«Эпоха турниров» – как раз тот случай, когда игра не оправдывает ожиданий публики из-за приклеенного заранее ярлыка. В долгожданном «мультиплеерном» продолжении Mount & Blade мультиплеер оказался совсем не главным. Онлайновый режим занимает от силы четверть игры. Все остальное – попытка TaleWorlds превратить свое детище в глобальную стратегию, в симулятор фехтовальщика и черт знает во что еще.
Дорогой товарищ король
Супругам Явуз (Yavuz), основателям TaleWorlds и создателям Mount & Blade, все никак неймется. Им, похоже, мало было сделать одну из самых неформатных RPG последних лет, представляющую собой симулятор средневекового рыцаря в свободном плавании. Разработчиков продолжает тянуть на эксперименты. Казалось бы, что еще можно придумать с игрой, про которую критики и так говорят не то ««Космические рейнджеры» встречают Oblivion», не то «Pirates! и «Корсары» выходят на сушу»? Оказывается, очень даже многое.
Можно, например, попытаться превратить ее в глобальную стратегию. Оригинальной Mount & Blade тоже не чужды были тактические порывы: вы могли получить в пользование собственный надел с крепостью, собрать отряд наемников в несколько десятков человек и пойти воевать с врагами своего короля. Можно было даже подкопить сил, поднять мятеж, свергнуть бывшего сюзерена и… убедиться, что сесть на опустевший трон нельзя, а сами вы стали персоной нон-грата для остальных правителей.
Если вы не уверены в своих силах и не готовы сразу биться с живыми соперниками, можно сперва потренироваться на ботах.На каждое государство в онлайне полагается по три класса. Есть из чего выбрать.
Теперь ничто не мешает объявить свой отряд суверенным государством и сколотить небольших (если получится – больших) размеров империю. Более того, если раньше окрестные лорды при любом раскладе воротили нос от бунтовщика, то теперь вам разрешено заключать союзы независимо от государя – а значит, вы можете найти себе соратников в борьбе за престол. Не успеете и глазом моргнуть, как вы уже сами раздаете земли благородным рыцарям и выбираете себе вассалов.
Роль дипломатии вообще выросла в разы. Например, если земли, на которые вы положили глаз, не удается захватить военным путем, вы можете заключить династический брак со всеми вытекающими последствиями, тем более что недостатка в невестах нет. Само же управление королевством мало отличается от возни с меньшими владениями, разница заключается лишь в масштабах. Хотя все то же окошко дипломатии не дает спать спокойно – постоянно надо думать, с кем и против кого дружить, кто собирается дружить против вас и кому ваши амбиции скоро встанут поперек горла.
Жизнь замечательных игр
Как известно, изначально Mount & Blade была независимой разработкой, опиравшейся на поддержку фанатского сообщества. Благодаря этому игра еще до выхода обросла множеством модификаций. То же самое касается и «мультиплеерного» дополнения. Уже сейчас имеется внушительный набор карт фанатского производства плюс несколько модификаций. И это, надо думать, только начало.
Нас в бой послал товарищ император
Этим, само собой, дополнение не заканчивается. «Эпоха турниров» получилась под стать самой Mount & Blade – такой же всеобъемлющей. В оригинальной игре пока кто-то занимался политикой и военными походами, другой садился на коня, брал в руки верное копье и отправлялся гонять разбойников по окрестным лесам. Так и в дополнении: вы можете наплевать на политику и посмотреть, насколько воинское ремесло ушло вперед за минувшие полтора года.
Ездите на курорты Анталии лошадями «Аэрофлота»!Жаль, что онлайновые достижения пока нигде не фиксируются. TaleWorlds стоит подумать о сайте с кучей таблиц и рейтингов.
Боевая система изменилась значительно. Физика оружия стала куда ближе к реальности, что, естественно, не сделало поединки проще – особенно в тех случаях, когда вы сражаетесь верхом. Стрельба осталась практически неизменной, а вот у любителей рукопашных появилось много новых приемов и финтов. Например, ничто не мешает отвесить противнику хорошего пинка, заставив его отвлечься и пропустить удар. В целом схватки еще больше стали напоминать поединок спортсменов-фехтовальщиков. Постоянно нужно просчитывать свои действия наперед: вовремя пустите в ход один из новых приемов – и противник будет обречен. А если не вовремя – обречены будете уже вы.
Список доступного оружия и снаряжения тоже изрядно пополнился. В основном – всевозможными экстремальными образцами вооружения вроде двуручных мечей или каких-нибудь гигантских молотов, наносящих колоссальный урон. Понятно, что вещи это специфические, требующие умелого обращения. Пока вы замахиваетесь тем же молотом, противники десять раз успеют порезать вас на кусочки. Опять же, пользоваться таким гигантом можно только при полной уверенности, что ни за что (и ни за кого) не зацепитесь – так что на штурм замка с двуручником не полезете.
