Любите кровь, взрывы и насилие? Может быть, вам еще и деньги нравятся? Тогда надо срочно вас исправлять. По последнему плану правительства пресса должна перевоспитывать своих читателей в патриотичном ключе и наставлять их на праведный путь службы государству. А о «культе денег и успеха» и «философии потребления» рекомендуется забыть.
Oдна беда – кабы мы с такой директивой согласились, писать было бы решительно не о чем. В Mercenaries 2, например, вся игра строится на потакании низменным инстинктам и естественной тяге человека к жестокости, большим взрывам и, конечно же, деньгам. И пускай здесь полно багов, а враги глупей обезьян в зоопарке, обо всем этом быстро
забываешь. Хочется просто сбросить парочку бомб поядреней на неугодный городок, пожмуриться в лучах взрыва и получить в награду причитающиеся миллионы.
Нет, это здание по сюжету взрывать не нужно. Но так хочется!Скриншот, к сожалению, постановочный. Самому полетать на таких штуковинах не получится – они лишь сбрасывают бомбы и ничего более
Конец света в Венесуэле
Героям Mercenaries 2 не так уж важно, что взрывать, – главное, чтобы за это щедро платили. В прошлый раз нелегкая забросила наемников в Северную Корею, нынче они отправляются в Венесуэлу, маленькую латиноамериканскую страну с большими запасами нефти и серьезными разборками во власти. Наркобарон Рамон Соланос устроил военный переворот и пытается присвоить ресурсы страны. Но не он один положил глаз на нефть Венесуэлы. Америка уже пробралась в зону конфликта со своей ненаглядной демократией, Китай
устраивает диверсию и спонсирует местных повстанцев, а местный нефтяной гигант не желает отдавать миллионы без боя. В этаком балагане наши герои даже кажутся приличными людьми. Они всего-то и хотят – всыпать как следует Соланосу за поруганную честь и простреленную задницу, ведь после того, как выбранный вами герой (или героиня) завершит первое задание будущего диктатора, тот откажется платить и устроит за вами настоящую охоту. И пострадает, как вы догадались, ни в чем не повинный филей.
На пути к возмездию герои успеют учредить частную военную организацию и помочь всем враждующим фракциям. Причем, чем больше вы работаете на одну из сторон, тем меньше с вами хотят иметь дело ее конкуренты. Грубо говоря, станете поддерживать Америку – доступ к китайским миссиям для вас закрыт.
Но если вы уже приготовились к сложному геополитическому сюжету, побыстрее выбросите эту дурную идею из головы. Здесь, в отличие от той же GTA, о сценарии вспоминают только в экстренных случаях, всего раз десять за игру. Немногие задания сопровождаются хоть каким-то роликом вообще, большинство же ограничивается текстом в духе «поезжай на базу врагов и взорви там все». Это разочаровывает – на имеющемся материале можно было выстроить весьма приличный сюжет, увязав его с каждой из
миссий. А получается, что даже в GTA, где авторам приходилось держаться в рамках реализма, задания были повеселей.
Итак, вот вам три героя на выбор: туповатый и прямолинейный швед Маттиас, находчивый афроамериканец Крис и осторожная женщина-снайпер Дженифер. В геймплее отличия между ними минимальные, но сюжетные ролики смена героя прекрасно разнообразит. И это дает неплохую перспективу на повторное прохождение.
Привет с того света
Mercenaries 2 вышла и на PS2! За разработку отвечала никому не известная Pi Studios, и получилась у них редкостная ерунда. Сюжет игра позаимствовала у старшей версии, а соответствующий геймплей вытянуть не смогла. В результате искусственный интеллект оказался еще слабей (как им это удалось?!), а миссии – еще более нудными. Берегите нервы,
переходите на консоли нового поколения.
Вместе герои работают только в кооперативном режиме. Под руководством самой приставки напарнички ни на что не годныУдивительно, но «маскироваться» можно даже на мотоцикле. И никто не обратит внимания на базуку за спиной…
Какой русский не любит ядерных бомб?
