Парашют над головой раскрывается с громким хлопком, и нет времени оглядеться – земля приближается слишком стремительно, у нас лишь несколько секунд до приземления, так что место высадки надо выбирать мгновенно, иначе до него не дотянуть. Улицы, поля, крыши, балконы, руины, руины, руины... Десант рождается в воздухе, чтобы умереть на земле.
Прыгать здесь придется часто. Во-первых, каждую миссию герой начинает с того, что делает шаг за борт самолета. (Можете нажать стрелочку, а если не станете, соратники вышвырнут вас без вопросов.) Во-вторых, большинство миссий (хотя и не все!) загружаются через воздух. Вы словно просыпаетесь в небе: следующий!
Предполагаемые места для высадки отмечены ядовито-зелеными дымами: здесь вас ждут заботливо приготовленные ящики с аптечками и боеприпасы, и здесь вы точно не останетесь в одиночестве. Разумеется, можно приземлиться и в любом другом местечке на этом уровне, но тогда придется самому выбираться из гущи врагов, а если не повезет, вы даже не успеете отстегнуть парашют (до конца этой операции оружием пользоваться нельзя) и придется приземляться еще раз.
«Прыжок» из самолета – одна из самых безопасных вещей, доступных человеку. Да-да, то ли дело приземление.Каждую миссию предваряет не только инструктаж, но и эпиграф, как и положено, не имеющий никакого отношения к последующим событиям.
Выжженная земля
За свободу передвижения пришлось заплатить очень дорого: районы в игре катастрофически малы. Из конца в конец средний уровень проходится секунд за двадцать. И на таком крохотном пятачке мы проводим часа по полтора, а то и больше (скажем, если играть на максимальном уровне сложности). А поскольку за полтора часа активной пальбы должно полечь ну очень много народу, то плотность населения здесь анекдотическая: один двор, а сходится человек по тысяче с каждой стороны.
По сути все это напоминает однопользовательский мультиплеер с постоянным респауном: из дверей выбегают все новые и новые фашисты, с неба сыплются все новые и новые парашютисты. Да и игровая нелинейность из той же серии, что и в онлайновых deathmatch: какая разница, кто где родился, если через полминуты можно оказаться в любой точке уровня? Желание схитрить, забраться повыше и издалека расстреливать врагов выходит боком – с большого расстояния гады попадают в вас из любого оружия, причем куда чаще, чем вы в них. Посему дальний бой есть игра в поддавки, а попытка занять тактически выгодное положение портит жизнь только самому игроку.
Некоторые игроки негодуют, что союзники вечно маячат перед прицелом. С другой стороны, с чего бы им уступать удобные позиции, если мы не намерены платить им той же монетой?Последняя миссия. Часть фюзеляжа оторвало, так что впервые нам не придется прыгать через дверь, потому что самолет просто развалится на куски. Вот бы на земле было так же интересно, как в воздухе!
Дисциплина
Искусственные солдаты достойны похвалы: они грамотно выбирают укрытия, живо реагируют на изменения обстановки, да и ведут себя очень убедительно. Даже когда ребята ошибаются, это скорее похоже на человеческие промахи неопытного игрока. В самом деле, почему бы, выскочив в центр поля, не палить с бедра во все стороны?
Правда, ходят солдатики только теми дорожками, которые проложили авторы. Стоит нам сойти с проторенного пути, как мы остаемся в гордом одиночестве и без всякой возможности позвать с собой однополчан. Желаете зачищать вражеский окоп в одно лицо? Ну-ну. Так мы учимся не отбиваться от соратников, чтобы не попасть в безвыходное положение. Отличный способ борьбы с теми, кто жаждет нелинейности: достаточно не давать им помощи союзников и напустить толпу врагов.
Мало того, достаточно чуть отойти в сторону, и солдаты (и наши, и вражеские) застывают как вкопанные. Да, так не бывает в зоне прямой видимости, но волшебный радар ведь показывает все эти неподвижные красные и зеленые точки! Здесь не видят смысла воевать без нас. И в самом деле, ради кого стараться?
