Начнём с сюжета. Действие происходит через год после событий предыдущей части. Несмотря на то, что наш герой пришил практически весь сегмент преступного мира города Нью-Йорка, в суде Максу улыбается удача, и его оправдывают. После чего он возвращается, куда бы вы думали, да именно туда, в полицейский участок и становится детективом. В один прекрасный момент Макса начинают подозревать в убийстве своего напарника и тут начинается самое интересное: опять - стрельба, опять - насилие. Сюжетных вставок на движке игры появилось гораздо больше, но и не забыты и нарисованные гуашью комиксы, которые, к слову,
теперь стали куда более читабельными. Если копнуть в сюжетную составляющую чуть глубже, то нас ожидает самая настоящая любовная история, развернувшаяся между Максом, и знакомой нам по предыдущей части Моной. Интриги, ложь, предательство, любовь, страсть и смерть. Через весь этот богатый ассортимент игроку предстоит пройти, играя в Max Payne 2. Сиквел длиннее оригинала и более богат разнообразными локациями. Нам предстоит побывать в больнице, в полицейском участке, на заводе, в театре, и по совместительству - местом проживания Моны. По сюжету мы, кстати, застанем её принимающей душ…
Переходя к графической составляющей, думаю, не будет лишнем заявить, что на сегодняшней день она является чуть ли не самой высокотехнологичной для PC. Конкуренцию, пожалуй, может составить лишь Splinter Cell. Да что греха таить, графика просто великолепна: световые эффекты, детализация персонажей, окружающая среда, убийственно реалистичный огонь, даже на пиджаке Макса видно преломление лучей света. Особенно все эти прелести смогут ощутить на себе счастливые обладатели видеокарт последнего поколения. Вспомните легендарную “Мафию", помните, какими реалистичными и детализованными были лица главных
героев? Так вот, персонажи в Max Payne 2 с графической точки зрения оставляют далеко позади мафиозных лидеров. Другая песня – реалистичность. Разработчики также учли этот момент, и отныне каждая доска, каждый стол, бочка и т.п. подвластны самому прямому взаимодействию. Представьте себе такую картину. В руках у героя злобный “обрез", а навстречу с криками “Payne!" бежит не менее злой охранник с двумя узи в руках. Два выстрела из ружья - и недруг отлетает назад прямо в груду ящиков, стоящих около лестницы. Тело врага сносит все ящики подобно мячу для боулинга. А как всё это смотрится с включённым slo-mo - словами не описать. Кстати о Bullet Time, в принципе режим так и остался прежним,
единственное заметное нововведение представляет собой процесс перезарядки оружия в этом режиме. Когда Пейн ведёт огонь по врагу, допустим, из двойной беретты, а магазин уже почти пуст, то начинается короткий ролик на движке, показывающий как наш борец за справедливость перезаряжает оружие, крутясь вокруг своей оси. При этом камера приближается к нему максимально близко и тоже делает несколько кругов. Правда, эта, без сомнения, модная фишка получается не всегда, а только в тех случаях, когда вы капитально отстреливаетесь от нескольких врагов одновременно.
А теперь предлагаю затронуть тему используемого оружия в игре. Главным плюсом является возможность бить прикладом. Новых “стволов" в игре не так уж и много – это “родимый" AK-47, полуавтоматическое помповое ружье и MP5. Последний, кстати, с оптическим прицелом. Также есть снайперская винтовка Драгунова (СВД) из которой Мона, должен заметить, превосходно стреляет. Остальное оружие всем нам знакомо по первой части. Ещё одна деталь, которая приводит в восторг - это враги. Нет, не их разнообразие, не интеллект (хотя он на высоком уровне), а сам процесс отстрела оных. Стреляя, например из Desert Eagle, вы
отбрасываете их далеко назад. Орудуя узи, кажется, будто делаешь их них решето. А какое удовольствие - отстреливаться от их с помощью M16 или уже упомянутого мною AK-47! Тела поверженных врагов теперь не падают на пол по установленному алгоритму, они принимают самые разные, а иногда даже нелепые позы. Судороги и повисание на всяческих бочках, капотах машин, ящиках, столах, и перилах также убитым неприятелям обеспечены.
Подводя черту, конечно же, стоит кинуть пару камней в огород Remedy Ent. Почему, создав новый графический движок, разработчики забыли о хоть каких-нибудь разрушениях окружающей среды? Все эти ящики, которым я на протяжении всего обзора пою дифирамбы, невозможно взорвать или разбить на мелкие кусочки. То же самое касается практически всего, что вы увидите на своём пути. А как было бы приятно забежать в квартирку пожилой бабульки и разнести там из любимого дробовика всё в пух и прах! Но сколько ни стреляй в предметы интерьера, там только остаются дырки от пуль. Я уж не затрагиваю бочки с горючим и
другими взрывчатыми веществами. Да и игра по своей продолжительности не так уж и велика, обещание о том, что сиквел будет в три раза длиннее оригинала, разработчики сдержать не смогли. А также не стоит забывать о том, что в продолжении Макс якобы должен был научиться приёмам рукопашного боя.
Ну, несмотря на некоторые огрехи и аркадность игрового процесса продолжение хита 2001 года можно считать состоявшимся. Пару незабываемых вечеров за игрой вам обеспечены, особенно если у вас мощный PC и отличная стереосистема, поскольку звук в игре играет далеко не последнюю роль.
785 Прочтений • [Обзор игры Max Payne 2: The Fall of Max Payne] [11.04.2012] [Комментариев: 0]