Эту осень, господа, по праву можно назвать осенью Питера Мулинье. Обычно этот гигант мысли (и, бесспорно, друг детей) заставляет ждать своих проектов целыми пятилетками. А тут – вот ведь совпало! – мы получаем сразу три игры – по одной на каждый месяц. И если первая ( Fable) была портом с Xbox, вторая ( Black & White 2) – средней руки сиквелом, то The Movies – это совершенно новый проект. Во всех смыслах этой фразы.
Дубль первый
Все мы видели игры по фильмам. И фильмы по играм, как ни странно, тоже видели. Мы даже смотрели фильмы про то, как делаются игры. Но, ирония судьбы – за годы существования индустрии никто даже не думал сделать игру про то, как снимают фильмы. Идея лежала на поверхности, однако додуматься до нее, воспользоваться ею и развить мог только один человек (можно мы не будем еще раз называть его по имени?). И теперь, в конце 2005-го года, эта идея обрела форму DVD-диска и продается по бросовой цене в любом приличном магазине электроники. Все гениальное просто, не так ли?
Итак, вообразите себе ситуацию: 1920-й год. Америка. Заря кинематографа. Вы – молодой предприниматель, менеджер и продюсер в одном лице, решаете открыть собственную киностудию. Перед вами – солидных размеров участок земли, в руках – чемодан с деньгами. Самое время начать продвижение по пути славы и богатства.
Первые полчаса игра усердно прикидывается стратегией. Вам ненавязчиво предлагают превратить пустырь с покосившейся будкой сторожа в процветающую голливудскую киностудию с многомиллионным годовым оборотом капитала. Средства достижения этой благой цели настолько стандартны, что аж тошно: строим здания, нанимаем персонал – чего тут необычного? Что меняется от того, что мы снимаем фильмы? Да, в общем-то ничего. Вместо героев – актеры и режиссеры, вместо спеллов – сценарии, вместо апгрейдов – новые декорации…
Мотор!
Понимание приходит только тогда, когда нам позволяют собственноручно писать сценарии. Именно за их написанием будут проводить большую часть времени в игре те, кто всегда мечтал о режиссерском кресле, но вместо театрального училища попал например, в слесарный техникум. Конечно, создание сюжета можно доверить и компьютеру, но любой мало-мальски креативный человек пошлет электронных сценаристов куда подальше. И правильно сделает – какой смысл лишать себя чуть ли не основного удовольствия от игры?
Процесс написания выглядит следующим образом: вы выбираете жанр фильма (всего их пять, но это чистой воды формальность – никто не запретит вам делать драму под видом хоррора), название, подбираете актеров и соответствующие костюмы – словом, своеобразный pre-production. Затем начинается собственно Процесс. По своей сути он укладывается всего-навсего в два действия: выбор места действия и выбор события. Но каков размах! Сюжет будущего фильма может разворачиваться в десятках мест: от салунов на Диком Западе до космического корабля; от современного офиса до разрушенного города времен Второй Мировой. Для каждой локации предусмотрено огромное количество различных происшествий – как общих, так и уникальных для данной конкретной местности.
Комбинируя все это, вы можете снять практически что угодно – хватило бы воображения. Уже сейчас умельцы из Интернета (грамотный ход со стороны Lionhead – онлайновое коммьюнити – практически гарантирует проекту долгую жизнь в сердцах игроков) снимают фильмы, по которым и не скажешь, что они сделаны внутри самой игры, а не путем хитрых манипуляций с движком и скриптами.
После того, как сценарий написан, фильм отправляется в производство. Пара минут на репетиции – и актеры уже на съемочной площадке. На процесс самих съемок мы повлиять не в состоянии – только отредактировать самые тонкие моменты вроде выражения лиц актеров или уровня насилия в конкретной сцене. Через год-полтора (разумеется, игрового времени) фильм будет готов к выпуску, если все пойдет как надо.