Оптический прицел обязательно включает эффект «глубина резкости», сам собою наводясь туда, куда, по мнению игры, вы смотрите. Из-за этого нельзя стрелять через перила: игра целит в прутья, торчащие перед вашим носом.Как только нажмешь на курок, пламя закрывает обзор, если вражеская пуля попала, мир становится розово-красным, а ствол уводит вверх из-за отдачи. Контролировать ситуацию в таких условиях непросто, и это хорошо.
Убей их всех
Любая миссия состоит из нескольких заданий: уничтожить вражеское оборудование, заминировать орудие, застрелить офицера и т.п. По выполнении каждого из них игра автоматически сохраняется, и это единственный режим сохранения. Если герой пал смертью храбрых, то, вернувшись на уровень, он займется тем, что не успел доделать в прошлый раз. Однако впихнуть полтора десятка заданий на крохотный пятачок уровня – задача почти невыполнимая. Из-за этого наша беготня временами теряет всякий смысл: только что мы как следует зачистили трехэтажное здание, чтобы уничтожить пару зениток на крыше, а теперь получили приказ перебить горстку германских офицеров, ради чего опять зачищаем тот же самый дом. А с другой стороны, солдат – существо подневольное, может делать одно и то же хоть десять раз, лишь бы была команда сверху.
Бужущее
Если нынешняя тенденция сохранится, то вскоре шутеры будут состоять из пары-тройки уровней, так что в рецензиях каждый из них придется разбирать отдельно. Заглянуть в будущее можно уже сейчас: представляем вам хит-парад уровней Medal of Honor: Airborne. Market Garden (миссия 4). Завораживающие уличные бои. Нужный тон задается уже в момент высадки: несмотря на зеленый дым, в вас стреляют спереди, сзади, сбоку, спрятаться негде. Куда бежать? Что делать? А вокруг тем временем открываются самые красивые виды во всей игре. Трагическая гибель европейской цивилизации выглядит неожиданно привлекательно. Оценка: 8.5 Varsity (миссия 5). Батальная сцена на заброшенном заводе должна быть в каждом уважающем себя боевике. Символ уровня – блики оптических прицелов, украшающие каждое окошко. Снайперы сидят повсюду и не дают толком пошевелиться. Здесь же в конце представления на сцену торжественно выйдет первый наци-терминатор с убер-пулеметом. Всем лежать полчаса! Оценка: 7.5 Der Flakturm (миссия 6). Уровень, скорее подходящий для игры по Звездным Войнам, нежели для Второй мировой. Многоэтажная бетонная башня-крепость, солдаты с ракетницами, убер-наци с пулеметами, ленточные механизмы, доставляющие снаряды на крышу, а отстрелянные гильзы в подвал, огромные промышленные лифты, бои у подножья и деревянные леса на стенах. Тормоза придумал трус. Оценка: 7.0 Neptune (миссия 3). Сумерки, деревья, траншеи, доты. Ординарный уровень заканчивается неожиданным катарсисом, когда, выйдя из очередного дота, мы оказываемся на огромном побережье, а там идет битва. Мгновение кинематографического пафоса: нам кажется, что игра сейчас откроет свои новые грани. Оценка: 6.5 Husky (миссия 1). Уровень из демоверсии: ночная высадка на городские улицы. Ожесточенный бой на мостовой и тишина в подворотнях. Такое ощущение, словно из палаты мер и весов принесли стандартный уровень стандартного шутера о Второй мировой. Странно, впервые прыгнули с парашютом, а такое дежавю! Оценка: 6.0 Avalanche (миссия 2). Бой на археологическом раскопе, состоит из каких-то бессмысленных действий. Сперва мы швыряемся гранатами в склад боеприпасов, потом подрываем его взрывчаткой, с трудом унося ноги. Потом идем кружным путем, поскольку не можем открыть ворота, перелезть через которые легче легкого. Из таких уровней обычно состоят игры, на этих страницах не упоминаемые вовсе. Оценка: 5.0
Футбол
В нашем арсенале весьма широкий выбор ружей и автоматов, в том числе и трофейных. Причем по мере использования оружия его уровень растет, характеристики улучшаются, появляются дополнительные бонусы. Например, к автомату может «прирасти» оптический прицел. А любимая винтовка со временем обратиться гранатометом: надеваете гранату на ствол и... Весьма полезно, хотя выглядит смешно. Надо сказать, без гранатомета ружьишко стоит немного, поскольку уже со второй миссии приходится иметь дело с очень живучими врагами, а пока мы передернем затвор, противник быстренько нашпигует нас свинцом. Таким вот путем винтовка отправляется на свалку истории, если только она (винтовка, а не свалка) не снайперская.