Боевая система и вождение сделаны на совесть, но без изысков. И хотя автоприцелу места не нашлось, промахнуться тут сложно: обычно противники стоят на месте и даже не думают прятаться от ваших пуль. Огнестрельного оружия совсем мало – вместо него предлагается пользовать взрывчатку и базуки. В отличие от первой части, здоровье персонажа восстанавливается автоматически, и аптечки за всю игру едва ли понадобятся хотя бы раз.
В Mercenaries 2 неожиданно хороши stealth-элементы. Если вы увели у врага машину и заявились на ней на соседнюю базу, дозорные признают транспорт «своим» и позволят спокойно кататься у всех на виду. И ведь угнать можно все что угодно– хоть танк, хоть вертолет. Всего-то и нужно – одолеть короткую мини-игру, нажимая на кнопки в соответствии с иконками на экране. Летящие вертолеты угоняются прямо с земли – для них найдется специальный крюк на тросе. Также просто увести и лодку
в море: увидели корабль, нажали одну кнопку, и герой сам выплывает к лестнице, ведущей на палубу. После консервативной GTA эти нововведения пришлись как нельзя к месту.
Но главным блюдом, конечно, стали воздушные удары. Разработчики ими явно увлеклись – придумали добрую дюжину. Чтобы заказать поддержку с воздуха, нужно указать цель с помощью маячка, сигнальной гранаты, лазерного прицела или используя картинку со спутника. Бомбить, однако, позволяется лишь со сравнительно небольшого расстояния – никак не с другого края карты. Зато во время боя можно заказывать не только бомбардировку, но и, например, сброс боеприпасов или даже транспорта. На все виды поддержки
расходуется топливо, щедро разбросанное по миру в самых неожиданных местах. Но прежде чем взорвать вражескую базу большой бомбой, всегда приходится разбираться с противовоздушными установками на земле, так что и в открытую повоевать доведется.
И стоит ли говорить, что взрывается здесь все с сочными, красочными спецэффектами. Не ждите, впрочем, реализма Bad Company: каждому строению приписана банальная полоска здоровья. Авторы сделали ставку на масштабность: можно сносить хоть одноэтажные базы врагов, хоть небоскребы в городе. Недостаток в таком подходе один: через некоторое время любое
из разрушенных зданий «отрастает» заново. Но если сильно не своевольничать, этого можно и не заметить.
На языке родных осин
Мало-помалу приживается на консолях подвид субтитрованных локализаций. Пусть треплются герои на своем родном английском – нам не жаль, если игра снабжена русским текстом; это все же лучше, чем ничего, да и поборникам оригинальных версий достаточно лишь отключить перевод в «Опциях». К слову, сам перевод в Mercenaries 2 действительно неплохой – пусть звезд с неба не хватает, но и откровенных ляпов замечено не было. Жаль, подкачали шрифты: подобраны они крайне неудачно
(порой даже кажется, что и не подобраны вовсе, а так, взяты первые попавшиеся), плохо видны на светлом фоне, да еще и крупноваты – многие слова в интерфейсе (например, индикаторы топлива и денег) бессовестно вылезают за положенные рамки. И напоследок – еще один камень в огород отечественной локализации: перевод achievements (Xbox 360) иначе как халтурой не назовешь. Увы.
По пунктам: мост взорвать можно, деревья и так уже горят, а на особняк припасена пара ракет. Каменные глыбы справа, к сожалению, останутся стоятьВертолет не стал главным оружием разрушения: на каждой приличной базе стоит пара противовоздушных установок
Необразованные сыны Венесуэлы
А вот по части симуляции жизни Mercenaries и рядом с GTA не стоит. Города тесные, а люди ведут себя очень престранно – с чего аборигены, например, не бегут из зоны конфликта, а спокойно разъезжают меж китайских и американских танков? Верно, знают, чертяки, о своем бессмертии. Как бы вы ни давили и ни расстреливали гражданских, они бодро поднимутся с земли и отправятся по делам. А вас, между прочим, за это еще и наказывают. Рублем!
