Скупые строчки официальных анонсов обещали, что новое дополнение порадует поклонников Mount & Blade мультиплеером. Само собой, именно многопользовательские режимы многие и ждали в первую очередь. Что ж, дождались. А в довесок получили улучшенную версию кампании, ставшей раза в два интереснее.
Мультиплеер в Warband многие уже окрестили «средневековым Counter-Strike». Это, надо сказать, неспроста – система закупки оружия и снаряжения действительно напоминает о знаменитой игре про борьбу террористов и контртеррористов. Правда, ассортимент амуниции довольно скромен – обычно на выбор предлагается по три-четыре вида всяких там мечей, копий, шлемов и тому подобного. Хотя с учетом возможности выбора сторон (фракций уже не пять, а шесть, о «новичке» расскажем ниже) и «классов» (вроде лучника или мечника) вариантов более чем достаточно. Правда, сразу предупредим неискушенных в баталиях оригинальной Mount & Blade – брать лучника или арбалетчика стоит, только если у вас действительно меткий глаз и верная рука. Потому что ремесло стрелка – не из легких, и особенно это чувствуется именно в мультиплеере. Регулярно попадать в цель, нанося двигающемуся противнику максимальный урон, могут единицы. Впрочем, если долго тренироваться, войти в число метчайших из метких вполне реально.
***
Если вы еще не считаете себя готовым для мультиплеера, а начинать заново кампанию не хочется – запускайте Custom Battle. Выбирайте карту, режим («Осада» или «Битва»), сторону и заранее созданного разработчиками героя, после чего отправляйтесь осваивать новинки боевой системы. Это быстро (битва займет максимум минут пять) и удобно (тренироваться-то будем на соперниках под управлением AI, а не на хитроумных людях) – в общем, преимущества такого способа обучения налицо.
Бродячие менестрели с радостью научат вас свататься. Да еще и новые поэмы выучить помогут – читайте их долгими зимними вечерами в компании молодой наследницы знатного лорда.Обычно в мультиплеере можно наблюдать бой глазами любого из участников. Очень познавательно, знаете ли, особенно если вы пока не слишком искушены в баталиях с живыми людьми.
Многопользовательских режимов в игре масса. Здесь вам и классические Deathmatch с Capture the Flag, и «фирменные», наподобие Siege (осады замка, если кто не догадался). Серверов тоже хватает (в том числе русских – кажется, их даже больше, чем прочих), правда, некоторые пустуют, кое-куда пускают не всех, а кое-где весьма жесткие правила (в стиле «метательное оружие не употреблять, топоры выбросить»). Так что внимательно читайте описание, прежде чем ринуться в бой. А то другие игроки просто выгонят вас с турнира за нарушение правил.
Жизнь геймера в мультиплеере Warband недолга: убьешь двоих-троих – и сам отправляешься на респаун, получив топором от какой-нибудь доброй души. Кстати, даже ветеранам Mount & Blade рекомендуется сначала потренироваться на кошках (ботах), ведь боевая система серьезно поменялась (в сингле тоже). Так, рыцарское копье, бывшее супероружие, нынче не столь привлекает игроков: чтобы применить знаменитый таранный удар на скаку, после которого от соперника останутся рожки да ножки, придется зажать кнопку X вовремя, а иначе либо промахнетесь, либо вовсе проедете мимо. В одиночной игре можно вернуть старую систему, но и там копья уже не так сильны. А вот мечи, наоборот, вышли на первый план – новый вариант удара (и переработанные старые) ставят клинки на первое место среди разнообразного оружия ближнего боя. Хотя поклонники рубки на топорах, наверное, с этим не согласятся (тем более что новая «фишка» – пинок ногой – поможет как мечникам, так и топорщикам.
***
В Warband появились квесты новых типов. Например, уничтожение разбойничьих логовищ. Рассадники преступности периодически появляются на карте (отследить их можно по расплодившимся в округе шайкам). Обнаружив тайное убежище (а это непросто, желательна прокачка соответствующего навыка), можно отправиться туда и всех перебить. Правда, заниматься этим выгоднее, получив у лорда или богатого горожанина соответствующий квест (чтобы не упустить награду). Можно еще выполнять и задания знати, желающей добиться для своих семейств более высокого положения (дуэли с сеньорами-конкурентами нанимателей прилагаются). Да и ухаживание за прекрасной дамой выливается в целую цепочку квестов.
