Признаться, не хотелось бы начинать разговор с графики, но никуда от этого не деться, ибо самое значительное изменение по сравнению с предыдущей серией – это именно кардинально переработанная картинка. Прежде всего, это касается ландшафта: ушли в прошлое длинные прямые береговые линии, квадратные километры земной поверхности, покрытые одной и той же текстурой, горстка куцых елок, символизирующая бескрайнюю тайгу до горизонта...
Теперь под вашими крыльями проносится не размытая текстура, а настоящий мир, полный деревьев, домов, полей, гор, рек, садов. Лес – это многие тысячи деревьев, они расстилаются непрерывным ковром, уходящим до горизонта во все стороны. На нашей планете, как это ни странно, множество населенных пунктов: многоэтажки, крохотные деревенские дома, какие-то хозяйственные постройки, все это складывается в деревни, поселки и города. Они почти повсюду. За каждым окном скрывается чья-то история, и стоит это себе представить, как голова идет кругом. Пролететь над ними, не касаясь, оставляя позади навсегда.
Элитные московские новостройки вошли в число городских достопримечательностей.Наконец-то компьютерные мощности доросли до изображения такой графики. Мы слишком долго этого ждали.
Находясь в небе над любым мегаполисом, можно уверенно ориентироваться по знакомым местам. Шанхай, деловой центр, телебашня, каждый небоскреб хорошо знаком по открыткам, если отсюда посмотреть налево, то там должен быть... точно, вот этот небоскреб, хотя без шпаргалок название вспомнить затруднительно. Москва, сталинская высотка у Таганской, где раньше был кинотеатр «Иллюзион», Москва-река, Кремль, если лететь вдоль реки, то дальше будет стадион Лужники. А повернешь южнее, можно помахать крыльями главному зданию МГУ.
Горы, озера, каньоны и заливы – все это обладает такой степенью детализации, что впервые, пожалуй, можно действительно летать над нашей планетой с целью знакомства с достопримечательностями. Автогенератор так умело оживляет ландшафт подробностями, что игра просто великолепно выглядит на бреющем полете, когда крыльями едва не задеваешь верхушки деревьев. Впервые в авиасимуляторной истории вид с малой высоты столь убедителен. Впервые не хочется забираться повыше.
По морям и озерам снуют различные катера и яхты. В городах, правда только в тех, которым было уделено особое внимание, по дорогам ездят машины. В аэропортах же кипит настоящая жизнь: «гармошки» посадочных галерей приникают к фюзеляжам аэробусов, служебные автомобили снуют по своим делам, все вокруг шевелится и суетится.
Если наконец отвлечься от окружающего мира и осмотреть кабину, то окажется, что кокпиты также подверглись тотальной переработке. Теперь они не только не уступают по внешнему виду привычным двухмерным панелям, но зачастую и превосходят их! Они отлично детализованы, и хотя мышью удобнее управляться в старых двухмерных кокпитах, включать их уже не хочется.
Вид на окрестности из вышки диспетчера. За десять с лишним лет, что прошли после выхода игры Tower, не было ни одного симулятора диспетчера, где мы могли бы взглянуть на мир из окна башни.Иногда карты высот аэропорта и окружающего ландшафта не совпадают, так что аэродром оказывается либо в яме, либо (как здесь) на внушительных размеров насыпи. Ничего страшного, конечно, хотя выглядит странновато.
Обратная сторона медали
Конечно, чудес не бывает, и за все приходится платить. Великолепные виды и бесчисленное множество трехмерных объектов в каждом кадре требуют жертв. Причем жертв таких больших, что публика опешила, не зная, восхищаться ли новой серией MSFS, или же предать ее анафеме. Минимальные системные требования, указанные на коробке (процессор 1 ГГц, 256 Мбайт ОЗУ и т.п.), так далеки от действительности, что закрадываются сомнения, не относятся ли они к прошлой части сериала... или, например, позапрошлой. На самом деле указанные цифры можно смело умножать на четыре – и тогда наградой вам будут устойчивые несколько кадров в секунду. А в сложных положениях (особенно над мегаполисами) и того меньше.
Такое ощущение, что игра вышла раньше времени – кажется, еще не родились компьютеры, способные при максимальных настройках давать хотя бы десятка полтора кадров в секунду. А потому одни пилоты спешно учатся управлять самолетом, наблюдая слайдшоу на экране собственного монитора (как 25 лет назад, в первой серии), а другие колдуют над редактированием файлов игровых настроек. И те и другие добиваются определенных успехов.
Среди новинок – гидроплан Grumman Goose. Этот знаменитый самолет был очень популярен в качестве бесплатного add-on’а, так что за него решили взяться и в Microsoft.Вода в авиасимуляторах давно уже выглядит куда соблазнительнее, чем из иллюминатора настоящего самолета. И в этом ведь нет ничего плохого, правда?
