Даже великие порой терпят неудачи. Конечно, со временем они забываются, но остается горький осадок в сердцах целых поколений современников. Что поделаешь – мы всегда ждем от своих кумиров только всего самого безупречного, преступно забывая о том, что они тоже люди и им свойственно ошибаться.
За примерами далеко ходить не надо: игровая индустрия содержит их в достаточном количестве. В нашей памяти свежи недавние неудачи Питера Мулинье с его Black&White 2 и ошибки Monolith, подпортившие нам удовольствие в F.E.A.R. Если же обратиться к примерам прошедших лет, то сразу всплывает имя Дэйва Перри и его Enter the Matrix. Игра с отличным потенциалом страдала от множества недоработок, багов и топорной графики. Даже отличные драки спасти ситуацию не смогли. Мистер Перри, известный как «человек, не сделавший ни одной провальной игры», облажался так сильно, что ругала его за это чуть ли не вся игровая общественность. А как же иначе? Угробить игру по «Матрице» значило сесть даже не в лужу, а по полной программе искупаться в ней.
Дайте два
Однако наш герой решил предпринять попытку номер два: сделать такой проект, чтобы мигом совершить рокировку из грязи в князи. Вуаля: отныне мы играем не за заштатных героев второго плана, а за Избранного; умеем выполнять много разных трюков; избивать врагов не только руками-ногами но и мечами, топориками, алебардами и прочим железом. А еще у нас физический движок havok.com и называемся мы Path of Neo.
Первое, что мы заметим – масштабы игры возросли. После стилизованной заставки перед нами возникает полигональный Морфеус, а в руках у него – две таблетки. Те самые, друзья мои. Выбирайте. Нет, серьезно. Конечно, все предрешено – для тех, кто предпочтет синюю таблетку, «Путь Нео» ровным счетом ничего предложить не может, но сама по себе такая возможность приятна. В дальнейшем игра еще будет изредка баловать вас подобными вещами.
Path of Neo – это игра-аттракцион, игра-зарисовка. Сюжета как такового здесь не существует – только сцены, знакомые по трилогии и то, что додумали сами ребята из Shiny. Сцена первая – офисное здание. Мы в роли Томаса Андерсена скрываемся от агентов, ходим по шатким карнизам, скачем по строительным лесам, убегаем от Агентов, а в конце нас, естественно, ловят. Сцена вторая – тренировочная программа. Вот мы орудуем японским мечом в черно-белом антураже, вот шинкуем десятки озлобленных китайцев в маленьком домике (вылитый Kill Bill, если честно), а вот уже сражаемся с Морфеусом, вовсю бегая по вертикальным поверхностям. Знакомо, не так ли? И так далее. Нас, словно на экскурсии, ведут по игре, изредка перемежая батальные сцены нарезками из кадров фильма. Мы побываем в том-самом-зале-с-колоннами, повоюем на крыше небоскреба, покрошим антикварные экспонаты в особняке Меровинга и, разумеется, прикончим Смита во всех ипостасях. Стоит ли и говорить, что игра рассчитана только на тех, кто посмотрел всю «Матрицу» и досконально помнит сюжет? Для всех остальных Path of Neo предстанет бессвязным набором событий и непонятной мешаниной из кинематографических вставок. Так что если вы по каким-либо причинам пропустили творение братьев Вачовски – даже не думайте браться за игру.
А ты уже знаешь кун-фу?
Как же, спросите вы, все это играется? Все просто – «Путь Нео» отчаянно косит под файтинг. Обычно мы оказываемся на некоей замкнутой арене, где существует энное количество противников и соратников. Первых надлежит убивать, вторых – всячески оберегать. Способов убийства существует предостаточно – имеющиеся удары можно объединять в простенькие комбо, да и по мере прохождения появляются новые трюки. Если недостаточно собственных конечностей, можно поискать оружие – отбираем его у поверженных врагов или подыскиваем где-нибудь в округе. Вы вольны использовать как оружие ближнего боя, так и огнестрельное. Иногда игра будет преподносить вам сюрпризы в виде возможности пострелять из пулемета «Вулкан» или пробежать по помещению, где законы физики абсолютно иррациональны. Вроде бы, все составляющие «ураганного экшна» на месте, не так ли? Да. Но давайте, тем не менее, разберем игровой процесс в частностях. Дело в том, что на практике существует ряд факторов, резко снижающий удовольствие от игры. И наш долг – предупредить вас об этих досадных нюансах.
