Если в вашей душе не угасла страсть к подвигам, если хочется облачиться в доспехи, сесть на верного коня и отправиться куда глаза глядят, если мечтаете о приключениях, сражениях и, конечно же, победах, вам повезло – независимая студия TaleWorlds сделала всем романтикам настоящий подарок, имя которому Mount & Blade.
Впрочем, остальным от дара турецкой компании тоже отказываться не след. Возможности игры воистину безграничны – создав героя, мы отправляем его в жизнь, настоящую жизнь средневекового бойца, решившего стать чем-то большим, нежели неприметный винтик в боевой машине – дружине лорда. Повернется ли судьба к нашему герою спиной или же одарит его благосклонным взглядом, станет ли он могущественным правителем, мановением руки отправляющим в схватку сотни солдат, или ограничится ролью барона-разбойника,
грабящего селян и караваны, решать вам. Вы сами устроите жизнь этого парня ( или как вариант, девушки – политкорректность добралась и до Mount & Blade) в мире Кальрадии (похожем на земное средневековье, и в то же время отличном от него).
А досадные помехи на пути – что ж, им придется посторониться. Иначе сметем и не заметим! Примерно так же, как почти с ходу перестаешь замечать огрехи в графике. Местная картинка способна вызвать у поклонников большого количества полигонов стойкие позывы к рвоте (даже после выхода подрихтованной финальной версии визуально Mount & Blade выглядит
не лучшим образом). Вот только все это не имеет никакого значения, когда мчишься в атаку, окруженный соратниками, или, размахивая тяжеленным топором, рубишь защитников крепостной стены. Или просто гоняешься за шайкой разбойников по карте. Геймплей, затягивающий сразу и не отпускающий еще очень-очень долго, не дает ни на секунду опомниться и заметить угловатость моделей. Он как бы говорит нам: «Да плюньте вы, ребята, на эти красоты! У настоящего рыцаря есть дела поважнее, чем рассматривать птичек на
деревьях или придираться к детализации во-о-он того трупа. Пора наступать на врага, пока он не опомнился!» И верно – наступать пора, а то не видать победы как своих ушей.
Подлые крестьяне сбежали от своего лорда. Ничего, и не таких ловили.Инвентарь аскетичен и максимально удобен. То, что доктор прописал.
А побед в виртуальной жизни будет тьма-тьмущая. Не один, не два и даже не пятьдесят два раза придется вести солдат вперед, отбиваться от атак или штурмовать замки и города. Не зря же, в конце концов, некоторые окрестили Mount & Blade «симулятором средневекового боя», ой не зря. Сражения здесь потрясающе достоверны, и ни в коем случае не скатываются
до банального «махнешь мечом – и никаких проблем!». Учитывается многое – расстояние до противника, длина оружия, верно выбранный момент для атаки/блока, скорость лошади, мощь ее таранного удара и прочая, и прочая (и все это – не только для вас, но для каждого солдата). Освоиться с управлением сможет и ребенок, а вот чтобы достичь высот, придется немного потренироваться. Но даже самый опытный боец, способный сразить десяток врагов за битву, не заменит хорошо прокачанной армии (воины
здесь со временем растут в уровнях, и простой солдат может стать если не генералом, то уж рыцарем точно).
Правда, хотя у нас и имеется собственный отряд, полноценной стратегией Mount & Blade пока не стала. Да, у героя есть в распоряжении команды (вроде «пехотинцы, держать позицию!» или «конница – атаковать!»), и они даже почти всегда работают (но порой дают сбой, например, когда лучники бросаются на штурм замка вместо обстрела защитников).
Но приказов немного, и важны они в основном в первую минуту боя. А потом становится просто не до того, чтобы раздавать ценные и не очень указания. Впрочем, знатоки истории не дадут соврать – примерно так и обстояли дела в XIII-XIV веках: командир рубился вместе со всеми, демонстрируя удаль и отвагу, а тот, кто предпочитал «руководить» издалека, удостаивался лишь презрения товарищей по оружию. В Mount
& Bladeавторы тоже подталкивают нас к личному участию в схватках, снижая известность героя в случае постоянного авторасчета боев (к слову, сделанного получше, чем в большинстве стратегий). Так что флаг, то есть копье вам в руки – и вперед, в атаку!
СЕКРЕТ!
В Mount & Blade важно поддерживать мораль своих подопечных на высоком уровне, иначе они уйдут на вольные хлеба. А так как с ростом армии дух ее падает все быстрее, придется чаще сражаться, разнообразить питание солдат (на одном сыре с хлебом все-таки долго не протянешь) и развивать навык «Лидерство». Ничего не поделаешь – успешному полководцу надо
играть роль отца солдат, а то в одиночку много не навоюешь!
Бои могут проходить в разную погоду, но обычно все-таки в ясную. А вот здесь у нас пошел дождь.Разобраться в этой свалке непросто, но в качестве подсказки над нашими висят светло-зеленые надписи.
