Вы хотите сделать гениальную игру. Творческую, красивую, коммерчески успешную игру, подобной которой никогда не было. Первый способ — играть ва-банк, дать волю фантазии и надеяться, что она не породит артхаусное чудище (на лицо ужасное, доброе внутри). Второй — взять проверенный временем фундамент и выстроить на нем здание доселе невиданного геймплея. Выстоит ли этот перл архитектуры и, самое главное, будет ли удобно в нем жить — другой вопрос. Lionhead, только что осрамившаяся с Black & White 2, берет идею из Theme Park и отправляет директора парка аттракционов в Голливуд. Теперь у него есть своя киностудия! Круто!
Такая долгожданная The Movies остается однояйцевым близнецом Theme Park или любой другой игры про менеджеров. Вы начинаете кампанию в двадцатых годах, в вашем распоряжении небольшой стартовый капитал, несколько гектаров земли, школа актерской игры и очередь соискателей у дверей. Отсюда вы проложите свой тернистый путь к вершине индустрии. В начале доступно лишь несколько зданий: отдел кадров, производственный отдел, репетиционный зал, съемочная площадка, туалет. Задача: построить эффективную технологическую линию, которая выдавала бы фильмы, скажем, раз в год. Вы нанимаете рабочих, расставляете здания, заключаете контракты с будущими актерами и режиссерами, подбираете нужную команду для нужного фильма. Когда вы будете чувствовать себя в студии как рыба в воде, игра начнет набирать обороты: появятся сценарный и монтажный отделы, бар, ресторан, примерочная, лаборатория, вытрезвитель и десятки новых, более актуальных съемочных площадок. Качество фильма зависит от того, насколько доволен собой творческий коллектив (они должны получать большую зарплату, быть здоровы и иметь десятки ассистентов) и от того, какие декорации и технологии применяются при съемке. Мы же все знаем, что дорогие спецэффекты могут вытянуть даже совсем провальное кино.
Сперли у The Sims!
Графика в The Movies не столько красива или технологически продвинута, сколько просто симпатична. Этим игра обязана визуальному стилю, близкому к The Sims 2 от Electronic Arts. Актеров и актрис на студии, кажется, набирают из симов, и только говорить на симлише эмоциональные шибздики не умеют. Зато фильмы с их участием можно озвучивать самому.
Свободная камера The Movies позволит владельцу студии спуститься с небес на землю и заглянуть в глаза уборщице.В программе Starmaker можно создать «внешность вашей мечты». Ну, или что-нибудь другое.
Стратегические решения, определяющие будущее студии, принимать не нужно. Что бы вы ни делали, вы все равно построите большую бигмачечную мира кино. Самое страшное, что может с ней случиться, — полный финансовый крах фильма ужасов, некстати выпущенного в дни начала Второй мировой. От игры про Голливуд ждешь не Theme Studio, а что-то иное: хочется скандалов с папарацци, психованных звезд-сайентологов, съемок в Новой Зеландии и триумфальных рождественских блокбастеров. Вместо этого вы должны расставлять туалеты и урны, прокладывать дорожки и сажать цветы. Уверен, Питер Джексон проводит время иначе. The Movies полна микроменеджментом, которым должен заниматься директор парка аттракционов, а не смелый покоритель Голливуда, и оценка могла быть на балл-другой ниже, если бы оный менеджмент не составлял только половину игры. Не обязательно стоять над душой у наемного сценариста, можно сочинить свою историю, подобрать под нее декорации и актеров, подготовить спецэффекты, наложить музыку и снять на движке игры свой собственный фильм.
В редакторе сценариев можно провести черт знает сколько времени, но как бы вы ни старались, ваша история все равно получит от игры примерно такую же оценку, как и созданная компьютерными наймитами.