Боевая система опять преподносит множество «сюрпризов». Теперь, впрочем, упор сделан исключительно на зрелищность поединков: в наличии существует огромное множество комбинаций, применяя которые, мы вытворяем такое, что Принц из славной Персии спешно намыливает веревку. К сожалению, у адептов PC здесь могут возникнуть проблемы. Дело в том, что файтингами и beat-em-up’ами «персональщиков» балуют нечасто, а потому система с комбинациями клавиш кажется чем-то очень непривычным. К концу игры, правда, все становится яснее, но основным методом сражений на протяжении игры остается бездумное кнопкотоптание в надежде заставить Избранного сделать что-нибудь мощное и убойное.
Со временем разработчики открывают для нас все новые и новые опции. Так, вы научитесь левитировать, выбивать у противников оружие, отскакивать от стен словно мячик… да много чего еще. А вот для пушек таких апгрейдов не предусмотрено. Да и не очень-то оно и понадобится: на протяжении всей игры спокойно можно обходиться и без них. Более того, как правило, любая попытка вовлечь игрока в перестрелку заканчивается тем, что тот плюет на все и бежит раздавать всем страждущим коврижки врукопашную.
Практически любая битва – это шедевр. Вот Нео отталкивается от стены и бьет противника ногой. Тот отлетает на несколько метров и впечатывается в колонну так, что в ней остается внушительных размеров вмятина. В это время справа подбегает кто-то еще. Мгновение, и Избранный хватает неприятеля, взлетает ввысь, бьет противника об потолочную балку, швыряет вниз и изящно приземляется прямо ему на голову. Затем достает какую-нибудь M16 и в восхитительно красивом прыжке расстреливает всех, кто еще стоит на ногах. Финита.
Отдельного упоминания заслуживает концовка игры (spoilers ahead! – прим. ред.) Дело в том, что она отличается от той, что мы видели в фильме. После победы над Смитом вы будете удостоены аудиенции у самих братьев Вачовски, которые кратко и с юморком объяснят, что и почему было решено изменить. После этого вас ждет сражение с финальным боссом. На первый взгляд, битва очень банальна, на деле же – очень и очень остроумна. Мы уверены, вам понравится.
Помехи
Однако такие вот моменты чистого драйва будут время от времени прерываться редкостной тягомотиной в виде скучной беготни по уровням. Делать там практически нечего – складывается впечатление, что разработчики хотели растянуть игру, добавляя в нее такие вот пробежки из пункта А в пункт Б. Ситуацию усугубляет дизайн, который местами просто убог. Спасибо, что хоть головоломками не пытаются добить.
Не радует и графика. Точнее, качество ее портирования на PC. Даже на минимальных установках и мощных компьютерах Path of Neo тормозит так, что просто невозможно играть. Конечно, замедление времени – обязательная часть любой «Матрицы», но не до такой же степени, господа! А ведь между тем сквозь глючность и низкий fps проглядывает истинное лицо движка Path of Neo и, надо признать, весьма симпатичное. Оказывается, что в игре есть разрушаемое окружение (многие, очень многие объекты на картах поддаются той или иной степени деформации – разламываются в щепки, раскалываются на куски, разлетаются осколками и покрываются трещинами) и мощный физический движок (уже упомянутый havok.com). Там также есть симпатичная анимация и неплохие эффекты. Да и много чего еще. Только вот в пылу сражения с многотысячной армией ошибок и недоработок оптимизации эти прелести рискуют просто-напросто остаться незамеченными.
К музыке и озвучке претензий нет и быть не может: свои голоса для игры любезно предоставили актеры, снимавшиеся в трилогии (а что делать? Лицензия обязывает), да и музыку взяли оттуда же. Это так, к слову
Follow the white rabbit
Проснись, Нео! Добро пожаловать в реальный мир! Здесь тебя зовут даже не Томас Андерсен, а Киану Ривз и ты – обеспеченный актер одной роли. Наши поздравления! Что же, дорогие друзья. Игра, конечно, получилась значительно лучше, чем предыдущая. Только – вот ведь ирония судьбы (или банальная халтура?) – даже при такой отличной реализации игру могут убить сырая техническая составляющая. По крайней мере, такова ситуация на PC. На этом всем удачи. И не налегайте на красные таблетки!
1338 Прочтений • [Обзор игры The Matrix: Path of Neo] [11.04.2012] [Комментариев: 0]