Несмотря на то, что почти все онлайновые и оффлайновые
игровые издания в один голос критиковали и без капли
стыда, можно сказать, унижали Myth 3: The Wolf Age, указывая лишь на одни его недостатки и оставляя
незамеченными прекрасные стороны, я не хотел верить в
то, что Миф, старый добрый Миф, может быть плохим.
Myth 3 - это как минимум хорошая игра и достойное
продолжение серии, а вкупе с самым классным
сторилайном, он должен пользоваться всяческим
уважением со стороны самых разных геймерских масс. Вместо того, он стал похоже разочарованием года задолго до его конца. Да, именно так, авторы
охарактеризовали новую игру из серии Myth. Жаль,
очень жаль, что все они так близоруки, они не видят в
Мифе того, для чего он, в принципе, создавался. Сюжет
всегда был главным преимуществом этой игры перед
другими подобными проектами, за счет которого он мог
дать приличную фору, и как выяснялось позже,
побеждать. Ну, а красивейшие ландшафты, пейзажи и
качественный движок у Мифа никто не отбирал. Так
почему же о третьей его части сложилось такое сухое,
порой даже с отвратительно, впечатление. Непонятно.
Взглянем на Myth 3: The Wolf Age совершенно
объективно, без всяких там личностных отношений к этой
далеко не однозначной игре. Ведь только тогда можно
будет понять каков он: третий Миф? Халтурный или
не получившейся? Я всегда склонялся ко второму, но это
отнюдь не значит, что это так. Что задумали
Mumbo Jumbo совершенно непонятно, точнее непонятно то, что
из этой задумки получилось. Наверное, все-таки самое
главное, что это красиво, интересно и вполне
играбельно. А сравнения с предыдущей частью и поиск
совсем ненужного в данном случае прогресса, по меньшей
мере, неправильны.
Итак, начнем, пожалуй с графики. Да, действительно,
движок Myth 3: The Wolf Age не самое технологичное, что на сегодняшний день могут предложить разработчики
компьютерных игр (но стоит отметить, что и не самое
отсталое), и пусть даже он мало отличается от
предыдущей части, все равно Миф 3 смотрится просто
сказочно. Сказочно, но по-своему, с присущей только
Мифу загадочностью. Обвинять Myth 3 в отсталости, как
минимум, неуместно. Взгляните хотя бы на Цивилизацию 3
и ее убогий двигатель от Сида Мейера времен черт знает
каких, поросших мхом, лет! Однако от третьей Цивилки
никто не отворачивался. Все искали отговорку в
невероятно продуманном и затягивающим игровом
процессе. Однако никто не начинал искать отговорки для
Мифа... А ведь здесь геймплей не на много хуже. Да,
сравнения здесь не верны. Ведь это два разных жанра,
которые не связывает, пожалуй, ничто, но факт есть
факт, и от казусов никуда в наше время не денешься.
Просто жаль Миф, за его невостребованность, вот и
все. Жаль за то, что он такой. Но даже будучи таким,
он имел все шансы на успех. Ан, нет! Невероятно чуткий
нюх геймерского сообщества учуял в Мифе наличие
слабого звена. Но что это? Авторы умалчивают,
восхищаясь, они тем не менее ставят унизительные
оценки. Мы разобрались, что это точно не за графику.
Поедем дальше...
А далее идет звуковое сопровождение. В нашем споре оно
играет, наверное, отнюдь не решающую роль. Но все же
стоит отметить, что музыка и звуковые эффекты не дают
повода к ним придраться. Все так, как должно было быть.