В наступлении пригодятся не только приобретенные навыки, но и различные предметы снаряжения. Благо, разработчики не поленились создать множество вариантов оружия и доспехов от категории «для бомжей» до элитной брони класса «люкс», в которой чувствуешь себя спокойно, как в танке. Что может сделать крестьянин со своей дубинкой рыцарю в таком облачении? Да практически ничего. Но это вовсе не значит, что крестьяне не опасны – стоит им скинуть латника с коня, окружить и не дать
вырваться из кольца, и все, тому можно заказывать местечко в раю.
Стоп. Насчет рая я все-таки погорячился. Это простые смертные уходят на небеса (или в ад – тут уж как повезет). Настоящим же владетельным лордам такое поведение не приличествует. Проиграли бой – посидите в плену (или просто откупитесь, если позволят). А дальше – дальше отправляйтесь по своим делам. Возможно, лишившись части отряда, но самые верные парни (NPC-герои у вас на службе) почти все останутся «в деле». Ведь они тоже бессмертны, а еще обладают собственным характером, могут
поссориться друг с другом, помириться и даже пожениться! На свадьбе, конечно, погулять не получится, но сам факт радует – супруги и в бою друг друга прикроют, и вам на свою вторую половинку жаловаться перестанут. Нельзя убивать и лордов. Так что если совсем уж приспичило избавиться от какого-нибудь «выскочки», постоянно заглядывающего на огонек с нехилой армией, посадите его под замок в надежной крепости и не поддавайтесь на уговоры его сюзерена выпустить вассала. Да, это нанесет урон вашей
чести, но параллельно еще раз подтвердит тезис о том, что в Mount & Blade все (или почти все) как в жизни (в реальной истории в подобные переделки попадали даже короли, не то что рядовые феодалы).
Битвы с участием масс кавалерии с двух сторон – самые долгие: пока догонишь всех врагов, пока уговоришь умереть…Ой ты, зимушка-зима… В Mount & Blade можно встретить разные, скажем так, «климатические пояса». Вот только переходы на карте между ними почему-то слишком резки.
«Куда пойти, куда податься?» – спросите вы. Да куда угодно – определенного разработчиками финала жизненного пути здесь нет (при этом отсутствие сюжетной линии ничуть не мешает игре, в конце концов, та же Elite отличалась полной свободой, а уж в ее хитовости никто не усомнится). Можете выполнять квесты, коих предостаточно: спасать деревни от разбойников, учить селян сражаться, перегонять скот. Надоела жизнь вольного искателя приключений на свой… шлем? Запишитесь на службу
к одному из пяти королей (или помогите претенденту на престол сбросить «узурпатора») – поучаствуете в масштабных сражениях, штурмах замков, а то и разведывательных операциях. В награду получите деревеньку, замок или даже город. Свои владения можно развивать, жаль только, что этот компонент пока проработан не очень тщательно. В селах есть всего пять зданий, ну а замки и города могут похвастаться и вовсе лишь двумя. Но как же чертовски приятно – стоять на площади и думать: «Теперь
это все – мое!» Да и налоги, собираемые по приезде в свои владения (сразу вспоминается старая русская традиция полюдья), лишними не станут: содержать хорошую армию и пару-тройку гарнизонов – дело накладное.
Денежек можно заработать и другими способами. Например, торговлей. Зайдите на рыночную площадь, поинтересуйтесь ценами, прикиньте, на каком товаре реально «наварить» побольше динаров, и отправляйтесь в дорогу. Только сопровождением не забудьте озаботиться, а то от желающих пограбить караван с товаром тут отбоя нет – разбойники плодятся как мухи, причем их отряды еще и начинают объединяться со временем, превращаясь в настоящие «партизанские дивизии».
На деревню напали бандиты, придется помочь крестьянам. Тем более что они потом еще и заплатят – пусть немножко, но все же.Перегонять коров – занятие муторное. Не готовы к этой мини-игре – не занимайтесь ей, квестов и без рогатого скота хватает.
Обидно, что такую игру есть за что пожурить. Так, команды в бою не озвучены, да и в целом звуковое и музыкальное сопровождение не тянет даже на троечку. Ну и баги попадаются – изредка то осажденные начинают падать со стен, то боец застрянет на крыше, то тело повиснет в воздухе, или реплика в диалоге таинственным образом пропадет. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А турецкая студия делает – да еще как! В конце концов, настолько достоверные и захватывающие игры про Средние века
попадаются редко – не упустите свой шанс!
Даешь новые модули!
Модульная система для текущей версии на момент написания статьи еще не появилась. Но скоро это случится, фанаты обновят старые модули и создадут новые, предложив всем желающим посетить времена римских легионов, каменный век, далекую-далекую галактику или даже Средиземье. Остается лишь поблагодарить разработчиков за то, что они подарили нам действительно настолько гибкую игру.
Здешний мир живет: ходят караваны, постоянно встречаются отряды лордов, замки и города переходят из рук в руки, в лесах и горах скрываются разбойники, феодалы порой меняют хозяев, «перекрашивая» целые области карты. В общем, попав сюда, понимаешь – жизнь бьет ключом. Пусть даже иногда и попадает им по вашей голове.
Пока в игре есть два типа «штурмовых» орудий – лестницы и осадная башня……но иногда можно встретить и требуше. Жаль, в нерабочем состоянии.
1571 Прочтений • [Обзор игры Mount & Blade] [11.04.2012] [Комментариев: 0]