Об искусственном интеллекте не хочется даже и вспоминать. Врагов разработчики могли бы заменить картонными мишенями, и разницы бы никто не заметил. Обычно они стоят на месте и стреляют, а если не дай бог куда побегут – обязательно уткнутся носом в стенку или свалятся с обрыва. Увидели у противника базуку – прячьтесь подальше: стрелять из нее он будет хоть в упор, хоть через пять своих танков.
Слабоумие союзников доставляет еще больше проблем. В некоторых миссиях, к примеру, вы должны помочь солдатам захватить здание врага. И ваши балбесы, вместо того, чтобы войти в дом, тут же разбегаются по всей карте и самостоятельно где-нибудь умирают. А иногда так и остаются стоять, задумчиво разглядывая дверь.
Но давайте посмотрим правде в глаза, а игре – на коробку. Там где-нибудь написано «хороший AI»? Нет. Правильно, вот его там и нет. Зато стрелять и взрывать тут действительно весело, благо каждый форпост охраняет целая армия таких вот дуралеев.
СЕКРЕТ!
Выполняйте тренировочные задания Фионы, чтобы открыть до трех дополнительных костюмов на каждого персонажа.
В графике тоже не обошлось без проблем. Модели персонажей выглядят отлично, но мир детализирован скудно, а руины разрушенных зданий – само уныние. На месте небоскреба после воздушного удара остается невнятная куча мусора, равномерно укутанная однообразной тошнотворной текстурой, которая хорошо смотрелась бы разве что в RTS и только с высоты птичьего полета. Зато спецэффекты во время взрывов выполнены на отлично, и дома рушатся очень красиво.
Разочаровывает отсутствие динамичной смены времени суток и погодных условий – и то и другое накрепко привязано к каждой конкретной локации. Доходит до того, что начинаешь подмечать, где именно на дороге небо меняет цвет. Как ни крути, а халтура налицо.
Co-op имеется, но работает только через Интернет. Два игрока вместе проходят сюжетную кампанию, причем им не позволяется слишком далеко отходить друг от друга. Единственное отличие от кампании обычной – механика «воскрешения» второго героя. Из-за нее игра становится намного проще, так как явно не задумана на двоих, и совместный режим в нее добавлен «для галочки».
При желании Mercenaries 2 можно ругать долго. Да, недоработок много. Но фундаментальные механики все-таки сделаны «на ура». Играть просто весело – вопреки всем очевидным просчетам. Реализма и продвинутой графики можете и не искать, а вот взрывать все подряд ужасно увлекательно, и уж бомб здесь хватит на всех.
Мнение Степана Чечулина
Первая Mercenaries – это без малого гениальная игра. При том, что разработчики сделали немногое – соорудили, по сути дела, все ту же GTA III, только про войну и с возможностью в любой момент заказать себе на поле боя танк. Полная свобода действий и тотальная разрушаемость в комплекте. И в Mercenaries (во всяком случае, автору этих строк)
было играть гораздо интереснее, чем в пресловутую GTA III. Ведь именно в Mercenaries любую проблему совершенно законно можно было решить с помощью гранат или артиллерийского удара.
Так вот Mercenaries 2: World in Flames практически до запятой повторяет предыдущую часть. Разве что театр военных действий переместился из Северной Кореи в джунгли Венесуэлы. А в остальном все как прежде. Колесим по внушительной территории, зарабатываем деньги, участвуем в разных боевых операциях и ловим каких-то преступников. И все это так же безбашенно, как и раньше. И все кругом красиво взрывается и горит.
Mercenaries 2 – отличная игра, чтобы расслабиться, когда хочется не забивать голову вечными ценностями или следить за сюжетом, а просто побегать с автоматом наперевес, повзрывать дома и пострелять из танка.
1307 Прочтений • [Обзор игры Mercenaries 2: World inFlames] [11.04.2012] [Комментариев: 0]