Санкт-Петербург, Эрмитаж, наши дни. Несколько бесценных картин похищены и заменены копиями: преступления, подобные этому, в советской прессе было принято называть ограблениями века. Глава отдела по борьбе с хищениями предметов искусства со звучной фамилией Останкович, чувствуя, что кресло под ним зашаталось, поручает дело своей прежде лучшей сотруднице Ларисе Светловой. Та, в свою очередь, заручается поддержкой другого опытного профессионала, Макса Дюрана (в прошлом он француз и сам умело подделывал дорогие
картины), и закрутится долгая история с путешествиями, таинственным заговором и некоторым количеством обязательных головоломок.
Евроремонт
Призывая с обложки не забывать о неизбежной встрече с противной костлявой старухой, игра прилагает немало усилий, чтобы покорить вас привлекательным внешним видом и удобным интерфейсом. Виртуальное путешествие по Европе в компании одного из героев оставляет хорошее впечатление (правда, занимательной беседой он вас вряд ли развлечет, но об этом позже). Величественные пейзажи холодной Финляндии, улочки знойной Португалии, уютный шотландский замок и дождливый отечественный Питер прорисованы кропотливо и тщательно,
а мелочи вроде слоняющихся повсюду «несюжетных» персонажей или электронной почты на рабочем ПК очень оживляют игровую атмосферу. Здесь, в отличие от реальной жизни, вы испытываете приятное удивление, когда Лара едет в лифте со случайными попутчиками: ну надо же, в этом мире за экраном, оказывается, тоже живут люди!
– Вы ведь не будете мочиться на алтарь? Я не хотел бы этого видеть! – Не беспокойтесь, я уже…У Макса Дюрана остался небольшой должок в прошлой криминальной жизни, и полковник Останкович не преминет этим воспользоваться.
Камера мягко скользит по красивым трехмерным локациям, провожая плечистого Макса или соблазнительно покачивающую бедрами Лару (до странности похожую на свою именитую тезку-кладоискательницу) к/от очередной двери; анимированный курсор услужливо подсказывает доступные в той или иной ситуации действия, а Нужные Предметы всегда лежат на видных местах – прощай, пиксельхантинг! Этот архаизм нынче присущ разве что бюджетным поделкам из серии «Нэнси Дрянь и другие приключения Шурика».
Окружающую обстановку, тем не менее, желательно изучать повнимательнее: от этого напрямую зависит финал истории. Потрясающих сюжетных откровений не будет, речь идет всего лишь о карьере сотрудницы Светловой: повысят по службе или нет? Могут и вовсе уволить, не прояви Лариска должного уровня наблюдательности и дотошности. Впрочем, работа «игрушечного» следователя совсем не рутинна: мы тщательно «изучаем» курсором новые локации, «разглядываем» и «используем» все
возможные активные точки и предметы (объявления на стенах, карманы одежды, урны с мусором, предметы в инвентаре). Словом, для бывалого фаната адвенчур все привычно.
История компании
1996: Появляется одна из первых любительских PC- игр от чешской компании Centauri Production – The Knights of the Grail.
2001: Centauri Production выпускает адвенчуру Fairy Tale about Father Frost, Ivan and Nastya, посвященную славянскому фольклору.
2004: Чешские разработчики выпускают мистическую адвенчуру Gooka - The Mystery of Janatris.
Из того, что было
На вид Memento Mori– не игра, а конфетка. Только вместо начинки работяги из Centauri напичкали лакомство отходами производства своих более опытных коллег-квестоделов. Геймплеем и сюжетной структурой игра напоминает Broken
Sword 4: мужчина и женщина носятся по всему свету и распутывают козни таинственного ордена; тамплиеров на этот раз оставили в покое, зато очередной «Ангел смерти» – на месте. Но здесь очень не хватает интересного сценария, грамотных текстов. Вместо остроумных замечаний приходится выслушивать немало будничной, невыразительной, а местами и попросту глупой болтовни («Это блюдо – все, что осталось от моей мамы»). Тон с первых кадров задает таинственный комментатор: «Каждая
трагическая история имеет свое начало, место и время. Но она также имеет и свой конец». Увольте: от такой пафосной банальщины покраснел бы даже чеховский Ипполит Ипполитыч, который всегда говорил то, что все и так знают с пеленок. А ведь адвенчура без хороших текстов – что лодка без весел: или не плывет вовсе, или не туда, куда надо.
Эту пощечину он запомнит надолго.«Пока никто не смотрит, поковыряюсь в носу».Мигрень – вечная спутница душных офисов.
Диалоговая система Memento Moriи вовсе удручает. Разговаривают персонажи только по делу, из-за чего вариантов ответа всегда ровно два: «да» и «нет», графически оформленные в виде улыбающегося и расстроенного смайликов. Так делать нельзя: игрок всегда имеет право знать об игре чуточку больше, чем, как ему кажется, он должен знать, и речь идет
не о сюжетной линии или подсказках. Кое-какие приемы Memento Mori явно заимствует у Fahrenheit (трудовые будни женщины-следователя; меняющиеся «киношные» планы), однако тут уже страдает от недостатка сюжетного ритма.
И вроде бы по сюжету у героев не так уж много времени на все про все, и ситуации порой угрожают жизни – ан нет, создатели слишком берегут своих полигональных пупсиков. Сделать что-либо не так, куда-то опоздать или умереть по ошибке нельзя: прямо сказать, игра не вполне оправдывает свое мрачновато-назидательное имя. Уж в игре про расследование преступления можно было бы заставить игрока попотеть как следует. Например, сделать больше ограниченных временем действий, наказывать игрока за промахи, давать меньше
очевидных подсказок.
Все это говорит о том, что квест «Memento Mori: Помни о смерти» – история о фальшивых предметах искусства – сам, по большому счету, является копией, притом не самой качественной. В определенный момент становится сложно бороться с ощущением, что авторы хотят подкупить не очень искушенного игрока приятной графикой; прочее, дескать, не столь
важно. Это не так: отрецензированная неподалеку игра «Эдна и Харви: Взрыв мозга» лучшим образом демонстрирует, что для действительно увлекательной адвенчуры технологии имеют последнее значение; куда важнее самобытность и оригинальные находки. А у Memento
Moriсвоего лица все-таки нет.
А какие там мягкие и нежные на ощупь домофоны! Просто прелесть!В Португалии пассажирам тоже приходится подолгу ждать маршрутку.
760 Прочтений • [Обзор игры Memento Mori: Помни о смерти] [11.04.2012] [Комментариев: 0]