Если правила сервера позволяют, то в мультиплеерную схватку можно взять с собой ботов. Так что порой происходят сражения, где людей всего двое, зато «помощников» – штук сто, не меньше.Первый фраг заработан, всего через пару секунд засчитают и второй.
Как вы уже поняли, мультиплеер – не единственное новшество. Сингл подвергся полной переработке. Нет, базовая концепция (ведем вольную жизнь искателя приключений в выдуманном мире Кальрадии, похожем на Средневековье) сохранилась, но мелких добавок (порой переворачивающих все с ног на голову) хватит на парочку возов и караван тележек. К примеру, сбор налогов со своих владений больше не похож на «полюдье» (с обязательным объездом всех деревенек) – деньги «на счет» зачисляются автоматически. Может, не слишком реалистично, зато удобно. Географическая карта (весьма, надо сказать, убогая в оригинале) теперь напоминает настоящий континент, с нормальной береговой линией, заливами и полуостровами. На юге отныне обосновалась новая фракция – Сарранидский султанат. Его воины немного похожи на персов, но более всего напоминают сарацин, с которыми не раз встречались (чего уж греха таить – не только на поле боя, но и за пиршественным столом) крестоносцы на Ближнем Востоке. Сарраниды – очень интересная нация, их конница (мамлюки) не уступает бронированным собратьям со здешнего «Запада», да и пехота с лучниками вышли на загляденье. Неудивительно, что у султаната уже появились многочисленные поклонники.
Кстати, о поклонниках. Помните, какое недоумение вызывали поселившиеся в донжонах леди, от которых никакого проку не было? Теперь вы можете начать ухаживать за девушками (но не за женами сеньоров) и даже сыграть свадьбу с одной из них. Правда, путь к алтарю будет долгим (придется и о поэзии с избранницей поговорить, и заботливому папаше свою состоятельность как рыцаря и правителя доказать. Однако женившись на дочке знатного господина, вы не только жену получите, но и улучшите отношения с ее родственниками, стало быть, и свое положение укрепите, что поможет при распределении свежезахваченных земель – друзья всегда поддержат ваши притязания на только что отбитый замок. А дальше, глядишь, и трон под королем (ханом, султаном) зашатается… Впрочем, спойлерить больше не будем, скажем лишь, что теперь вполне официально можно создать свое государство, убедив других правителей признать новую страну. А вот как это сделать – узнаете сами, отгадка не слишком сложна.
Как видите, Warband замечательна не только мультиплеером, здесь и кампания переделана почти до неузнаваемости. А значит, пришла пора еще раз отправиться в мир Кальрадии и примерить шапку тамошнего Мономаха. Или хотя бы шлем Александра Македонского…
***
Страны по-прежнему ведут войны, но делают это более активно, чем раньше. Теперь редко бывает, что лорды, собравшись атаковать, внезапно передумывают и расходятся по домам через день-другой. Соответственно, и политическая карта меняется часто – только что замок принадлежал сарранидам, как вдруг пришли родоки и отобрали его, и вот уже сарраниды спешат вернуть свои владения. Что еще приятно: конфликты между странами, находящимися на противоположных концах карты, можно пересчитать по пальцам – теперь дерутся в основном соседи, причем за конкретные территории. Впрочем, война после захвата «исконных земель» заканчивается не всегда.
Враг бежит, ведь он разбит! Правда, бегут пока не все, но трусов лучше зарубить первыми. Чтобы драгоценный опыт не пропал.На здешних корпоративах… то есть, простите, собраниях благородных лордов можно обсудить внутреннюю политику страны, посвататься или просто пообщаться с другими сеньорами.
2108 Прочтений • [Обзор игры Mount & Blade: Warband] [11.04.2012] [Комментариев: 0]