Забава «сделай свой фильм» практически никак не связана с менеджерской частью The Movies: игра не отличает хорошие сценарии от плохих, и гениальная лента, над которой вы работали десять часов, соберет в кассах столько же, сколько проходной боевичок, слабанный безымянным сценаристом за десять минут. Если вы хотите стать киномагнатом, к фильмам лучше вообще не прикасаться: студия на автомате снимет все что нужно, получит достойные рейтинги и награды. Собственные фильмы только и нужны, чтобы показывать их друзьям и заливать на официальный сайт игры. В состав The Movies включен целый набор инструментов для начинающего режиссера и отдельная программа StarMaker, в которой можно редактировать внешний вид актеров. Видно, что инструменты создавались в расчете не на продвинутых компьютерщиков (вы видели редакторы уровней, скажем, к Quake?), а на обычных игроков. Редактор сценариев более всего похож на облегченную версию Adobe Premiere: в каждом фильме есть «окошки» под завязку, развитие, кульминацию и финал. Вы ставите нужные сцены в пустые окошки, меняете освещение, костюмы и декорации. Снятый фильм отправляется на монтажный стол, где вы можете наложить свою музыку и звуковые эффекты, изменить продолжительность сцен, прибавить титры и даже озвучить происходящее (только для счастливых обладателей микрофонов). Беда в том, что эти инструменты недостаточно мощны и не позволяют действительно снимать кино: например, можно пользоваться стандартными сценами «двое садятся в машину» и «двое едут в машине», но если вы задумали сложное действие «двое садятся в машину и уезжают», игра просто не сможет воплотить вашу задумку.
Radio Ga Ga
Всю кампанию вас сопровождает прикольное радио, главная цель которого — передать настроение эпохи. Так, сначала ведущий будет предсказывать скорую смерть кино и триумф театра, затем начнут гордиться вашей студией, а в финале опустится до дифирамбов киноиндустрии. Есть мнение, что контекстно-зависимое радио (как в GTA, ага) отлично приживется в любой игре, стоит только захотеть.
Раз в несколько лет академия раздает награды. Призовой кубок — это не только большая честь, но и приятный бонус до следующего «Оскара».Съемки фильма показаны нагляднее некуда. Как только репетиция закончится, фильм нужно перетащить из комнаты Begin Casting в комнату Shoot It — вот и вся наука.
Зато эти инструменты настолько просты, что пользоваться ими может кто угодно. Вообще, интерфейс The Movies — отдельная песня. Он не просто дружественный, он любвеобильный. Он встречает игрока с распростертыми объятиями, бросается ему на шею, он всегда готов помочь и подсказать. The Movies никогда не заставит вас копаться в меню и двигать бегунки, весь производственный процесс показан просто и наглядно. Каждый фильм, изображенный синей иконкой, рождается на свет у дверей сценарного отдела. После этого вы, игрок, должны поднять «фильм» и отнести его в репетиционный зал, затем кинуть туда же режиссера и актеров, а когда подготовка закончится, фильм нужно кинуть в комнату «На съемки». В сущности, все, что нужно делать в The Movies, — это хватать курсором разные штуки и передвигать их с места на место. Режиссер ушел в запой? Возьмите его за шкирку и верните на съемочную площадку. Здание требует ремонта? Схватите рабочего и опустите его на соответствующую иконку. Хотите повысить зарплату звезде? Берите ее и несите в производственный отдел. Запутаться невозможно.
Определенно, The Movies куда лучше прошлого творения студии, Black & White 2. Игра выверена до мелочей, движок стабилен, а интерфейс прост и понятен. The Movies состоит из двух частей, и каждая из них тянет одеяло на себя: если вы играете в менеджмент, снимать фильмы ни к чему, а если вы снимаете фильмы, то менеджмент только мешается. Зато каждая половинка выполнена на совесть и интересна даже сама по себе. В конце концов, каждый может заняться в The Movies именно тем, что ему по душе.
Я вас любил...
Экзотический способ поднять качество фильма — заставить команду передружиться между собой. Сначала двух кандидатов в лучшие друзья нужно заставить просто поболтать. Потом отправить их в ресторан. Потом в бар. Потом в VIP-ресторан. Потом в VIP-бар. Потом в вытрезвитель. Потом запереть на неделю в одном трейлере, и вуаля! Они уже жизни друг без друга не мыслят. Процесс этот занимает очень много времени, и решительно непонятно, почему один ужин в ресторане оказывается важнее, чем год совместной работы на студии. А уж зачем тратить кучу вашего времени на то, чтобы сдружить двух звезд и получить небольшой по существу прирост к качеству кино — и вовсе загадка.
1777 Прочтений • [Обзор игры The Movies] [11.04.2012] [Комментариев: 0]