Обретение цели
Если же наконец отвлечься от графики, то придется признать: остальные изменения трудно назвать революционными. Летная модель всех действующих лиц была несколько подкорректирована, но никаких особо принципиальных изменений в этой области не произошло. Вообще летная модель давно уже не является сильной стороной MSFS (тут пальму первенства уверенно держит отечественная школа симуляторостроения), так что вряд ли кто-то будет горевать.
Хотя основной конек игры – полеты по маршрутам, созданным самим игроком, в игре дебютировала система миссий, где надо выполнять определенные задачи, которые даже могут меняться по ходу выполнения. На самом деле нечто подобное в том или ином виде имеется в сериале уже довольно давно, но впервые, пожалуй, этим миссиям уделяется столько внимания.
Новички потешат самолюбие, посадив в горном аэропорту самолет, у которого в полете отказал двигатель. Опытные пилоты могут попробовать посадить самолет на крышу движущегося автобуса. Любителям разглядывать окрестности предложат отыскать пропавшего слоненка. Сторонники теорий заговора доставят людей из правительства к ангару 51... Заданий разной степени сложности довольно много, и они теоретически могут помочь втянуться тем, кого ранее отпугивала идея полета ради полета, без попытки достигнуть какой-то цели.
Ночное освещение трехмерного кокпита. Обратите внимание – в правом верхнем углу бело-зеленый свет маяка, стоящего рядом со взлетной полосой.«Цессна» является, пожалуй, символом сериала. Тем не менее, в этот раз славное семейство постигла утрата – 182-я модель была отчислена из ангара, вместе с «Караваном»-амфибией.
IFR против VFR
Пилоты, предпочитающие крупные реактивные лайнеры, встретили игру в штыки. Во-первых, Боинги в этой серии переработке почти не подверглись, а 777-й так и вовсе сгинул. (С другой стороны, пилоты больших реактивных самолетов в любом случае предпочитают пользоваться add-on’ами разной степени платности, моделирующими различные системы куда детальнее, нежели принято у Microsoft.) Во-вторых, все многочисленные графические улучшения с многокилометровой высоты почти незаметны (и вообще аэробусы плохо подходят для разглядывания окрестностей), так что получается, что никакого утешения за резко упавшую производительность игры для реактивных пилотов нет! Что поделать, кому-то придется остаться недовольным.
Надо заметить, что у текущей игры наблюдается явный уклон в сторону легкой и сверхлегкой авиации (пришедший на смену историческому уклону прошлой серии). Большая часть новшеств относится именно к небольшим самолетам. Во-первых, дебютировал «стеклянный кокпит» Garmin1000 , любопытное электронное устройство, включающее в себя все приборы самолета, GPS и компьютер. (Будьте внимательны! Garmin 1000 присутствует только в Deluxe-версии MSFS). Во-вторых, планеру, старожилу сериала, наконец создали комфортные условия существования: с аэродрома на нужную высоту его буксирует самолет, а воздух наполняется уютными восходящими потоками от разогретых солнцем полей и отраженным горными склонами ветром.
Стеклянный кокпит Garmin1000. Слева экран с привычными приборами, справа – могучих размеров MFD (многофункциональный дисплей). Microsoft не приложила документации к прибору, предложив скачать мануал прототипа с сайта Garmin.
Гостья из будущего
Первоначально эта серия предназначалась для DirectX10 и Windows Vista. Однако их появление несколько задерживается, а MSFS X все равно вышла в свет, став игрой завтрашнего дня, которую пытаются запустить на компьютерах, имеющихся сейчас. Результат предсказуем: одни встречают игру нескрываемым гневом, другие же авансом восторгаются, предвкушая, сколько радости она принесет, когда компьютеры дотянутся до заданной планки.
Пока же приходится отрезать настройками самое интересное, пытаясь ухватить уже сейчас как можно больший кусочек грядущего завтра. Что ж... пока можно летать над полями и лесами, откладывая близкое знакомство с мегаполисами на потом. Будьте терпеливыми и сохраняйте спокойствие. Будущее наступит куда быстрее, чем того бы хотелось.
Заметки на полях
Несколько обновился мультиплеер. Добавилось уютное кресло диспетчера с возможностью управления воздушным движением, в котором участвуют другие игроки. Любопытная замена донельзя хардкорной, а потому сравнительно малопопулярной системе VATSIM.
Наш радиообмен с диспетчерами тоже остался почти без изменений (если не касаться некоторых нюансов), разве что теперь наши переговоры фиксируются в окне, и мы всегда можем отмотать диалог наверх, дабы посмотреть, что было сказано ранее.
Такие игры живут долго. Предыдущая серия исправно отмечалась в различных Top10 продаж вплоть до самого недавнего времени, то есть спустя три года после релиза!
Некоторые недоработки так и кочуют из серии в серию. Скажем, планировщик полетов по-прежнему не способен проложить IFR-маршрут из Москвы в Петербург, хотя в обратном направлении это у него получается. Также остаются некоторые неувязки с часовыми поясами и временем заката и рассвета... Но почти все эти нюансы исправляются различными сторонними add-on’ами.
2258 Прочтений • [Обзор игры Microsoft Flight Simulator X] [11.04.2012] [Комментариев: 0]