Чем отличается человек от компьютера, а треклятое детище Гейтса от искусственного интеллекта? Правильно – слабостями, пороками и прочими бедами. Именно поэтому механоиды – сущая находка разработчиков. Они могут жить в совершенно необычном и загадочном мире и, в то же время, казаться самыми настоящими людьми. Правда, придется все же свыкнуться с обликом оранжевого шарика с лампочками...
Mechanoid Inside
Герои нынче – все как один склеротики. Профессиональный недуг, не иначе. Но очнуться в компьютерной сети – это, знаете ли, уже перебор. Не успеешь оглянуться, а тебе уже сообщают, что ты – избранный, посланник судьбы. Вместо красной пилюли тюкают в голову высокочастотным импульсом, дают карманные деньги и отправляют восвояси спасать мир. Точнее, изолированный Полигон на далекой планете...
Давным-давно люди облюбовали этот уголок для испытаний оружия – управляемых разумными механоидами глайдеров. Они разделили его на секторы, создав в них особые природные условия – от Сахары до Арктики. Полностью автономная зона отлично существовала за счет заводов, сырьевых баз и прочей инфраструктуры под контролем машин во главе с Суперкомпьютером... Вспоминаете? Так вот, пока вы форматировали винчестеры в далеком краю, станция людей взлетела на воздух, Супер пропал без вести, а механоиды вконец распоясались и развязали войну за политические идеалы...
Как довести механоида
Дел на Полигоне хватает, но лучший способ подзаработать – довести противника до Переноса. Каждый раз, уничтожая глайдер врага, вы понижаете его рейтинг на единицу. При нулевом значении несчастный механоид умрет со стыда и больше никогда вас не побеспокоит. А коварные заказчики завалят вас энергокристаллами.
Режим "стазис" позволяет ускорить ход времени и зализать раны. Конечно, если у вас органический глайдер... Зайдя в сеть, можно за отдельную плату запеленговать любой глайдер на карте.
Мы наш, мы новый мир построим!
Оказывается, наши собратья по разуму успели открыть некие квазиментальные поля и прочие "попробуй-выговори-какие" технологии. И в результате массового помутнения рассудка разбились на кружки по интересам, обозвали их кланами и принялись утюжить друг друга почем зря. Мало того, за умеренную плату теперь можно привить врагу новые убеждения и переманить на свою сторону. Нам, понятное дело, предстоит покончить с этим безобразием самым доступным способом - надавать всем по электронной шапке и захватить Полигон...Но не стоит думать, будто местные войны - разборки на пятачке. Теперь придется мыслить и стратегически. Кланы научились контролировать здания и создавать глайдеры, и нам тоже предстоит этим заниматься. Разместив в постройке своих механоидов, мы прибираем ее к рукам и можем менять общую тактику – воевать или торговать, нападать или защищаться. Но и враги у нас не под Windows работают - выбрав новую цель, организуют военные патрули и перерезают поставки товаров. Ведь остановив производство, легче всего выкурить противника из здания.Облегчить задачу можно, переманивая на свою сторону глав кланов – таких же оранжевых "шариков" нового поколения, что и вы. Только одними "взятками" тут не отделаешься. Один хочет уничтожить соперников, другой требует полтонны металлов, а третьему вообще подавай новый глайдер. Правда, заполучив в клан их всех, можно не просто его усилить, а установить новый порядок на всем Полигоне... Но это уже совсем другая история, рассказать которую – лишить вас огромного удовольствия. Именно четкая сюжетная линия наряду с полной свободой действий делает этот сиквел таким увлекательным.
Урок второй. Нелегкий выбор.
Разбираясь в моделях глайдеров, я попросту сбился со счета. А ведь еще десятки модификаций, в корне меняющих их предназначение... Но главное, на Полигоне нет лучшей машины, к которой стоит стремиться всю игру и копить деньги. А со временем каждый сможет подобрать что-то по своему вкусу.
Для боевых машин главное – маневренность и прочность корпуса.Курьеры делают ставку только на скорость, Что можно отлично использовать в бою.