На себе мы можем носить всего два ствола, так что нередко оказываешься перед трудным выбором. При этом от «пистолета-единички» отказаться нельзя, хотя он почти бесполезен. Единственное его достоинство – неограниченный боезапас (!), но в этой игре проблем с патронами и так нет, они лежат повсюду и пачками вываливаются из врагов. Перебои бывают лишь с гранатами. Мало того что они очень действенны, с ними легче выкуривать врага из укрытий. И это здорово, ведь удирающий враг становится легкой добычей наших солдат. Правда, противник и сам не прочь забросать нас гранатами, зато мы можем отшвырнуть «бомбу» ногой. Когда приноровишься, это даже удобно, только надо быть осторожным и не забить гол в свои ворота. Печально обнаружить, что метким ударом сапога ты отправил летучую смерть в ряды однополчан.
Нашествие терминаторов
Первая половина игры на диво однообразна. Стычки похожи друг на друга и почти не отличаются ни масштабом, ни скоростью. Один квартал, другой, третий, лестничный пролет, крыша... Ночью все фрицы серы, а любая работа лишь рутина.
К середине игра словно спохватывается и пробует нас развлечь, попутно разрывая в клочья остатки хоть какой-то атмосферности. Сперва мы бегаем от вражеского «Тигра» вокруг разрушенного домика, по дороге собирая по кусочкам противотанковое ружье. Осталось три детали, две, одна... Не ожидали встречи с боссом в такой игре? Далее, уже во второй части игры, появляются настоящие терминаторы, элитные арийцы в противогазах и с пулеметами в руках: такой монстр не падает, даже если разрядить в него целый магазин новенького автомата. Да что там! Эти господа выдерживают прямое попадание из ракетницы. Какая уж, извините, атмосфера.
Обменяв остатки реалистичности на темп и разнообразие, игра становится интереснее и одновременно теряет дух сериала. Зато она выбирается из пучин серости не только в переносном смысле, но и в буквальном. Действие первой части разворачивается ночью или в сумерках, так что смотреть особо и не на что.
Напротив, вторая половина сплошь состоит из дневных миссий, и игра расцветает. Хотя, конечно, на скриншотах все выглядит куда красивее, ведь в бою как-то не тянет обозревать окрестности и наслаждаться видами.
Если бы на коробке от этой игры не значилось Medal of Honor, то публика ее бы наверняка и не заметила. А так воздают почести ветерану, он ведь старенький, а когда-то был ого-го! Жаль, что времена эти позади, но такова жизнь.
Мнение экспертов Ашот Ахвердян - Искусственный интеллект в игре меняет выражение на лице солдат в зависимости от испытываемых ими в данный момент эмоций. При этом за всю игру можно ни разу не увидеть чье-то лицо настолько близко, чтоб разглядеть на нем какие-то эмоции. Типичная проблема межкультурной коммуникации: разработчикам важно одно, игрокам совсем другое.
Игорь Сонин - Как правильно заметил коллега Ашот, если бы на коробке не значилось Medal of Honor, публика бы игру и не заметила. Новый Medal of Honor – не такая катастрофа, как курьезный Hour of Victory, но ни в коем случае не идеал и не победитель. Та же Call of Duty 2 в свое время производила куда большее впечатление.
Александр Устинов - Приятный шутер на избитую тему, который хотя бы пытается привнести что-то новое. И отчасти ему это удается. При этом играть вполне себе интересно. Как говорят на Западе – worth renting. Но все же мы с вами все это видели уже сотни раз, поэтому хорошенько подумайте, хотите ли вы тратить свои кровные на очередной полет в прошлое.
Александр Трифонов - Тема уже настолько исчерпала себя, что и нешаблонные фразы сложно подобрать. Electronic Arts следовало бы понять, куда ветер дует, и брать пример с Infinity Ward. Чернобыль и террористы – вот что нужно игрокам. Да что там, любой из выходящих этой осенью FPS куда как оригинальнее.
1558 Прочтений • [Обзор игры Medal of Honor: Airborne] [11.04.2012] [Комментариев: 0]