Но на это можете даже не надеяться. Ваши противники в этой игре – актеры и режиссеры – сделают все, чтобы вы потеряли как можно больше денег. У них частенько случается депрессия, а при первом же удобном случае они напиваются или просто орут. Более того – эти капризные сволочи стареют и толстеют, поэтому если вы хотите, чтобы ваша звезда экрана была в форме – придется отправлять ее к пластическому хирургу. За свои, естественно, деньги. Правда, надо отдать должное – здешние доктора творят чудеса и даже шестидесятилетняя актриса может выглядеть на тридцать лет. В общем и в целом, управление главными героями напоминает The Sims (не к ночи будь помянуты).
Готовый фильм нужно отправить на доработку, которой вы, надо сказать, тоже будете заниматься собственноручно. Вы вольны снабдить фильм субтитрами, звуками или даже заняться озвучиванием (для этого вам, правда, потребуется микрофон). После того как фильм приобретет законченный вид, его можно смело выпускать. Картина будет оценена по ряду показателей (таких, как декорации, сценарий, игра актеров и т.д.), получит отзывы в прессе (отличная находка) и обретет рейтинг в пятибалльном выражении (все как положено – в виде звездочек). Какое-то время фильм будет приносить доход и занимать высокие позиции в чартах, а потом его, увы, придется его сдать на свалку истории – в архив. Прям как в жизни.
Верю!
Определяющим фактором в игре является время. Начав игру в 1920-м году, вы пройдете весь путь развития кинематографа – от немного кино до суперблокбастеров. Все основные события истории отображены в игре в виде сообщений по радио, зачитываемых выразительными голосами ведущих в совершенно уморительной форме. Происходящее в мире влияет на популярность отдельных жанров: Вторая Мировая привлечет внимание к экшнам, а гонка космических технологий – к научной фантастике. Как и положено, мейнстрим воспринимается массовым зрителем куда более тепло, чем закоренелый арт-хаус. Регулярно будет проводиться церемония награждения, которая является своеобразным резюмированием ваших достижений за текущую пятилетку. Мало того, полученная награда позволяет вам получить некий временный бонус – например, ваши актеры не будут подвержены вредным привычкам. Вроде мелочь, а приятно.
Со временем вам также будут открываться новые костюмы и декорации, а старые будут терять актуальность. Ускорить сей процесс можно посредством ученых – эти ребята действительно опережают время (костюмы времен Второй Мировой у меня были готовы еще в 1935-м году). Так вы постепенно дойдете до наших дней. А уж кем станете – третьесортной конторой, снимающий треш с элементами порнографии или образцово-показательной студией США – зависит исключительно от вас.
Снято!
Товарищ Мулинье известен всему миру своей ненавистью к различного рода менюшкам. На протяжении уже почти пятнадцати лет он ведет с ними борьбу, стараясь изжить их из игр. Так вышло и в The Movies. И на этот раз, похоже, система управления получилась действительно удобной. Как в каком-нибудь древнем Dungeon Keeper вы можете схватить рукой первого отлынивающего сотрудника и вернуть его к месту работы. Изъявлять свою волю следует помещением человека в характерный кружок на земле, символизирующий конкретный вид деятельности. «Сбросили» строителя в пиктограмму с изображением гаечного ключа? Он тут же займется ремонтом. Отправили на изображение бомбы? Здание предназначено под снос, сейчас рванет. В теории звучит грубо, но это очень удобно, поверьте.
Движок игры не претендует на звание самого технологичного, но со своими обязанностями справляется на ура. Красивая анимация, сочные цвета, симпатичные спецэффекты… и все это с низкими требованиями к системе. Большего и желать трудно.
***
Добавить нам более нечего – игра удалась. Конечно, не все гладко и здесь и к ряду недостатков можно было бы придраться, но, честное слово, это необязательно. Lionhead подарили нам возможность творить и раскрывать свой творческий потенциал, даже несмотря на то, что стул, на котором вы будете создавать свои шедевры, не украшен надписью «Director». А это очень важно, друзья.
804 Прочтений • [Обзор игры The Movies] [11.04.2012] [Комментариев: 0]