Платформа:
РС/PS2
Жанр: Action
Издатель: ЕА
Разработчик: 2015
Сайт: http://www.mohaa.ea.com/ На эту игру возлагали немалые надежды. Еще бы, уже одно то, что разработчиком выступает компания EA, должно говорить о высоком качестве продукта. А тут еще и прекрасная задумка и все другие элементы хорошей игры. И все равно, как это у меня часто бывает, перед релизом я был настроен несколько скептически. Уж очень часто EA расстраивала нас своей халтурой (а особенно спортивное отделение компании). К счастью, в случае с Medal of Honor: Allied Assault, такого не произошло,
мы получили в свое распоряжение прекрасную и очень интересную игру, пройти мимо которой
просто невозможно. Вы хотите подробностей? Что ж,
следуйте за мной.
EA славится своими неописуемо красивыми и очень стильным вступительными роликами. И на этот раз разработчики нас не подвели. Теплый июньский денек, ясное небо и тихое спокойное море.
Идет Вторая мировая война, союзные войска
высаживаются в Нормандии: против - морское побережье, укрепленное дотом и несколькими гнездами с автоматчиками.
За - сотни десантных барж, переполненных людьми,
на горизонте, в которые стреляют береговые
батареи. Снаряды через один попадают в эти лодки скорее от безысходности - им просто больше некуда падать. Половина лодок так и не
успеет доплыть до берега, навсегда скрывшись под водой, унеся с собой сотни человеческих жизней. Не легче и тем, кто высаживается на берег - за них берутся пулеметчики. Грохот
станкового пулемета и очередная партия солдат мешками валится на землю, заливая ее своей кровью. Но за этими солдатами высаживаются еще и еще, и каждый готов к смерти. При виде этого не иссякающего потока пушечного мяса даже самый опытный офицер Третьего Рейха не может
сохранить хладнокровие. Пулеметчик на секунду замялся, что непростительно. Он получил пулю в лоб, каска отлетела на несколько метров в сторону... Теперь дорога к главной цели - доту, стала свободна. Дальше дело техники... Еще пара минут и это огромное сооружение, превратившись в развалины, перестало существовать, как перестали биться сердца тысячи людей, погибших в этот погожий июньский денек...
Вот так атмосферно и захватывающе выполнена вся игра. В состоянии тихой эйфории и безумного удовольствия вы будете находиться на протяжении всех миссий, до самого последнего уровня. Эту игру невозможно забросить на середине, она заставляет вас вспоминать о ней по ночам, она открывает вас от важных дел, она займет все ваше время
- пока вы ее не пройдете.
В разных миссиях игровой процесс заметно отличается. На некоторых этапах вам предстоит действовать самостоятельно, а на некоторых, самых интересных, на мой взгляд, в команде. Геймплей
таких миссий мало похож на обычные шутеры, в
целом он напоминает Operation Flashpoint, только
более аркадный. Аркадный не значит плохой!
Такого ощущения поддержки товарищами еще нигде не было! Вы можете быть уверены, что команда вас не оставит и всегда придет на выручку, все-таки в названии игры присутствует слово Honor. Если вас начали атаковать, будьте уверены, что напарник сделает все, чтобы вы остались живы, даже рискуя своей жизнью.
Миссии не похожи друг на дружку
и очень разнообразны. Вам предстоит совершать и штурмы
(кстати, высадку на побережье тоже придется
проходить - великолепнейший эпизод военной
саги, просто потрясающая по красоте и
напряжению миссия, очень рекомендую), и саботажные действия, и незаметные проникновения, и много чего еще. Игровые возможности огромны. Вам предстоит даже ездить на джипе, расстреливая врагов из
пулемета, стоящего на турели сзади. А ведь еще есть и танки...
Особо отмечу не только сюжет миссий, но и
дизайн игровых уровней - твердую пятерку
создателям можно поставить без всякого
зазрения совести, все карты интересны,
логичны, красивы, увлекательны и проходятся
на одном дыхании. Стоит поговорить и об искусственном интеллекте. Он тоже на высоте. Противник активно использует углы, колонны, столы и прочие предметы интерьера, скрываясь за ними от ваших пуль. Перестрелки очень красиво
смотрятся и крайне интересны, хотя нельзя
не отметить и то, что они явно скриптовые, т.е.
определенные события срабатывают по
триггеру - сделали вы шаг и всё заработало,
остались на месте и никто к вам не полез...
Представьте, вы открываете дверь в комнату -
заметив вас, противник сразу побежит в укрытие, по пути отстреливаясь. И потом будет периодически быстро, но осторожно
высовываться из укрытий, чтобы совершить
пару выстрелов или перебежать в другое место. А иногда противник высовывает из-за угла только оружие и открывает беспорядочный, но вполне точный, огонь. Убить соперника, можно только подловив момент, когда он вылезает из укрытия, но тогда и вы тоже наверняка пострадаете. Или если самому забежать в укрытие, в котором он скрывается, и там его прикончить. Врагов практически всегда больше одного, посему пока вы будете разбираться с одним, сзади на вас накинуться другие.
Или кинуть гранату в комнату, от чего враги,
спасаясь, разбегутся в разные стороны... Короче говоря, искусственный интеллект здесь такой, что вам придется поднапрячь
свой, не искусственный. В общем, все эти многочисленные перестрелки интересны именно благодаря хорошему ИИ. Интеллект напарников тоже неплох. В целом они действую правильно, может излишне геройствуют, но на фоне основной идеи игры это выглядит естественно.
Графика: если у вас достаточно сильная машина, то картинка доставит вам большое удовольствие. Особенного внимания
достойна мимика персонажей. Все эмоции находят яркое отображение на их лице. Задумчивые и взволнованные лица сотоварищей в самом первом уровне просто умиляют. А какие предсмертные гримасы показывают нам враги! Это неописуемо! Внутри и снаружи зданий все выглядит крайне реалистично,
очень порадовала листва и деревья,
достаточно быстрая работа, хорошие
текстуры и т.д., рассказывать о графике
можно долго, ибо она, как и все в игре,
сделана великолепно. Но, естественно,
изображение на мониторе немного схоже с недавним Return to the Castle Wolfenstein, ведь сделаны
игры на одном и том же движке Quake III.
Звук стоит того, чтобы писать о нем очень и очень много. Хотя
эффекты здесь не так важны, как, например в Thief, сделаны они даже более качественно. Для каждого события в игре есть свой
звучок. Без учета музыки, всего более 2.5 тысяч (!) звуков. Вот как нужно подходить к делу!
Музыка приемлема, но не более. То есть желания ее отключить не возникало, но и соответствующую атмосферу она не создавала (как это делала музыка из Quake 2). Хотя здесь это и не нужно, атмосфера прекрасно создается и без участия музыки.
В итоге: интересный и увлекательный, благодаря разнообразию миссий и хорошему
AI, геймплей, отличная графика и звук. Да, Medal of Honor явно заслужил медаль и не только Чести. Не пропустите эту игру и непременно приобретите ее для своей коллекции.
Это несомненный хит!
1781 Прочтений • [Обзор игры Medal of Honor: Allied Assault] [11.04.2012] [Комментариев: 0]