочие элементы ландшафта последнее время удивительно популярна. Если вам понравилась (или, наоборот, не понравилась) nail’d, то есть смысл присмотреться к конкурентам.
PURE
Диснеевская Pure стала той самой знаковой игрой, после которой многие разработчики отказались от идеи создать собственную Need for Speed: Shift и стали посматривать в сторону простых бесшабашных гонок по бездорожью. Желательно, на чем-то оригинальном, скажем, на квадроциклах. Заезды в Pure точно такие же, как в nail’d. Только динамики поменьше. Зато в игре есть трюки. Пока байк находится в свободном падении, гонщик разве что не закидывает ноги за голову и не завязывается в морской узел.
MX VS. ATV REFLEX
Порт приставочной игры годовалой давности, недавно очень тихо вышедший на PC то ли по случаю новогодних праздников, то ли потому, что в THQ просто что-то перепутали. В прошлом сериал MX vs. ATV уже бывал на компьютерах. MX vs. ATV: Unleashed 2006 года оказалась посредственной, так что до Pure моды на квадроциклы так и не случилось. Reflex не далеко ушел. Тем, кто без ума от nail’d и Pure, игра может не понравиться из-за иногда даже чрезмерной реалистичности и совсем слабого ощущения скорости.
FUEL
Под маркой Fuel должны были выйти сразу две игры. Первая разрабатывалась студией DreamCatcher и приказала долго жить много лет назад. Fuel от DreamCatcher очень напоминала Pure со смешными машинками и аквабайками. Вторую игру в 2009 году выпустила Asobo Studio. В современной Fuel нет обширного тюнинга и разнообразия трюков. Окружение срисовано с «Безумного Макса». Из несомненных плюсов – огромный открытый мир, множество развилок на трассах и забавные мотоциклы с люльками.
Туман – мерзкое явление. Плохая видимость резко повышает шансы насадить транспортное средство и самого пилота на вековую секвойю.Горящие палки и кольца расставлены на опасных поворотах и в прочих трудно досягаемых местах. Проезд или пролет через такие штуки заполняет шкалу нитро-ускорения.
КРЕПЧЕ ЗА ШОФЕРКУ…
Выбираем в меню «Турнир», проходим короткое обучение, после чего наша экстремальная гонщица попадает на соревнования Любительской лиги в пустынях Аризоны. Газуем, моментально разгоняемся до максимальной скорости автомобиля «ВАЗ 2107», вырываемся вперед, сигаем со скалы высотой метров пятьсот и… со свистом в ушах приземляемся в ближайшие кактусовые заросли. Первая. С конца. Что ж, бывает. Сейчас наверстаем! Снова раскочегариваем аппарат и только-только замечаем вдалеке чью-то ретивую задницу, как наша дорогая водительница лихо таранит башкой горную породу. Отстали, безнадежно.
На первых порах на нормальном и высоком уровнях сложности играть в nail’d практически невозможно. Дело не в плохом управлении – оно отличное и удобное даже без геймпада. Не в особо умных соперниках – они не многим мудрее шимпанзе. Отучиться прилетать в кусты и отвесные скалы можно лишь одним способом – поняв, что nail’d – это не Hot Pursuit, не Burnout и даже не Pure. Здесь совершенно не работает принцип «подумал – сделал». Здесь работает принцип «сделал – ну, и черт с этими размышлениями об управляемом заносе и сцеплении с дорогой».
Главное в nail’d – ощущение скорости и драйва. Погружению способствует последняя версия движка Chrome – шустрая и эффектная. Такого не было и нет ни в одной подобной современной PC-игре. Надо лишь жать на газ и чисто рефлекторно уворачиваться от деревьев, камней и других естественных и не очень препятствий. Байки подпрыгивают на сотни метров, грязь из-под колес летит прямо в экран. В какой-то момент крышу сносит окончательно, и кажется, что из монитора в лицо дует сильный порывистый ветер.
