На дворе 2010 год, правят бал игры про крутых морпехов, умных спецназовцев и простых солдат на передовой. Когда-то мечтой каждого ребенка был огромный космический корабль и большой белый комбинезон. Сейчас, с боевиками вроде Call of Duty, которые популяризуют военные силы США, эти грезы как-то выветрились. Даже в космосе теперь работают исключительно с автоматом и плазменной винтовкой – куда это годится?
Наверное, об этом подумала NASA, когда решила спонсировать и консультировать небольшой проект компании Virtual Heroes, Moonbase Alpha. Более того, игру даже рекомендуют для ознакомления американским школьникам. Не будем врать – это заметно. Но вот плохо ли – тот ещё вопрос.
Раз, два, прямо на Луну!
В 2020 году люди начали заселять спутник Земли и построили там небольшие поселения, пригодные для жизни. Все было прекрасно, пока в 2035 году на одно такое обиталище не обрушился метеоритный дождь. Все живы, целы, да вот аппаратура сильно пострадала. И починить её может только игрок. Или игроки, как повезет.
Вот и весь сюжет Moonbase Alpha: никаких неожиданностей вроде нашествия злобных инопланетян в середине игры или глобального заговора с целью захвата планеты не будет. Просто «бери в руки ключ и чини во-о-о-он ту мигающую штуковину». И то хлеб.
Если охарактеризовать весь проект в целом, ничего кроме «минимализм» в голову не приходит. Одна карта в трех вариантах, единый для всех режим игры, 6 игроков в команде максимум (это кооператив, если кто не понял) и 25 минут на все про все. Не больше. Ограничения, впрочем, легко объясняются тем фактом, что «лунная база альфа» – своего рода проба пера. Сейчас NASA занимается разработкой комической MMO Astronaut: Moon, Mars and Beyond: там будет море разных заданий, несколько планет, реальные технологии и даже классы персонажей (без фантастики – лишь инженер, физик и пилот, никаких танков и хилеров)… А предмет данной рецензии, скорее, повышенная в звании до самостоятельной игры демоверсия – маленькая и простенькая.
Обычный день астронавтов США. Обратите внимание на текстуры костюма – узнаете Unreal Engine 3?При желании можно залезть в командный центр и управлять грузовиком издалека. Только вот зачем, если можно и так, вручную?
Однако перед нами случай, когда «мало» не синонимично слову «плохо». Конечно, единственная локация нагоняет тоску, зато все события на ней (то есть поломки) генерируются случайным образом. А небольшая численность команды помогает концентрироваться на задании и вживаться в роль («если я буду бить баклуши, то вся колония может погибнуть!»). Можно включить режим «свободной игры», где лимит времени отсутствует, но это неинтересно. В истории про героических механиков, как и в детсадовском утреннике, должен быть свой драматизм.
Именно фактор времени делает игру интересной и затягивающей. Волей-неволей приходится продумывать маршрут, учитывать скорость передвижения (на поверхности Луны любой марафонец бегает со скоростью замедленного Макса Пейна), соблюдать план и координироваться с товарищами для удачного исхода работ. Сделав все правильно, из 25 минут можно затратить лишь 10-15 и получить именную строчку в глобальной таблице рекордов.
При этом период адаптации проходит быстро, потому что правила игры несложные. Достаточно одного захода в оффлайне, чтобы запомнить, что для починки всегда используют сварку, для прикручивания трубы – ключ, а для замены фильтров в системе жизнеобеспечения – радиоуправляемых роботов двух мастей (с рукой для подбирания предметов и встроенным сварочным аппаратом). На практике также выясняется простая истина – «если лень чинить, проще заменить». Метеориты по разным предметам ударили с различной силой, и сама игра приятным женским голосом услужливо сообщает, что если предмет сильно поврежден, лучше его не латать, а поставить другой для быстроты. Помогают все это сделать расположенные на территории колонии «сараи». В них есть все – от инструментов до переносных солнечных батарей. Количество вещей (кроме бесполезных чемоданчиков) бесконечно. Простор для тактики, в самом деле, огромный.
Эта сцена повторяется раз в несколько минут. Привыкайте.Та самая мини-игра. Со временем от одного её вида становится не по себе.
Работай, солнце ещё высоко
Поначалу все в Moonbase Alpha несказанно радует, но вскорости наружу начинают вылезать всяческие недостатки, самым главным и мерзким из которых является однообразие. Думать «куда бежать» постепенно становится интереснее, чем собственно бегать. Планировать маршрут и кооперироваться с другими людьми весело, а вот работать сварщиком – нет: процесс это до ужаса монотонный, да ещё и сопровождается мини-игрой, которая напоминает своих собратьев в другой «альфе», Alpha Protocol. Только эта ещё хуже – потому что возникает без предупреждения и требует хорошей чувствительности мыши. Участвовать в сварке микросхем приходится часто, а альтернативы ей никакой нет, поэтому наскучивает все это очень быстро. Можно заменить предмет, только веселее от этого не станет – все испортит размеренная ходьба протагониста и жуткое управление транспортным грузовиком.
Халява, сэр!
Критиковать творение Virtual Heroes можно долго – за слабую графику и завышенные системные требования, за лаги и глупые условности, за краткость, в конце концов. Но все встанет на свои места, если вспомнить, что перед нами бесплатная обучающая игра с биркой «от малоизвестных разработчиков при поддержке NASA». Moonbase Alpha обошлась без сложного сценария, крови и современной картинки. Зато в ней есть красивая музыка, стратегическая глубина и нарисованная в небе Земля. Вам нужно больше? Извините, тогда вы ошиблись страницей, обзор Alien Swarm в другом месте.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Заглянув в графу «разработчик» и увидев там неизвестную студию с пафосным названием, можно засомневаться в качестве их продукта. Кто знает, вдруг там собрались неопытные? Как бы не так: основанную в 2004 году компанию Virtual Heroes составляют проверенные люди, во главе которых встал Джерри Хенеган (Jerry Heneghan), бывший сотрудник Red Storm Entertainment. Чем же они занимались 6 лет? Американской армией – виртуальной, конечно. Люди Хенегана создали на основе игры America’s Army компьютерные симуляторы для подготовки Секретной службы (той, что охраняет президента США) и спецназа, а это очень почетно. Также Virtual Heroes собрала тренировочную игру для медицинских работников под названием Zero Hour: America’s Medic. Одним словом, «виртуальные герои» отрабатывают свое имя на все 100 процентов.
1658 Прочтений • [Обзор игры Moonbase Alpha] [11.04.2012] [Комментариев: 0]