Кто в детстве не мечтал о красивом радиоуправляемом спорткаре? Разве что наши родители, утомленные бесконечным «хочу машинку!». Азарт дворовых заездов от бордюра до песочницы подгонял считать дни до заветного дня рожденья.
На первый взгляд идею Micro Machines испортить просто невозможно. Оригинально, весело, задорно. Развивай – не хочу. И вот перед нами V4. Одна беда – после нескольких микрозаездов у игрока начинается мучительная головная боль и нестерпимая тошнота.
Игрушка разрослась, правда исключительно вширь. Если верить пресс-релизам, в игре 750 разномастных машинок! Ага, как бы не так. На самом деле болидов всего 25, просто все они раскрашены как Бог на душу положит. Вдобавок теперь отсутствуют не только воздушные средства передвижения, но и водные. Комичные портреты противников – и те пропали.
Зачастую вовремя подхваченный бонус решает исход всего заезда.Приятный мультиплеер несколько скрашивает горькую действительность.
Трассы знакомы и вызывают сильное дежавю: безжизненные комнаты, кухни, пляж, жутковатого вида сад... и все в таком духе. Похоже, оригинальные идеи давно исчерпаны. Покопавшись в меню, счастливчики обнаружат редактор трасс (звучит заманчиво, не так ли?). Только, право, лучше не ищите, поберегите нервы. Игрок всего-навсего волен самолично раскидать бонусы и аптечки, да поменять расположение чекпойнтов уже на готовых трассах. Помимо быстрых гонок и простых заездов на время, на нас сваливают чудовищное количество всевозможных турниров и кубков. Всего около 70 заездов. Цель? Добраться до новых нудных испытаний и получить очередное «уникальное» авто.
Основной тип соревнований – битва за очки, которые игрок получает при резком отрыве от соперников. Финиша как такового нет. Все просто: набираешь определенное количество баллов, победа твоя. Нет – привет замечательной кнопочке Restart. Поначалу увлекательно, но тут в дело вступает камера, столь же неудобная как раньше. Пакость заключается в том, что во время заезда подвижная камера всегда держит в пределах видимости всех гонщиков, постоянно поднимаясь и опускаясь.
Престарелый движок Renderware выдает очень унылые пейзажи.
Оторвавшись на приличное расстояние, нужно очень постараться, чтобы разглядеть те два пикселя, что останутся от машинки. В довесок – еще пара режимов: командная битва за очки, циничное уничтожение соперников и обычные гонки по кругу.
Искусственный разум в V4 начисто лишен инстинкта самосохранения. Глупые машинки так и просятся под горячую руку. Стереть неразумных с лица земли, к счастью, легче легкого. В помощь игроку предлагается огнемет. Все остальное уже было в третьей части: молоток, шокер, пулеметы и ракеты. На трассах есть «места опасности»: то утюг паром дунет, то краб клешней затрещину влепит.
Кстати, затрещина не помешала бы и людям, поработавшим над графикой. Совсем не многим лучше Micro Machines V3 для PS one. Квадратные тени, странные текстуры, нулевая интерактивность окружения и причудливые спецэффекты.
Еще 5 лет назад Acclaim выкатила на прилавки Re-Volt, которая пришлась по вкусу практически всем. Вот с кого Codemasters стоило бы брать пример, а не гнуть уже второе десятилетие свою линию.
Дела давно минувших дней...
Впервые забаву под названием Micro Machines мир мог лицезреть в 1991 году на всех тогдашних платформах. Игрушечные заезды пришлись публике по вкусу и в 1994 году вышло продолжение. Третья часть появилась лишь спустя 4 года, а нынешняя четвертая – через все 8 лет. Видимо, V5 нужно ждать в 2022.