Еще бы, ведь в игре не нужна клавиша торможения. То есть совсем. Тормозить если и приходится, то исключительно телом гонщицы или гонщика. Управление максимально упрощено. До того, что гоняться на мотоциклах абсолютно не интересно. Ощущение, как будто едешь по рельсам. Квадроциклом рулить гораздо приятнее. Постоянно используются всего четыре клавиши – газ, вправо, влево и нитроускорение. Реже – две кнопки, отвечающие за контроль центра тяжести. Полезная штука при затяжных прыжках. Прыгать в nail’d приходится часто и упорно. Едва ли не треть игрового времени протекает именно в воздухе. Красивые затяжные полеты и проезд через специальные маркеры заполняют шкалу нитро. Почуяв закись азота, байк буквально звереет на глазах.
PC-ВЕРСИЯ
Компьютерная версия nail’d – основная, поэтому говорить о качестве портирования не совсем корректно. PC всегда была родной платформой для Techland, так что порты достались приставкам Xbox 360 и PlayStation 3. На компьютерах игра вышла на 100 процентов в том виде, в каком ее задумывали разработчики. Отсюда адекватное управление и божеские системные требования. Плюс, только на PC движок nail’d демонстрирует картинку в честных HD-разрешениях и работает с текстурами повышенной четкости. В случае с Xbox 360 реальное разрешение не превышает 1280x672, а картинка немного замылена. У PlayStation 3 дела еще хуже: здесь меньше травы, камешков, мелких деталей и еще больше «мыла». Разрешение игры на приставке от Sony – жалкие 1152x640 пикселей. Надо ли говорить, какая платформа правильная?
На мотоцикле ездить скучно. Такие виды на старте – единственный стимул выбирать два колеса вместо четырех.Прямые и ровные участки трасс – большая редкость в nail’d.
СИМФОНИЯ ДЛЯ МОТОРА И ПОКРЫШЕК
Для восточноевропейского проекта в nail’d удивительно крепкий саундтрек. Местный рок и метал не стыдно слушать в отрыве от игры. Среди композиций можно обнаружить Through Walls Of Flame с вокалом Джейми Джаста (группа Hatebreed) и Decimator от Уэйн Статик (Static-X). Главные звезды – коллектив Slipknot, неоднократно номинированный на «Грэмми». Кстати, вся музыка практически в открытом виде (в формате Ogg) лежит в папке с игрой.
НЕДЕЛЮ СПУСТЯ
Около семи дней понадобится, чтобы пройти nail’d, поигрывая по часу в день. Больше нельзя. Точнее можно, но удовольствия лошадиные дозы экшна не принесут. И ладно бы состязания были разнообразными. А так есть всего три вида – кольцевые гонки, заезды на время и гонки, где участники соревнуются в количестве дури в голове. То есть не только гоняются друг за другом, но и попутно вытворяют опасные прыжки. Трассы, опять же, не отличаются особой оригинальностью. Пустыни Аризоны, греческие развалины, ледяные Анды, густые леса – типично и предсказуемо. Вдобавок, карты плохо тестировали. Много участков, где байк проваливается или застревает в ландшафте. Попадаются места, где допрыгнуть до соседнего склона физически нереально без нитро.
После прохождения «Турнира» можно убить время в свободных гонках или создать свой собственный чемпионат. Мультиплеерные карты выдраны из сингла и вмещают до 12 игроков. На выбор три типа знакомых соревнований и нехитрые настройки. «Нехитрая» – наиболее удачное слово, которым можно охарактеризовать nail’d. К игре ни в коем случае нельзя относиться слишком серьезно, и в ней бессмысленно искать глубину.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Компания Techland основана в 1991 году в польском городе Вроцлав (на русском языке название городка почему-то звучит как-то неприлично). В прошлом веке фирма занималась дистрибуцией софта, и только с 2000 года начала разрабатывать собственные игры. Первыми проектами стали именно гонки – Crime Cities, Speedway Championships, Pet Racer, Xpand Rally и GTI Racing. Тот же Xpand Rally – один из лучших раллийных симуляторов своего времени. В список работ Techland в 2003 году непонятным образом затесался дурацкий шутер Chrome. С тех пор компания периодически выпускает стрелялки. Если вспомнить сериал Call of Juarez, то остается признать, что временами даже неплохие.
690 Прочтений • [Обзор игры nail’d] [11.04.2012] [Комментариев: 0]