К анимации и искусственному интеллекту как наших, так и
вражеских юнитов придраться невозможно. Здесь все на
высшем уровне, без глюков и недоразумений. Все стало
еще лучше и самое главное реалистичнее. Теперь герои
реагируют на изменение окружения: персонажи будут
поворачивать голову, чтобы посмотреть на приближающегося врага, наклоняться при подъеме в гору
и т.д. Единственное, что покоряет в игре с первых минут и до
конца, это сюжет. Невероятно захватывающая и интригующая предыстория позволяет
полностью с головой окунуться во вселенную The Wolf
Age, из которой порой выбраться довольно сложно, а
неожиданные повороты заставляют только удивляться
фантазии сценаристов из Mumbo Jumbo, которая
достойна, пожалуй, самых высоких оценок.
Итак. В 1421 году весь мир еще погружен в хаос. Расы
троу и огров дрожат от страха перед набегами грозных
миркридиа. Троу порабощают огров, и те возводят
огромные храмы для их богов. К этому моменту люди уже
несколько столетий живут разрозненно. Они объединяются
в небольшие военные племена и стараются спрятаться от
Чужеродных, потому что столкновение с ними грозит им
уничтожением. Примерно в это же время возрождается
Моагим, который при поддержке армии мертвых
представляет еще одну очень серьезную угрозу. Он
клянется стереть с лица земли империю Кат Бруга. Жить
в подобном окружении очень непросто, а еще сложнее
взять верх над всеми силами Зла, которые стоят у вас
на пути. Но ведь вы - легендарный Коннахт и нет таких
преград, которые вам не преодолеть... Просто, но с
начинкой, причем очень вкусной, попробовав которую мы лишь попросим добавки.
Согласитесь.
В мире Myth III нас ждут около 30 персонажей,
большинство из которых нам уже знакомы по предыдущим
частям. Но не обошлось и без новых героев и существ -
берсерков, магов миркридиа, железных воинов троу и
вампиров.
Не сказать, что геймплей третьей части Мифа
простой, но... Но всяческие сложности развеет как дым атмосфера
Myth 3, а уж она, поверьте настолько сильна, что
погружает в себя полностью с первых минут игрового
процесса. Сам же игровой процесс мало чем отличается
от онного из предыдущих частей. И это, наверное, к
лучшему. Мы сэкономим несколько часов для прохождения,
которые мы могли потратить на привыкание. Кампании,
как не печально, сохранили свою линейность. Хотя один
немаловажный момент(!). Войско переходит из миссии в
миссию, потому каждого из юнитов надо беречь, холить и
лелеять - пополнения армии будут редкими и малочисленными.
Для сетевой игры предложены изначально пять карт и 25
уровней. Немного, но на первых парах вполне
достаточно.
Главное, но пожалуй, самое незаметное отличие третьей
части от предыдущих - это переход в полное 3D. Как вы
помните в Myth 1,2 весь мир был псевдотрехмерным, все
объекты были спрайтовыми (но как смотрелись!..), теперь
же все переведено в 3D-формат, что увеличило (причем
очень внушительно) системные требования. Для
НОРМАЛЬНОЙ игры вам нужен Celeron не ниже пятисотого,
иначе тормозов вам не избежать.
Итого. Релиз Myth 3: The Wolf Age пришелся как-то ни к
месту. Когда все находятся в предвкушении грандиозного, от Myth 3, похоже, тоже ждали чего-то
большего. Миф 3 получился хорошим и даже отличным... но без изюма... без той самой
изюминки, которая позволила бы стать ему безоговорочным хитом.
The Wolf Age остался, к сожалению, непонятым. Это огорчает. А меня как поклонника этой серии
огорчает еще больше. Получилось так, что Миф 3 оказался никому не
нужным. И несмотря на то, что это далеко не первый
блин Mumbo Jumbo, он все равно получился комом и, застряв поперек горла, не хочет продвигаться ни вниз,
ни вверх. Это говорит о том, что Myth 3 во всех отношениях средний и на сегодняшний день мало
привлекательный проект, который Myth'ом 3 называться
никак не может, с маленькой скидкой я бы сказал, что
это Myth 2.5, но никак не больше...
850 Прочтений • [Обзор игры Myth III: The Wolf Age] [11.04.2012] [Комментариев: 0]