А зори здесь тихие...
Хотя не стоит забывать и о внешнем лоске. "Лепота!" – сказал бы Иван Грозный. "Нам нравится наш мир!" – без устали твердят проезжающие механоиды, а мы согласно поддакиваем. Полигон не слишком насыщен деталями, но искать в нем недочеты бесполезно. Каждый из секторов по-своему красив и совершенно бесподобен. Неудивительно, что некоторые "Электроники" настраиваются на романтический лад.
А купив новый глайдер, поначалу только и смотришь, как он помахивает крыльями и выписывает в воздухе пируэты. Чего уж говорить о разборках пяти-шести кораблей, обвешанных самым разным оружием. Жаль только, что это светопреставление быстро заканчивается...
У механоидов нет кожи... иначе в подземном секторе она покрывалась бы мурашками.Медленные и беззащитные торговые глайдеры нужны только для отдельных заданий.
И, как правило, – главным меню.
Созерцать местные красоты можно довольно долго. Мир стал больше на несколько секторов, включая Подземный. Эта огромная сеть коммуникаций и грузовых путей связана в самый настоящий лабиринт, порой даже выходящий за пределы Полигона. Как и раньше, каждая зона имеет свои неповторимые особенности. Например, архитектурный стиль или модели глайдеров. Чтобы собрать корабль своей мечты, придется побывать чуть ли не на каждой базе, тщательно подбирая оборудование. Мало того, каждое устройство, будь то двигатель или реактор, продается с десятком различных модификаций. Курьерские апгрейды снижают вес, но ухудшают прочность. Торговые – увеличивают трюм или мощность орудий (странно, правда?). Добавьте сюда три десятка дополняющих друг друга специальных гаджетов и получите целый конструктор "Сделай сам".
Курс макроэкономики
Мощь кланов зиждется на работоспособности строений в каждом секторе. В сердце каждой постройки – кластере – заправляют вражеские механоиды. Выкурите их оттуда, и организация противника распадется за считанные часы, сколько бы глайдеров в ней ни было. Можно раскошелиться и опустошить все местные склады, а при остановке производства кластер потеряет контроль над зданием. А если предпочитаете пострелять - уничтожьте всех вражеских торгашей и добьетесь того же... Методы клановых войн безграничны, и игра порой превращается в самую настоящую стратегию.
Большие сражения по зрелищности дадут фору праздничному салюту. Но наслаждаться пейзажем, как известно, лучше издалека.Глубоко под водой механоиды могут пролежать часами, так что озера - не лучшее место для драки.
Большая дорога
Благо заработок всегда найдется. Негоже, конечно, Избранному перевозить грибы да пробирки за скромное вознаграждение. Но кроме обычных приказов "подай-принеси-убей", нам чуть ли не каждые полчаса выдают ни на что непохожие задания – от разведки вражеских баз до составления карт и уничтожения целых кланов. Причем мирную торговлю тоже никто не отменял, хотя по-настоящему заработать честному предпринимателю все же невозможно. Гораздо проще грабить этих самых мирных торговцев, если, конечно, не боитесь портить отношения с соседями.
Теперь по законам жанра пора рассказать об увесистой ложке дегтя... Но кроме нескольких неприятных недоработок я, признаться, так и не обнаружил существенных недостатков, которые положено торжественно обрушить на голову разработчиков в эпилоге. Правда, с тем фактом, что нынче покупать игры можно только после выхода пары патчей, похоже, придется смириться...
Урок четвертый. Закурить не найдется?
Присваивать чужое добро можно с умом – вовсе не обязательно укладывать торговцев ровными штабелями. Выберите одинокого коммерсанта на старом глайдере, найдите укромный уголок и вежливо поинтересуйтесь, откуда дровишки... Чем больше у вас разница в рейтинге, тем скорее враги будут добровольно сдавать вам груз.
2657 Прочтений • [Обзор игры Механоиды 2: Война кланов] [11.04.2012] [Комментариев: 0]