Онлайновое ристалище
Deathmatch/ Team Deathmatch – классика онлайновых ристалищ. По полю носится толпа народа и с увлечением калечит друг друга. Тот (или та команда), кто сумел убить максимальное число врагов, становится победителем.
Battle – командная битва с небольшим нюансом: погибший выбывает до конца сражения. Необходимость беречь свою шкуру радикально меняет стратегию игры.
Master of the Field – частный вариант Battle: атакующая команда должна уничтожить две катапульты, обороняющаяся – продержаться оговоренное время или перебить врагов.
Fight and Destroy – тоже разновидность Battle: необходимо захватить флаг и оборонять его максимально продолжительное время.
Capture the Flag – стандартный режим с похищением вражеского флага.
Assault – по карте разбросано множество флагов, за контроль над которыми начисляются очки. Выигрывает тот, кто наберет оговоренное количество баллов. Что интересно – за потерю своего стартового флага полагается большой штраф.
Siege – знакомые по одиночному режиму штурм/защита замка, только место виртуальных противников занимают живые игроки.
Путевка в Анталию
Карта всеми нами любимого мира Кальрадии тоже не осталась неизменной. К знакомым нам королевствам прибавилось еще одно государство – Сарранидский султанат, скопированный, как нетрудно догадаться, со средневековых арабских халифатов. Новая земля – это не только возможность потратить несколько часов на исследование незнакомой территории, это еще дополнительные отряды наемников, море восточного оружия и множество впечатлений от местных городов и пейзажей.
Кстати, визуальная часть Mount & Blade тоже подверглась тотальному обновлению. Речь идет вовсе не о стандартном пункте «обновленная графика», который для галочки приписывается к любому обновлению. Фигуры героев резко прибавили в полигонах, движения воинов стали более реалистичными, оружие и броня научились отбрасывать блики, когда солнце выглядывает из-за туч… Если перейти на поэзию, то обновление производит эффект короткого проливного дождя летним днем, который смывает грязь и прибивает к земле пыль, делая все краски ярче и четче.
Знакомьтесь: наемники из султаната. Качественно, недорого, хотя ударной мощи им явно не хватает.Кажется, генератор случайных квестов новыми видами заданий не пополнился. По крайней мере, обнаружить их не удалось.
В онлайн, друзья!
Напоследок не помешает сказать пару слов и о мультиплеере, ради которого, если верить разработчикам, и затевалось все дополнение. Онлайновый режим призван решить главную проблему Mount & Blade – быстро приедающийся игровой процесс. Ведь ознакомившись со всеми новшествами, став королем и съездив на экскурсию в султанат, вы вновь, как и в прошлый раз, зададитесь вопросом: «А что мне делать дальше?». Тогда и настанет время отправиться на рандеву с живыми игроками.
TaleWorlds предлагает на выбор внушительный набор режимов (подробнее – см. врезку). Есть в онлайне и классические развлечения, такие как резня «каждый сам за себя», и экзотические забавы в духе «разломайте вражеские катапульты за десять минут». Выращенных в сингле персонажей к онлайновым боям не подпускают, заставляя каждый раз создавать героя заново. Зато есть хорошая возможность попробовать роль и разведчика, и снайпера, и «танка», и еще кого-нибудь. Благо командная игра в «Эпохе турниров» имеет не меньшее значение, чем в какой-нибудь Battlefield.
Вот, вроде бы, все. По крайней мере, в целом – для того, чтобы разобраться во всех мелочах «Эпохи турниров», понадобится написать крупный научный труд. TaleWorlds не пожадничали и сделали такое дополнение, которого другим разработчикам хватило бы на целую игру (некоторым – даже на две). Чем бы ни зацепила вас в свое время Mount & Blade, адд-он заставит взглянуть на это совсем в ином свете.
Езда на лошадях на этот раз осталась без изменений.Удар, удар, еще удар, опять удар – и вот…
О компании
2005. Год рождения студии TaleWorlds в турецком городе Анкара. Кстати, на момент релиза Mount & Blade в ней работало всего шесть человек.
2008. Студия выпускает Mount & Blade, ставшую одной из самых неформатных игр года. А как еще называть RPG с огромным открытым миром, в котором у игрока нет конечной цели?
2010. Выход дополнения «Mount & Blade: Эпоха турниров». Следом на Западе должен выйти уже знакомый отечественным игрокам адд-он With Fire & Sword, действие которого происходит в Европе XVII века.
1623 Прочтений • [Обзор игры Mount & Blade: Эпоха турниров] [11.04.2012] [Комментариев: 0]