«Морской охотник» мы будем ругать гораздо больше, чем хвалить. И не потому, что у «Акеллы» получилась провальная игра. Выпусти подобный проект какая-нибудь безвестная студия, мы бы сейчас радовались неожиданному и приятному сюрпризу. Но дело в том, что за «Морским охотником» мы следили целых пять лет, и все это время разработчики
непрозрачно намекали, что делают убийцу Silent Hunter. Или, как минимум, достойного конкурента. Поэтому и спрос с игры будет особый…
Голубой Эльдорадо
У «Морского охотника» было тяжелое детство. Переезд от «1С» к «Акелле», смена приоритетов, метания от хардкорного симулятора к морскому экшну… Уже после выхода игры поползли слухи, что тактический режим был навязан разработчикам сверху. Конечно, каждый, кто трудился над игрой, хотел сделать как лучше. Но получившийся в итоге «Морской
охотник» – игра, сбившаяся с курса и застрявшая между двумя берегами разных жанров.
Самое обидное, что в творении «Акеллы» постоянно встречаются сделанные отлично места. Превосходная идея – отказаться от набивших оскомину подводных лодок и посвятить игру морским катерам, которые прежде почему-то обходили вниманием. Во времена Второй мировой войны катера использовались для разведки, патрулирования, конвоирования и многих других целей. Быстрое, маневренное судно, хрупкое, но при этом способное справиться с большим противником – идеальный герой для морского симулятора.
Да и сама игра начинает оправдывать ожидания с первого же учебного задания. Модели кораблей выполнены на пять с плюсом. Море – просто сказка. Управление оказывается неожиданно простым (вплоть до заветного сочетания WASD), но возможность быстрее перейти к активным действиям поначалу только радует. Работой за штурвалом дело не ограничивается, вы также можете встать за один из пулеметов или лично управлять пуском торпед. А уже во втором задании вам дадут возможность поработать мозгами, составив план атаки
на вражеский конвой.
Верткий, мерзавец…А это вам за Сталинград!
Хотели как лучше…
Казалось бы, плавайте, топите врагов и радуйтесь жизни. Увы, вскоре этому найдется помеха – тот самый тактический режим. Уже через пару заданий вы начинаете отмахиваться от него как от назойливого комара. Но он быстро разрастается до таких размеров, когда игнорировать командирские обязанности становится невозможно.
Сам по себе режим сделан на пять с плюсом. Конечно, трудно объяснить, почему капитан скромного катера вдруг стал командиром целой эскадры с эсминцами и подводными лодками, но не в этом суть. «Морской охотник» регулярно ставит перед вами сложные задачи с превосходящими силами противника, и отвечать на них приходится гроссмейстерскими ходами. Поставить
дымовую завесу, отвлечь внимание противника с помощью тяжелых кораблей, пробраться с тыла и торпедировать беззащитный транспорт – это лишь малая толика того, что может сделать опытный адмирал…
Вот только опытный адмирал рискует напрочь забыть о том, как выглядит его собственный катер. Ей-богу, зачем было корпеть над волнами и крейсерами, если три четверти игры приходится проводить, разглядывая плоскую карту и раздавая команды другим судам? От трехмерного режима командования нет никакого толка, и в результате некоторые миссии можно пройти, так и не ощутив вкус соленых брызг. Выпусти «Акелла» две разных игры – пользы было бы куда больше. А так… С тем же успехом можно было
сделать из «Морского охотника» очередное дополнение к The Sims и заставить вас лично водить подопечных в туалет.
Избавиться от игры в «товарища адмирала» нельзя. Одинокому катеру в суровых водах долго не прожить, слишком много противников. А помощи от искусственного интеллекта ждать не приходится – напротив, это они ждут, что вы каждую минуту будете отвлекаться и раздавать пинки, напоминая им, кто куда должен плыть и в кого стрелять. Даже на вашем катере стоящий за пулеметом боец может благополучно забыть про свои обязанности. Выручает то, что и вражеские капитаны не блещут молниеносной реакцией: зачастую
эсминец начинает реагировать на ваше появление, лишь получив две торпеды в бок…
История компании
2004 Именно в этот год, 9 мая, изначально планировалось выпустить игру. Разработчики говорили, что «спешат, чтобы порадовать ветеранов».
2005 По слухам, примерно в это время «Акелла» решила превратить хардкорный симулятор в нечто более общедоступное.
2007 «1С» приобрела у «Акеллы» студию «Морской волк» (авторов «Корсаров»), а «Акелла», прежде выступавшая лишь разработчиком «Морского
охотника», получила взамен права на издание игры.
Выплыл катер из тумана
Навязчивость тактического режима раздражает еще и потому, что непосредственно в море творение «Акеллы» способно принести немало положительных эмоций. Гонка по волнам с одновременной стрельбой по налетающим «Мессершмиттам» запоминается надолго. Попытка подобраться к немецкому транспорту, окруженному несколькими эсминцами, – тоже. Да и возможностью послужить в морском флоте разных стран нас балуют не каждый день.
Только для оправдания амбиций этого мало. Увы, но для того, чтобы потягаться с подводными лодками из Silent Hunter, «Морскому охотнику» банально не хватает глубины. Большинство задач здесь решается
по одной схеме: напустил тумана, внезапно выскочил перед врагом, пустил пару торпед – и был таков. Кампании не идут дальше набора разрозненных миссий. Можно предъявить и другие претензии, вплоть до той же упрощенной системы управления. Конечно, если верить разработчикам, они сами решили отказаться от хардкорного симулятора в пользу большего экшна. Но тогда, наверное, следовало бы идти путями Battlestations:
Midway до конца, полностью отказавшись от реализма в пользу морского боевика. А заодно и дать возможность прокатиться на самолете, как это сделали в Eidos…
Таран в «Морском охотнике» почти не грозит последствиями. Но торпеду в упор лучше не выпускать.Существенную часть игрового времени на экране вы будете видеть нечто подобное.Виртуальный тир – самая увлекательная часть «Морского охотника».
Оерация провалена
Несмотря на недостатки, «Морской охотник» не производит впечатления проекта, к работе над которым подошли спустя рукава. Совсем наоборот. Чего стоит, например, редкая надежность игры: «Морской охотник» и не думает зависнуть или вылететь в Windows во время боя. Про тщательно прорисованные модели кораблей сказано выше. Здесь же можно вспомнить и качественное звуковое сопровождение. Все это подводит к одной мысли: в течение этих пяти лет из «Морского
охотника» действительно пытались сделать отличную игру. Увы, подвело стремление угодить всем и каждому, в том числе своему желанию сделать нечто этакое. То, что получилось в результате, не тянет даже на «убийцу Silent Hunter», не говоря уже о конкуренции с великолепным Silent
Hunter 3. Ну а для борьбы с Battlestations: Midway «Морскому охотнику» заметно не хватает драйва.
1919 Прочтений • [Обзор игры Морской охотник] [11.04.2012] [Комментариев: 0]